Преамбула:
«Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего» (Исх.20:16 – 9 Заповедь закона Божьего).
«Кто говорит ложь – погибнет» (Прит.19:5,9).
«Участь всех лжецов – в озере, горящем огнём и серой» (Отк.21:8).
Увы, авторы подобного рода трудов не боятся сего Слова Божьего. Данная статья: бросается в глаза отсутствие знаков препинания да наличие многочисленных ошибок в тексте. Наверное, у Андрея Ивановича Солодкова (далее – автор) было мало времени, или текст скоропалительно составлялся для радио передачи. Не суть. Только серьёзное исследование на коленке не делается. Тем более с заранее вынесенным в заголовок вердиктом. Время – честный человек. Может случиться по Грибоедову: «Привыкли Вы в шуты других рядить: угодно ль на себя примерить?»
Ложь 1:
«Миллер … полагаясь лишь на свой ум и пытаясь понять тексты Библии…». Можно поручиться, что автор не знаком с биографией того, кого обвиняет. И полагается на то, что легковерные читатели также ничего не читали на эту тему. А многочисленные страшилки в адрес «еретиков» помогут им воздержаться от подобной практики и трезвой оценки. Не беда, восполним. Миллер полагался на свой ум не более чем любой из монахов или святых отцов церкви, на откровения которых безо всякой проверки Словом Божьим ссылаются многие авторитеты нынешней церкви. не ясное Слово Бога, а чудеса и знамения поставлены во главу угла (подробнее нам поведает отец Сергий Журавлёв). Миллер много лет удерживал эти открытия у себя, боясь впасть и ввести в заблуждение, 17 лет проверяя и перепроверяя найденное им в Слове пророчество. Только ответ Бога на его молитву и ясный призыв со страниц Писания вынудили его поделиться данной информацией, которую автор статьи называет ересью. В отличие от Миллера, автор статьи не вынашивал своё «исследование» с молитвой. Проверим же его громкие заявления Словом Божьим.
Ложь 2:
«Миллер трижды провозглашал дату пришествия Христа». Он не делал этого ни разу. Первым, кто это сделал, был Иосиф Бейтс, капитан дальнего плавания. Наверное, не стоит торопиться с выводами, оценивая их высказывания поверхностно. К недалёким людям никто не примкнёт легкомысленно. Миллер с большим опасением относился к ТОЛКОВАНИЮ события, которое должно сбыться в конце пророческих периодов.
Ложь 3:
«Миллер … не видел текста «О дне том и часе никто не знает». Забавно слышать это от бывшего члена церкви асд, к которой Миллер… НИКОГДА И НЕ ПРИНАДЛЕЖАЛ! Да, уважаемый автор, Миллер – не асд. И после великого разочарования он так и не примкнул к церкви. Миллер ЗНАЛ данный текст, поэтому и не торопился озвучивать свои толкования пророчеств Даниила. Если и впадал Миллер в какую ересь, то только потому, что не проверил общепринятое толкование того времени, мол, святилище – это земля, а потому второе пришествие очистит землю огнём, как пишет святой апостол Пётр в 2Пет.3:10. И неудивительно: спустя столетия попирания Библии католической церковью, миллериты начинали с нуля и многого не знали. Но, благодаря этой ошибке и выяснилось, что тысячи «последователей» Миллера «уверовали» в Бога из-за страха быть застигнутыми возвращением Христа врасплох. К слову сказать, НИКТО из оппонентов Миллера не мог опровергнуть его вычисления. НИКТО не мог Словом доказать ошибочность его взглядов. Плоды его служения – закрытие многочисленных игорных и питейных заведений, обращение преступников в нравственных людей, небывалый рост интереса к Слову Божьему. И это о чём-то да и говорит. А однобокое представление автором последствий проповеди Миллера, мол, поля побросали да не сеяли и не жали – нечестно как минимум, и также является нарушением 9 заповеди Закона Божьего. Такое впечатление, что миллериты были неразумными малыми детьми и ничего не понимали.
Ложь 4:
«Сноу принял полдня задержки жениха за полгода задержки». Простите, был ли автор в адвентизме, как утверждает? Сноу истолковал фразу «святилище очистится» как праздник очищения святилища, который в 1844 году приходился на осень. Почему 22 октября? Потому что Почему был 1843, а стал 1844? Математическая ошибка, связанная с нумерацией годов: нулевого года не было, а его забыли прибавить к конечному результату. Сноу и не только он УДОСУЖИЛСЯ прочитать текст «О дне том и часе никто не знает». Обвинять адвентистов, постоянно выигрывающих все богословские диспуты, в незнании Слова Божьего, несерьёзно. А толкование было простым: «не знает» не означает, что «не узнает», ибо даже Сам Господь дал признаки, по которым должны были узнать близость Его возвращения. Сложно осудить их за такой вывод. Разве что автор статьи – без греха, раз взялся бросать камни на своих бывших собратьев.
Ложь 5:
«был день и было утро день второй» в Бытие не встречается. С кем не бывает.
Ложь 6: Антиох Епифан.
Мы должны поверить на слово «Отцам Церкви», в частности, блаженному Феодориту, во всех его истолкованиях. Например, что «вечер – это начало бедствий, а утро – их конец». Возможно. Только тут уже начинаются проблемы. В отличие от наших оппонентов, у адвентистов принято проверять всякое высказывание Библией. Да так тщательно, что никакая лжепророчица не сможет продержаться в церкви долее пары дней. Об этом – в разделе про Елену Уайт.
