Если кто-то не в курсе, Гравити Фолз - увлекательный мультсериал, который лично я сам с удовольствием посмотрел относительно недавно, мне он очень понравился, всем советую. Но при этом, чтобы играть в игру, не обязательно быть в курсе событий мультфильма.
Герои в нём достаточно характерные и забавные, их образами нам и предстоит играть, спасая забавного поросёнка Пухлю. Ну может не нам, а нашим детям, но скажу честно, даже взрослые прекрасно проведут время составив компанию своим ребятишкам в этом настольном приключении. Всего героев 5, столько же игроков смогут играть в Гравити Фолз одновременно.
В коробочке мы найдём казалось бы небольшую карту, изрезанную дорожками и различными значками. Но это только часть от общей картины.
При подготовке к игре, необходимо поместить 7 карточек, которые являются продолжениями нашей карты. Но пока пути под ними скрыты и откроются в процессе игры.
Вблизи финальной точки, обозначенной изображением тотема, мы так же выкладываем одну из трёх карт финального отрезка пути.
Перемешиваем колоды карт опасностей и помощи отдельно друг от друга и выкладываем их недалеко от поля, чтобы каждый мог дотянуться до них. Хотя, вряд ли кто-то будет стремиться дотянуться до колоды опасностей.
Наконец, выставляем выбранных персонажей около клетки с указателем "Старт" и готовим кубик для бросков.
Кстати,каждый персонаж имеет свою карточку, на которой указана его личная способность. Способности очень легке для понимания, разберется даже ребенок, собственно для кого, в первую очередь, эта игра и сделана.
А жетон Пухли вместе с его карточкой, мы пока откладываем в сторону, поросенок появится чуть позже.
Механика игры достаточно простая - "Кинь-Двинь", бросаем кубик и передвигаем фишку на выпавшее количество делений на кубике.
На нашем пути будут встречаться стандартные стрелочки, возвращающие персонажа назад по клеткам (Красные), или наоборот, передвигающие его вперед (Зелёные).
Но помимо этого, есть ещё и специальные значки, попав на которые, игрок обязан взять одну из карточек Пакости или Помощи. Пакость мы берем остановившись на характерном значке с одноглазой пирамидой.
Выше вы можете видеть примеры таких пакостей, условия которых необходимо немедленно выполнить.
За тем пакость помещается в арсенал игрока рубашкой вверх.
Накопив три карточки пакости, вы сможете обменять их на одну карточку помощи, так что, не все так плохо.
И вот, для примера, свойство Венди позволяет ей производить обмен не трёх карточек пакостей, а всего дух, на карточку помощи.
Но у карточек помощи тоже есть свои значки на карте, в виде книжки. Попадёте на такой - тяните одну из карточек.
Их вы можете использовать как сразу, так и отложив на подходящий момент.
Например, если игрок останавливается на клетке с красной стрелкой, которая обязует его вернуться назад, он может тут же применить карточку помощи с таким вот свойством и прибавить к значению кубика + 1, ну или отнять.
Но помните, вы НЕ берёте карты пакостей и помощи, если что то вас заставило вернуться назад и вы попали на клетки с обозначениями помощи либо пакости. Берёте вы их, только если пришли на соответствующие клетки по броску кубика!
Когда же ваш персонаж встанет на клетку со значком указателя, он обязан прекратить свой ход, даже если шаги у него еще остались. Но вместе с тем, он переворачивает карточку дороги лицевой стороной вверх, тем самым соединяя оборвавшиеся пути новым участком карты.
А когда герой доходит до указателя, рядом с которым изображен поросенок Пухля, он не только останавливается и открывает новый участок карты, но ещё и бросает кубик.
Выпавшее значение на кубике, указывает куда вам надо поместить жетон Пухли. На клетках поля имеются соответствующие обозначения. У нас выпало 3, поэтому ищем клетку с тем же значением.
Теперь любой игрок проходящий мимо клетки с пухлей, может подхватить его и продолжать двигаться уже с ним, даже если Пухлю, до этого, нес другой игрок.
Главное правило, когда передвигаешься с Пухлей - нельзя пройти больше трёх клеток, даже если выпала шестёрка.
А так же, если вы вынуждены вернуться назад, то возвращайте только жетон вашего героя, а вот Пухля остаётся на месте, он никогда не движется назад.
Таким образом все герои могут тащить Пухлю, пока наконец не доберутся до клетки с изображением тотема. Теперь перед ними открывается финишная прямая, ну или не совсем прямая...Однако последний отрезок пути самый тернистый. Пройти его будет несколько труднее, как вы можете заметить на одном из примеров фото выше.
На примере сверху, три клетки из 4х заставят вас вернуться назад. А вы с пухлей можете ходить только на три клетки. Но помните, что Пухля всегда остаётся, так что вернувшись, попутайтесь выкинуть значение побольше, чтобы пройти клетки, подхватить Пухлю и на оставшиеся ходы донести его до финиша.
При этом не важно, если достигнув финальной клетки, у вас еще останутся очки передвижения. Вы уже победили, ликуйте и принимайте поздравления!
Вывод
Данная игра не единственная по миру Гравити Фолз. Есть и посложнее и по легче, есть даже свой Манчкин. Но данный вариант, я выбрал как наиболее оптимальный для игр с детьми. Простота освоения, скорость партии, и вместе с тем, вариативность прохождения за счет карточек пакостей и помощи, а так же свойств персонажей. Ну что тут ещё скажешь, классическая настолка с механикой Кинь-Двинь, по достаточно забавному мультфильму, детям понравится. Да и повторюсь, взрослые с удовольствием вовлекутся в процесс, составив компанию своему чилдрену.