Дореволюционные газеты рекламировали самые разные, от косметики и галош до карет и автомобилей. Встречались и пикантные товары. Чтобы соблюсти приличия продавцы описывали товар иносказательно, но заинтересованным лицам было понятно, о чем речь.
Вот в первом объявлении "Не для дам" предлагается большой выбор "настоящих французских фотографий", "редкие книги и дивный прибор". В то время фото с недоодетыми барышнями называли французскими открытками, просто потому что лидером по производству данной продукции была Франция. Иногда могли писать "французские фотографии" или "во французском стиле". Мне попадалось объявление некой девицы, которая готова сняться "во французском жанре". Что там за прибор предлагала фирма "Девинь" остается только гадать.
Книг и альбомов перченого содержания было тоже много. Иногда их маскировали под научно-популярную литературу, исторические романы (где в качестве тем были похождения исторических личностей сомнительного поведения), художественные альбомы, например, с описаниями и иллюстрациями к древнегреческим мифам. Но часто были просто незатейливые пошлые романы.
Вообще еще в первой половине 19 века действовала жесткая цензура, поэтому книги для взрослых чаще всего гуляли в списках. В конце 19 века цензура в основном охотилась за политически неблагонадежными авторами, да и то с переменным успехом. Поэтому подобных книг в продаже было предостаточно.
Нередко рекламировали средства для повышения потенции
И средства контрацепции
Активно рекламировали и средства против зппп. В рекламе ниже довольно забавное соседство
#история #реклама #19век #российскаяимперия