Про Антиоха Епифана: несведущий читатель, не стремящийся удосужить себя прочтением пророчеств Даниила о некоем «Малом роге», поверит на слово умозрительным выводам автора статьи. Толкование это, при всём уважении, ввёл Луис Альказар из Севильи (опубликовано в 1614), испанский иезуит, назвавший Антиоха Епифана антихристом. С каких это пор в православии популярно толкование иезуитов?
Кратко про Антиоха:
1) Пророчество Даниила говорит о времени правления антихриста – Малого рога: 1260 дней, или 3,5 года, или 42 месяца, что одно и то же. Книга Откровение, где эти сроки относятся к антихристу В БУДУЩЕМ (Отк.13:5, 12:6,14 – время страдания церкви), была написана в 90-м году нашей эры. Епифан к этому сроку давным-давно не с нами. В чём смысл предсказывать прошлое в будущем? Итак, события эти – о времени позже апостола Иоанна, хотя и в его дни «появилось много антихристов» (1Ин.2:18).
2) Антиох Епифан не принимал поклонение и не получал власть над всяким племенем, коленом, языком и народом (Отк.13:7). Даниил ясен: Глава 7 сообщает даже поверхностному читателю, что на арену мира выйдут четыре империи. Сначала – Вавилон (лев), затем – Мидо-Персия (медведь), затем Греция (барс), затем Рим (зверь четвёртый, страшный и ужасный, Рим и был прозван историками «железным»), и только затем, после падения Рима в 5 веке н.э. должен прийти Малый Рог. Антиох Епифан – грек. Каким это чудесным образом он пережил время правления Рима? Никаким. Он не подходит.
3) Дан.8:9 пытаются приписать Антиоху. Читаем: «От одного из них (от четырёх ветров из Дан.8:8, а не от четырёх голов из Дан.8:7) вышел небольшой рог, который чрезвычайно разросся к югу и к востоку и к прекрасной стране, 10 и вознесся до воинства небесного, и низринул на землю часть сего воинства и звезд, и попрал их, 11 и даже вознесся на Вождя воинства сего, и отнята была у Него ежедневная жертва, и поругано было место святыни Его». При всём уважении: а) Антиох не разрастался к Востоку, потому как там было царство Парфян, с которыми даже железный Рим не смог толком справиться; б) Антиох не мог низринуть воинство небесное на землю, он даже и не намеревался; в) согласно ст.9, Малый рог придёт с севера (раз он расрастается к югу, к востоку и западу). Антиох не был царём севера, которым всегда в пророчествах обозначается Вавилон, чем и опровергает данное пророчество. Севернее Сирии находился Рим, который легко указывал Антиоху его место.
4) Антиох не антихрист. Да, он осквернил святилище, принеся на жертвеннике свинью. Нынешние христиане делают то же самое, привнося в своё тело – храм Святаго Духа – свинью в качестве похоти плоти. Так что Епифан неоригинален. Чтобы стать антихристом, нужно занять место Христа, который придёт только спустя 160 лет. И снова нестыковка у бывшего адвентиста.
Ложь 7:
Ложь про ложь. Автор, утверждая, что толкование адвентистами периода 2300 вечеров и утр ложное, так и не удосужился толком объяснить, в чём. Что ж, мы исправим его недочёт. И до 6 лет дойдём.
Автора статьи смутила фраза «вечеров и утр», но не Гавриила. Фактически, говоря языком шестоднева, Гавриил показывает, что святилище будет настолько разрушено, что его нужно будет заново сотворить. Что Господь и соделает: Отк.21:3 – «скинию Бога с человеками». Вот почему «вечеров и утр». Умаляет ли это 2300 лет? Ничуть.
Принцип «день за год»
О нём знают уже в дни патриарха Исаака, а именно – Лаван, заявляющий своему зятю Иакову: «Окончи неделю этой». Вопрос: Иаков работал за Рахиль семь дней? Или семь лет? Ответ очевиден. Поэтому семьдесят седьмин – это таки 70*7=490 лет по Писанию.
Иез.4:6 Бог велит пророку лежать «день за год» по числу ЛЕТ беззаконий Израиля и Иуды. Бог сказал чётко: «День за год Я определил ТЕБЕ». Итак, предположение: день в пророчестве равен календарному году. Проверим.
В 1838 году адвентист Иосия Литч, основываясь на принципе «день за год», предсказал точную дату падения Османской империи, истолковав пророчество Отк.9 главы. А именно: в ответ на вызов американских клубов атеистов он отправил телеграмму: «11 августа 1840 года Османская империя потеряет свою независимость». Что и случилось день в день: 11 августа был подписан ультиматум, который ставил султана Махмуда под юрисдикцию европейских держав, в числе коих и Россия. Итак, принцип был испытан, работает. Половина клубов атеистов закрылась и перешла в стан адвентистов.
1844
Приписывание Миллеру 1844 года некорректно. В разных странах и даже задолго до него этот год предсказали более 140 видных деятелей политики и мыслителей. Перечислим их: Мартин Лютер (указывал на середину 1800-х), сыны Рехава в Йемене (имели книгу «Сеера» о втором пришествии), лютеранин Бенгель, Гауссен в Женеве, малые дети Скандинавии, которые потрясали взрослых таким знанием Библии, что не всякому богослову под силу. И даже татарский мулла был удивлён, что Вольф не имел точной информации об этом. И иезуит Мануил де Лакунза, спрятавшись под именем Равви бен Эзра, написал трактат о втором пришествии Христа, указывая на эту дату задолго до Миллера.
Но, почему-то именно Миллеру досталось, а сих уважаемых мужей никто не упоминает. Лицеприятие суть грех.
Миллеру быстро пришли на помощь благодарные слушатели. Один из них начал издавать журнал, другой организовал их в движение. Почему не звучат обвинения в их адрес?
Лютеране – последователи Лютера. Но их сектой не кличут. Пресвитериане – последователи Нокса, меннониты – Менно Симонса, методисты – Джона Уэсли, но почему-то именно последователей Миллера, которые не считают себя его последователем, считают сектой.
Секта – с греческого – школа. В христианстве есть несколько школ: православная, католическая, протестантская, которая делится на выше названные подразделения. Зачем же одна школа нападает на другую? Исследуйте Писание непредвзято и честно, и на его основании придите к единству мнений. Но…
ВНИМАНИЕ!
Даниил бросает вызов современным христианам.
Даниила 9 глава. О ней Господь наш Иисус Христос сказал Своим ученикам так: «Когда увидите мерзость запустения, речённую ЧЕРЕЗ ПРОРОКА ДАНИИЛА, стоящую на святом месте, - ЧИТАЮЩИЙ ДА РАЗУМЕЕТ» (Мф.24:15). Случайно ли то, что НЕЗАДОЛГО ДО СВОЕГО РАСПЯТИЯ Господь говорит эти слова, указуя нам и Своим ученикам на пророчество Даниила?
Итак, мы обязаны разуметь, коль мы ученики Господни, книгу Даниила. А «мерзость запустения» упоминается именно в 9 главе, в которой Гавриил архангел пришёл дать толкование на 8 главу. Ибо Даниил пишет: «я изумлён был видением сим и НЕ ПОНИМАЛ его». Так как автор статьи процитировал её целиком, но не истолковал, восполним недочёт бывшего адвентиста, который адвентизма, если честно, и не видал.
Гавриил:
Ст.22 «Даниил теперь я пришёл, чтобы научить тебя РАЗУМЕНИЮ». Что ж, и мы да уразумеем.
Ст.23: «Вникни в Слово и уразумей видение». Не все христиане торопятся, увы.
Ст.24: «Семьдесят седьмин определены ДЛЯ НАРОДА ТВОЕГО». Это иудеи. Что ж, сколько это, если в днях? Полтора года едва ли! Что же за этот срок, по Гавриилу, должно произойти? «…чтобы покрыто было преступление, запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». Не многовато ли событий? Да ещё и таких масштабных: «и возвратится народ, и обстроятся улицы и стены, но в трудные времена»! Строительство города менее чем за 1,5 года – это что-то фантастическое! А Святый святых ещё даже и не родился, а уже за такое короткое время Он должен быть помазан?! И даже распят! Феноменально! Итак, буквальное толкование «день за день» от автора статьи или любых других богословов не имеет смысла и исполнения. Седьмина – это неделя, и мы снова отсылаем читателя к язычнику Лавану, он объяснит, сколько длится неделя (см. выше).
Как же на самом деле
Абсолютно прав автор статьи, что Святый святых – это Господь наш Иисус Христос. Что ж, сопоставим даты из земного бытия Господа нашего с пророчеством Даниила.
Ст.25: «С того времени, как выйдет повеление о восстановлении Иерусалима»: Академик Тураев, человек православный, написавший знаменитый исторический труд по Ближнему Востоку, указывает нам дату этого постановления: осень 457 года до н.э. Математика: 457 г до н.э. плюс 490 лет = осень 34 года н.э. не забудем, что нулевого года не было, а потому мы считаем не 3,2,1,0,1,2,3, но: до н.э 3,2,1,1,2,3 г. н.э., а потому мы прибавили один год к дате.
«до Христа Владыки Семь седьмин и шестьдесят две седьмины». Прибавляем: осень 457 + 7*7 + 62*7 + 1 = осень 27 года н.э. что случилось в этом году, который святой апостол Лука называет «пятнадцатым годом правления Тиберия кесаря» (Лук.3:1)? В этом году начал проповедь Иоанн Креститель, и осенью им был крещён Господь наш Иисус Христос!
К слову: за семь седьмин – 49 буквальных лет – был восстановлен Иерусалим, храм, «обстроились улицы и стены». Это время Неемии, Ездры и Есфирь. За следующие 62 седьмины должны были быть «запечатаны были грехи и заглажены беззакония, и чтобы приведена была правда вечная, и запечатаны были видение и пророк, и помазан был Святый святых». Но иудеи не загладили беззакония. И оказались не готовы встретить Мессию.
Ст.26: «И по истечении шестидесяти двух седмин предан будет смерти Христос, и не будет». Итак, мы имеет пророчество, указывающее ТОЧНУЮ ДАТУ РАСПЯТИЯ Господа нашего Иисуса Христа. Неужели не интересно? После 27 года н.э. должно случиться распятие. А поточнее?
Ст.27: «И утвердит завет для многих одна седмина, а в половине седмины прекратится жертва и приношение, и на крыле святилища будет мерзость запустения, и окончательная предопределенная гибель постигнет опустошителя». Каким образом был утверждён Завет? Кровью истиной Жертвы, прообразом Которой были все жертвоприношения. Когда же это случилось? Фраза «в половине седьмины» указывает на весну 31 года н.э., на время Пасхи, когда «Христос, Пасха наша, заклан за нас» (1Кор.5:7).
Итак, среди многоголосицы различных мессий, претендовавших и претендующих по сей день на звание Христа, ТОЛЬКО ОДИН, распятый в указанную пророчеством Даниила ТОЧНЕЙШУЮ ДАТУ (весна 31 года н.э, пасха, время вечерней жертвы), является ИСТИННЫМ.
Разве можно это отвергать? Тогда для чего Господь Бог дал нам это пророчество? Чтобы мы узнали Его Сына или чтобы искажали смысл Слова?
Таким образом, любой исследователь книги Даниила обязан отыскать в истории своего Спасителя!
Однако,
Ст.24 «Семьдесят седьмин ОПРЕДЕЛЕНЫ для народа твоего». Выделенное слово в еврейском тексте имеет значение «ОТРЕЗАНЫ». Отрезать возможно что-то поменьше от чего-то побольше. Есть ли ранее какой-то период, который длится дольше 490 лет? Да: 2300 лет. Есть другие варианты? Нет других периодов в книге Даниила. Мы знаем, что Даниила 9 – это продолжение Даниила 8, потому что Гавриил пришёл научить пророка разумению. Они взаимосвязаны. Что же случится, если мы будем отсчитывать от осени 457 г. до н.э. данное количество лет? Мы получим 1844 год, осень.
Вывод прост: пророк Даниил архангел Гавриил Бог Небесный Вседержитель указывает нам на Сына Своего Иисуса Христа. Примем или отвергнем – вот и будет наше отношение к Богу и Его Слову. Если принимаем именно того Мессию, на Которого указал Бог Отец, тогда мы просто обязаны проследовать за Спасителем нашим в 1844 год, в котором Он начал служение очищения святилища. Мы обречены стать христианами адвентистами седьмого дня либо отвергнуть Христа.
КАКОГО СВЯТИЛИЩА?
Евр.8: «Главное же в том, о чем говорим, есть то: мы имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах 2 и есть священнодействователь святилища и скинии истинной, которую воздвиг Господь, а не человек».
Будем отрицать святого апостола Павла? Значит, отвергнем Святаго Духа Божьего, что суть непростительный грех.
Согласно приведённому тексту, Павел указывает на Иисуса Христа как на Первосвященника небесного святилища.
Согласно Исх.25:8, земное святилище построено ПО ОБРАЗЦУ НЕБЕСНОГО. Что же случилось в 1844 году? Даниил записал: «И тогда святилище очистится», хотя более точный перевод с иврита «начнёт очищаться». Очищение святилища – это еврейский библейский праздник Йом хакипурим. В этот день первосвященник входил во святое святых. Те, кто не смирял сердца своего и не принимал участие в этом обряде, истреблялись из народа Божьего. Описывая подробно детали этого служения, книга Левит 16 глава (центр как книги Левит, так и всей Торы!) говорит: «Ибо в сей день очищают ВАС, чтобы сделать вас чистыми от всех грехов ваших, чтобы вы были чисты пред лицом Господним» (Лев.16:30).
Не адвентисты Библию писали. Претензии – к Богу.
Миллер ничего об этом не знал. Открытие принадлежим другому человеку.
Отстаивание своих традиций и учения вопреки Слову Бога привело иудеев к распятию Христа. И нынешним христианам грозит та же опасность: «Всякий ненавидящий брата своего напрасно, подлежит синедриону» (Мф.5:22). Не так ли относятся к адвентистам? В России адвентизм (не по названию, а по учению) возник ранее правления Ивана III, и в дни его старости вторая жена его, будучи католичкой (?!), начала преследование еретиков. Государственная церковь жгла, вешала, морила голодом, преследовала библейских христиан, ссылала в Сибирь. Иоакимовская и Лаврентьевская летописи.
А ведь в Европе Реформация только зарождалась, и русские реформаторы даже и не знали ничего о том. Открытие служения Христа в небесном святилище принадлежит дьякону православной церкви Теофилу Бабиенко, которого выгнали из церкви за интерес к Библии. Он организовал «Общество братьев, верующих Библии». Его вызвали в Москву для представления своих взглядов. Больше о нём ничего не слыхали… подробности – в книге «Еретики, или Люди, опередившие время».
В отличие от западных реформаторов, русские молокане, стригольники и жидовствующие СРАЗУ выявили и придерживались практические все доктрины, которые составляют вероучение христиан адвентистов седьмого дня. И что же, американцы ещё не открытой Америки виноваты или ещё не рождённая Елена Уайт в появлении адвентистов на Руси?
Адвентисты – не церковь
Это движение ожидающих скорого возвращения Господа Иисуса Христа (2Пет.3:11,12). Их изгнали из всех церквей за их надежду, будучи не в силах опровергнуть их библейскую надежду. Что им оставалось делать? Среди них не было даже двух согласных по вопросам веры. Но у них была надежда. Как же они вообще смогли продержаться и вырасти в церковь?
Ложь 8:
«Движение подхватывает молодая девушка из методистской секты Елена Вайт».
Тогда она ещё никак не Уайт. Насколько молодая? Ей в 1844 году 16 лет. Автор на полном серьёзе полагает, что мужчины последовали за ребёнком? Сколько 16-летних православных воспитанниц имеют лидерство в церкви? Чем, интересно, она их прельстила? Итак, это ложь. Адвентисты до сих пор не восприняли её труды до конца, и пренебрегают ими по сей день. Оппозиция никогда не теряла своей силы. Как же тогда этой девочке удалось их удержать в рядах церкви?
Как смогла девушка с тремя классами образования написать более 50 томов сочинений? Да таких, которые опередили её время на десятилетия вперёд? Медицина и педагогика только сейчас подтверждает то, что приписывают ей как плагиат. Если плагиат, если она списывала у других авторов, как она смогла угадать, что именно списывать, а что отбросить? Ещё одна ложь. На основании её трудов у адвентистов лучшие в мире образование и медицина. Список Смитсониан признал её одним из ста самых влиятельных людей за всю историю Америки. Как ей это удалось со своим здоровьем и отсутствием образования?
Как она смогла сама указать, что в долине, где 10 лет была засуха, нужно построить самый знаменитый санаторий в США «Райская долина»? Там не было воды вообще! Десятки самых передовых медицинских учреждений, таких, как Лома Линда, были основаны по её указанию. И автор на полном серьёзе утверждает, что девушка 16 лет на такое оказалась способна сама по себе?!
Ложь 9:
«Елена Уайт объявляет себя пророчицей».
Ни разу она не говорила о себе так. Найдите цитаты?
«Она написала множество книг, которые сформировали 28 доктрин асд». И снова: был ли автор адвентистом? Читал ли основы вероучения церкви «В начале было Слово»? Нет и ещё раз нет. Пункты вероучения были сформированы под Божьим водительством: когда братья, исследовавшие Слово Божье, заходили в тупик (ибо к Слову за годы правления католицизма налипло множество преданий и человеческих представлений, с которыми было весьма сложно расстаться), только тогда Господь посылал Елене Уайт видение, которое направляло исследователей. И знаете, что? После видения она НИЧЕГО не понимала из того, что объясняла во время видения. Как же тогда не боятся критики приписывать ей некое гипнотическое обаяние, которое маститых проповедников, не желающих уступать своё мнение, привело в единство? Нет, это работа Божья. В этом убедились многочисленные скептики ещё при её жизни. во время видений её лёгкие были опустошены полностью, она не дышала, глаза были открыты, над головой она держала Библию весом 5 кг, листала её другой рукой, указывала тексты пальцем и, не глядя, безошибочно цитировала их. Как болезненная девушка может делать это своей силой? Никто из людей на подобное не способен!
А СУДЬИ КТО?
Достаточно изучить учение отцов церкви в свете Слова Божьего. Какой процент отступления от чистоты Писания мы обнаружим? Скольких святых приняли, не проверяя, из политических и корыстных соображений, когда во что бы то ни стало нужно было ответить иконоборцам, к примеру? По какой причине предание было названо священным и поставлено превыше пречистых Слов Божьих? А как решили, что это Божье вдохновение? Проверили Библией? Ничуть. «Не прибавляй к Словам Его, чтобы Он не обличил тебя и ты не оказался лжецом» (Прит.30:6), - предупреждает нас Библия. «Обращайтесь к Закону и откровению: если они не говорят, как это Слово, то нет в них света» (Ис.8:20). «Истреблён будет народ Мой за недостаток ведения; за то, что ты отверг ведение, и Он отверг тебя» (Ос.4:6). «Грешнику же говорит Бог: «что ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам ненавидишь наставление Мое и слова Мои бросаешь за себя?» (Пс.49:16,17).
Есть ли что-то выше имени Бога Всевышнего? Звучит дерзко? Отнюдь. Вот Слово Бога: «ибо Ты возвеличил Слово Твое превыше всякого имени Твоего» (Пс.137:2). Итак, Бог возвысил Слово Своё даже превыше Своего имени, а человек отодвигает Слово Бога на задний план в пользу своих философских воззрений. Будет ли Бог благоволить к нам после этого?
Ложь 10:
Суббота
Автор пишет, что православная церковь не отменяла субботу. История, однако, сообщает нам факт, что субботняя литургия поныне – наследие внука Ивана III. А именно: царь Иван IV грозный ввёл в церковь обязательное проведение литургии именно по субботам. С чего он взял это? От движения жидовствующих, презрительно прозванных так православной церковью за то, что эти христиане праздновали субботу. С чего бы вдруг давать такое прозвище этой группе, когда и сами соблюдаем субботу? Логики в этом нет. Но именно за субботу адвентистов критикуют особенно: она же у них в названии. И это несмотря на торжественное и частные заявления патриарха московского и всея Руси Кирилла в пользу субботы.
Когда Бог благословил и освятил субботу? ДО ГРЕХА в Эдеме: Быт.2:1-3. Если есть сомнения, тогда автору – бывшему асд – неплохо было бы вспомнить, как звучит заповедь о субботе: «Ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и всё, что в них, а в день седьмой почил. ПОСЕМУ благословил Господь день субботний и ОСВЯТИЛ его» (Исх.20:11). Причём тут Синай? Наши прародители вынесли из Эдема брак и субботу – два великих благословения Божьи. Суббота напоминает каждую неделю о том, что у нас есть Творец и Судья праведный, перед которым дадим отчёт. Причём тут адвентисты? Они Библию не писали!
Уайт к субботе не имеет отношения вообще. Субботе адвентистов научила вдова Оакс, баптистка седьмого дня. За ней – Бейтс. Уайт поначалу даже противилась этому учению.
Пусть автору ответят католики, которые именно адвентистов считают своими конкурентами:
1. В ответ на вопрос: «Можете ли Вы каким-либо образом доказать, что Церковь имеет власть утверждать праздники и дни? » — Стефан Кинан написал: «Не имей она такой власти, она не смогла бы сделать того, в чем все современные религиозные деятели согласны с ней, — она не смогла бы заменить соблюдение субботы, седьмого дня недели, на соблюдение воскресенья, первого дня недели, — изменение, которое не имеет основания в Священном Писании» (Стефан Кинан. Доктринальный катехизис, с. 174).
2. «Прочитайте Библию от Книги Бытия до Книги Откровения — и вы не найдете ни единой строчки, подтверждающей святость воскресенья. Священное Писание настаивает на религиозном соблюдении субботы — дня, который мы никогда не святим» (Кардинал Гиббонс. Вера наших отцов, с. 89, 111,112).
3. Монсеньор Сегур написал: «Католическая Церковь авторитетом Иисуса Христа перенесла день покоя на воскресенье, в воспоминание о воскресении нашего Господа. Таким образом, соблюдение воскресенья протестантами — это дань уважения, которую они платят против своей воли авторитету [Католической] Церкви» (Монсеньор Сегур. Откровенный разговор о протестантизме сегодня, с. 225).
4. «Перенеся день покоя с субботы на воскресенье, они [папы] сделали это, явно противореча Декалогу, и постоянно толкуют об изменении субботы. Им нужно поставить власть Церкви превыше всего, ибо они пренебрегли правилом Декалога» (Филипп Шафф, Верования христианства, т. 3, с. 64).
5. Римско-католическая церковь цитирует постановление Лаодикийского Собора как официальное подтверждение переноса «святости субботнего дня на воскресенье». Обратите внимание на логику одного из катехизисов:
«Вопрос. Каким днем недели является суббота?
Ответ. Суббота — седьмой день недели, день покоя.
Вопрос. Почему мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?
Ответ. Мы соблюдаем воскресенье вместе субботы, потому что католическая Церковь на Лаодикийском Соборе (336 г. н.э.) перенесла святость субботнего дня на воскресенье» (Св. Питер Гайерманн. Катехизис католических доктрин для новообращенных, 2-е издание, 1910, с. 50).
– Какой день является седьмым?
– Суббота – седьмой день.
– Почему же мы соблюдаем воскресенье вместо субботы?
– Мы соблюдаем воскресенье вместо субботы, потому что католическая церковь перенесла важность и святость с субботы на воскресенье» (Католический катехизис, 1957, с.50).
«Не Творец вселенной из Быт.2:1-3, а католическая церковь должна получить все почести за то, что она наделила человека днём отдыха каждые семь дней» (S.C. Mosna, ‘Storia della Domenica’, 1969, pp.366-367).
«Воскресенье – это творение чисто католической церкви» («Американское католическое ежеквартальное обозрение», январь 1893).
«Она (католическая церковь) взяла языческий День Солнца, и сделала из него христианское воскресенье. Так, языческий День Солнца, посвящённый Бальдеру (Balder), стал христианским воскресеньем, которое посвящают Иисусу» (Cath. World, March 1894, p.809).
«Несомненно, католическая церковь заявляет, что именно она произвела эту замену. Это действие является ЗНАКОМ (начертанием) её духовной власти» («Вера наших отцов», кардинал Гиббонс).
«Библия говорит: «Помни день субботний». Католическая церковь говорит: «Нет, моей божественной властью я отменяю субботу и заповедую святить первый день недели». И вот, весь цивилизованный мир поклоняется в благоговейном смирении перед повелением святой католической церкви» (Father Enright, American Sentinal, June 1893).
Без комментариев.
Только один вопрос: С каких это пор православная церковь принимает католические установления?
Если автор попытается найти в Новом Завете ясное утверждение Небесного Законодателя о перемене субботы на воскресный день, он потерпит полное фиаско: в Новом Завете фраза «первый день» встречается… восемь раз. И ни разу не сказано о перемене, святости этого дня. Не очень-то похоже, что Бог попрал Своё Слово в качестве уступки человеческому мнению. «…не изменю истины Моей. 35 Не нарушу завета Моего, и не переменю того, что вышло из уст Моих» (Пс.88:34,35). Никоим образом воскресение Христово не умаляет значимости Закона Божьего, но утверждает Закон. Его слова: «Не думайте, что Я пришёл нарушить (отменить – греч.) Закон или пророков: не нарушить (не отменить – греч.) пришёл Я, но исполнить (довести до полноты – греч.)» (Мф.5:17). Откровение Господа нашего Иисуса Христа: «Здесь терпение святых, соблюдающих заповеди Божьи» (Отк.12:17, 14:12). «Блаженны те, которые соблюдают заповеди Божьи, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами» (Отк.22:14). Отбрасывать множество текстов на эту тему в пользу «притянутых» толкований слов Христа или апостолов, опасно для вечной жизни. сражаться Словом Божьим против Слова Божьего – безумие. Наша обязанность – тщательно вникнуть во всё, имеющее отношение к любой тематике, поднять исторический, культурный контекст, лингвистику, этимологию, и только после составления всей мозаики рассматривать целостную картину и познавать из Слов живых Господних, что есть воля Божья. В этом адвентизм, если автор не знал. В таком адвентизме он никогда не был, судя по его высказываниям и суждениям.
Итак, святые – это те, кто соблюдают заповеди. Кто войдёт в Небесный Иерусалим? Соблюдающие заповеди Божьи. Не отменяющие, а соблюдающие.
Тем не менее, автор пытается приписать Богу в красивых философских измышлениях, что Бог ввёл новый день для празднования. Автор не боится не только лжесвидетельствовать на человека, церковь, но и на Самого Бога. Смотрим.
В истории первым, кто предложил переменить день поклонения, был не апостол, и не ученик апостолов. Первым был Иустин мученик и один из его современников. Это был 156 год н.э. Идея была в том, чтобы отмежеваться от иудеев, постоянно досаждавших Риму, который преследовал «под одну гребёнку» и христиан. Был ли Бог в восторге от этой идеи? Терзают смутные сомнения.
Евр.4:9, который радостно цитирует автор, буквально в греческом звучит интересно. Первые восемь текстов: слово «ПОКОЙ» - это греческое КАТАПАУСИС. Да, речь и в самом деле идёт о покое во Христе. Но Павел делает неожиданный для автора вывод: слово «СУББОТСТВО» в греческом тексте звучит как САББАТИСМОС – соблюдение календарного дня недели субботы. Павел сообщает своим читателям евреям, что смысл субботы – покой во Христе, и соблюдение субботы ЕЩЁ ОСТАЁТСЯ для народа Божьего. Итак, для всех, причисляющих себя к народу Божьему, остаётся празднование субботы по заповеди. Женщины, к примеру, не смели в субботу помазать тело Господа! Это говорит о том, что Господь не учил при жизни игнорировать субботу. И никто из апостолов не в курсе за первый день недели. Введение такого масштаба новшества как празднование первого дня недели должно почти на каждой странице Евангелий и посланий. Но увы, не находим. Апостолы партизаны?
Кстати
Однажды группа пасторов сказала одному раввину: как мы с вами похожи!
Он поинтересовался: и в чём же?
Они ответили: ну как же, мы же вместе с евреями соблюдаем субботу!
Он парировал: вы, адвентисты, соблюдаете субботу, а мы, евреи, празднуем этот день.
Павел был евреем. Он не соблюдал субботу, а праздновал её, как и другие апостолы. Никто из апостолов не праздновал другого дня.
2Кор.5:17 «Древнее прошло, теперь всё новое» - а что именно? Закон изменился?
2Кор.3:3 «Вы показываете собою, что вы – письмо Христово, через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго, не на скрижалях каменных, но на плотяных скрижалях сердца».
Зададим вопросы к тексту. Кто писал на каменных скрижалях? Иисус Христос до Своего воплощения. На чём писал? Тогда – на скрижалях каменных: проще было писать на камне перстом, чем на каменном сержце еврейских рабов, вышедших из Египта. Кто пишет сегодня на скрижалях сердца? Тот же Иисус Христос, пришедший в плоти. Что же Он там пишет? То же самое, что было на каменных скрижалях. Где мы можем это прочитать? Исход 20 глава, Десятословие. Проверим: Евр.8:10-12 «Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом». Вот Новый Завет. Он же – ВЕЧНЫЙ ЗАВЕТ – единственный, который Бог когда-либо желал заключить с человеком. Его суть – чтобы Закон Божий был вписан в сердце человека, в мысли человека. Есть ли упоминание в Десятословии о первом дне недели? Нет. Для чего же «прибавлять к Словам Его» (Втор.4:2, 12:32, Прит.30:6)?
Кол.2:16,17
«Итак, никто да не осуждает вас за пищу, или питие, или за какой-нибудь праздник, или новомесячие, или субботу: 17 это есть тень будущего, а тело – во Христе».
Для чего же адвентистов осуждают за пищу, питие, за субботу? Есть ответ?
Есть. Слово «субботу» в греческом имеет множественное число. Прочитаем правильно: «Итак, никто да не осуждает вас… за субботЫ». Какие субботы? Церемониальные. У евреев были «ваши субботы». Бог говорит о «Моих субботах». Есть ли разница? Лев.23 глава сообщает нам, что да, есть. Отдельно нулевым пунктом вынесены еженедельные субботы, которые Бог называет Своими. Далее перечисляются ежегодные субботы, которые Бог называет нашими. Вот они: Пасха, опресноки, первый сноп, пятидесятница, трубы, день очищения, кущи. Вот эти семь последних как раз и указывают на служение Христа. что же мы видим? Пасха – Голгофа – только начало! Кстати, Пасха – это не воскресение Христово: «Пасха наша, Христос, ЗАКЛАН за нас» (1Кор.5:7). Воскрес Господь в праздник первого снопа потрясения. А дальше? Знаем пятидесятницу. А дальше? В Откровении звучат семь труб. А дальше? Дальше – день очищения, тот самый, в конце 2300 лет. Почему же большинство христиан, настаивающих, что всё это тень БУДУЩЕГО, отбрасывают это в ПРОШЛОЕ? Павел ошибся?
У адвентистов седьмого дня нет проблем с пренебрежением событием воскресения Христа из мёртвых. Достаточно только показать из истории, что событие воскресения Христа имело место быть, сразу снимаются разного рода вопросы вроде эволюции. Что же, где в Слове объявлена священность этого дня недели?
История: до 1943 года суббота в СССР была седьмым днём недели (есть фото календаря Красной армии). До примерно 18 века воскресный день воскресным не назывался. Он назывался НЕДЕЛЯ, от слова «не делай» - выражения из заповеди о субботе. Доминирующая церковь прозвала его так в пику жидовствующим, чтобы не делали дел не в субботу, а в первый тогда ещё день недели, вопреки заповеди. Уже из этого ясно, что сопротивление Слову Божьему было нешуточным. Воскресным он начал называться позже. И ТОЛЬКО в России. Во всём мире воскресение – это день бога солнца Sunday, Sonntag, Dies solis и т.п.
Евхаристия
Называется таинством. Господь же сказал: «Я НИЧЕГО не говорил и не делал тайного». В той же главе, которую почти полностью в качестве цитаты приводит автор, Иоанн записал: «Слова, которые Я говорю вам, СУТЬ дух и жизнь» (Ин.6:63). Ничего мистического Господь не вкладывал в это действие. Общение с Господом должно быть «всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьёте чашу сию» (1Кор.11:26). Хлеб и виноградный сок – ежедневная трапеза жителя Ближнего Востока. Как мы зависимы от еды, намного в большей мере мы зависимы от Бога и Его Слова: «НЕ ХЛЕБОМ единым будет жить человек, но всяким СЛОВОМ БОЖИИМ» (Мф.4:4, Лук.4:4). Общение с Богом должно для живущих стать намного большей потребностью, чем пища и питие. Вот весь смысл. Служение хлебопреломления произошло от пасхальной трапезы, на которой воспоминали исход из египетского рабства. Господь наш ввёл новые элементы и указал на то, что Он – Вождь, выводящий всех, верующих в Него, из рабства греха. Он – пасхальный Агнец, пречистой кровью Которого нужно помазать косяки дверей нашего сердца. Он предсказан Моисеем? «Пророка из среды тебя, как меня, воздвигнет тебе Господь Бог твой: Его слушайте» (Вт.18:15). Превратив воду в вино в каменных миквах, Господь Иисус Христос продемонстрировал иудеям, что, как в Египте воды окрасились в кровь по слову Моисея, так и Он делает то же самое в начале Своего служения как Вождь нового духовного исхода.
Почему Константинопольский собор предал нас анафеме за это Слово Бога?
Ничуть не умаляя Тела и Крови Христовой, мы не считаем, что молитвой своей священник сумеет превратить хлеб и виноградный сок (а никак не вино, которого коснулась закваска греха – кагор) в реальные Тело и Кровь Христа. Но таково мнение католицизма: священник своей молитвой творит Бога во время Мессы. Сие суть богохульство, кто бы и как ни пытался оправдать сего. Фраза «Приобщение Тела и Крови» имеет корень «общение», общий: «А с праведными у Него общение» (Прит.3:32). Бог желал бы, чтобы мы питались с Его стола Его истинным Хлебом, сшедшим с небес, символом которого и была манна (не противопоставляет Господь манне Себя, а толкует евреям, что манну дал им Бог, но здесь Некто больше манны, которую отцы ели и умерли, и истинный Хлеб они вот-вот отвергнут из-за своего неверия). Не причастие спасает нас, а ВЕРА. Не прикосновение к одежде Христа, а ВЕРА. Не особым образом построенные молитвы, а ВЕРА. Вера же «от слышания, а слышание – от Слова Божьего» (Рим.10:17). Если адвентисты желают жить всяким Словом Бога, за что их винить? Ибо от Слова Бога вера, а не от слова пастыря, епископа или кого-либо.
Преемственность
«Не тот иудей, кто по наружности таков, и не то обрезание, которое наружно, на плоти, но то иудей, кто внутренне таков, и то обрезание, которое в сердце, по духу» (Рим.2:28,29).
Сие Слово сообщает нам, что: 1) обрезание не отменено: смысл обрезания – в обрезании сердца, а не телесный знак; 2) иудеи хвалились своей принадлежностью к родословной Авраама, однако Бог сказал: «ВЕРУЮЩИЕ суть сыны Авраама» и усыновляются они ему через его Потомка – Иисуса Христа – по вере. Так что не та церковь, которая заявляет о себе, ибо сегодня много таких названий: церковь Бога, правоверные, церковь Иисуса Христа. Но та Церковь, которая по Слову в послушании ВСЕМУ СЛОВУ живёт, в согласии со ВСЕМИ заповедями. Ей и похвала от Бога, а не от человека: человек, обычно, преследует такую церковь и злословит, к чему и приобщился автор.
Считают ли себя адвентисты непогрешимыми? Ничуть. Есть ли проблемы в церкви? Ещё бы! Но самое это, самые нападения и критиканство в адрес адвентистов доказывает ненависть сатаны к хранящим чистое учение Христово неповреждённым, и к словам апостольским не прибавляющие премудрость человеческую, душевную.
Итак, данное исследование автора предвзятое, заказное, политическое. Это нечестно. Но мы не в обиде. Адвентисты всегда открыты для диалога и взаимного обогащения Словом Божьим. Есть и среди православных христиан открытые честные души, и статьи они пишут: «Протестанты – не враги» (А. Мудьюгин), «И православные могут быть сектантами», и прочие. Наше дело как христиан – восстановить утраченное из-за отступления от Слова в годы мрачного средневековья чистоту и простоту вероучения апостольского. «Итак, оставляя времена неведения, Бог повелевает всем и повсюду покаяться, ибо Он назначил день, в который будет праведно судить вселенную посредством определённого Им Мужа, подав удостоверение всем, воскресив Его из мёртвых» (Деян.17:30,31).