Найти тему
Бальзам для души

Шах и... МАТ. Отголоски прошлого

Глава 3.

- Тебе мат, Никита! – произнесла Елена Сергеевна, поставив перед его королем своего ферзя, и виновато развела руками.

Начало. Предыдущая глава.

Ребята, которые стояли за их спинами тихо, почти не дыша, зашевелились и восторженно загалдели. А Никитка обиженно засопел:

- Вы обманули, Елена Сергеевна, что… вообще не умеете играть.

- Нет, Никита, не обманула, - обескураженно произнесла она, - просто я успела хорошо изучить правила игры за эти два часа, что вы были на продленке. Да и память у меня всегда была отличная.

- Но так не бывает, - еще больше насупился мальчик, - чтобы за один раз так научиться играть...

- Видимо, бывает…

Лицо учительницы было таким искренним и даже растерянным, что ученики тут же ее поддержали:

- Нет, Ник, ты разве не помнишь, что Елена Сергеевна один раз сбилась, перепутав ладью со слоном, кто как из них ходит…

Никита и сам вспомнил этот момент и вздохнул:

- Да, точно!

Видя расстроенное лицо своего ученика, учитель быстро перевела разговор в другое русло:

- Никит, а ты не забыл про пари? На какие цифры выучил сегодня таблицу умножения?

- Ах, да! На 3, 4, 5 и 6!

- Отлично! Проверим? А ну-ка, ребята, сядьте за свои парты, а Никита возле доски нам сейчас все и расскажет.

Никита, стоя у доски, без запинки оттараторил таблицу на 2, потом, с небольшими остановками, на 3 и 4. Опять без запинки на 5. И уже, чуть сбиваясь, но сам себя поправляя - на 6.

Едва прозвучали последние цифры, как ребята вдруг устроили ему овацию. Елена Сергеевна, улыбаясь, тоже ему захлопала. Никитка, стоя у доски, чувствовал себя прямо-таки героем. Впервые в жизни он ощущал настоящий кайф от победы. Его рот непроизвольно разъезжался в улыбке.

- Молодец! – крикнул кто-то, - здорово!!!

- Елена Сергеевна, а давайте вы ему завтра пятерку по математике поставите?

- Обязательно, - кивнула Елена и обратилась к Никите:

- Тебе понравилось!

Мальчик кивнул, покраснев от удовольствия.

- Нам тоже, правда, ребята?

- Даааа! – раздался дружный хор, - очень-очень! Молодец!

- Мне тоже, садись, Никита, спасибо тебе большое… Ты мне сегодня очень и очень помог. Просто даже не представляешь как!

- А я сегодня вечером еще на 7 и 8 выучу, - радостно пообещал польщенный Никита.

- Лучше, не спеши, - улыбнулась учительница, - эти цифры сначала отшлифуй, они должны от зубов отскакивать.

Она повернулась к классу:

- И вам, ребята, всем огромное спасибо за поддержку! Это рядом с вами я была такой сильной и смелой, вот бы еще на турнире так отстреляться.

Все одобрительно загудели, но тут руку протянула Лиля Ветрова, у ней были отличные оценки по математике, но очень слабая техника чтения, которая не позволяла ей выйти в хорошистки, и громко спросила:

- А можно я тоже с вами сыграю на пари? Я тоже немного умею в шахматы.

- На какое пари?

- Ну… я буду сдавать технику чтения. А вдруг это тоже сработает?

- Ой, и правда, хорошая идея, - воскликнула учительница и даже вскочила в волнении со своего стула и подошла ближе к Лиле, - умничка! Давай, завтра и попробуем! Первая партия будет с Никитой, а вторая - с тобой! А вообще, ребята, Лиля подала замечательную идею. Вам задание на дом – подумайте дома: что бы вы хотели исправить или наладить в учебе, посоветуйтесь с родителями. И мы попробуем с каждым заключить такое пари. Главное мое условие: давайте все очень серьезно возьмемся за учебу. Ведь осталось не так уж и много до конца учебного года. Давайте поднажмем? Ведь вы у меня все очень умные и талантливые. И все сможете учиться на 4 и 5. У нас теперь есть главное - стимул! Согласны?

Домой дети вернулись счастливыми. Родители их не узнавали – только и разговоров было весь вечер о том, что с этого дня они начинают новую жизнь и будут хорошо учиться. И какая у них славная, умная, добрая и любимая учительница – Елена Яковлевна!!!

***

А Елена вернулась домой в глубокой задумчивости. Они жили с мамой вдвоем уже очень давно. Об отце остались очень смутные обрывочные воспоминания. Лена знала, что мама не любит о нем вспоминать – у нее сразу портилось настроение, она хмурилась и мрачнела, поэтому эта тема стала табу.

Наскоро поужинав, Лена заглянула в зал – мама увлеченно смотрела очередную серию «Вечного зова» и вязала очередную кофточку. Ей мастерски удавалось совместить два любимых дела. Дочь присела рядом.

- Мам, - тихо произнесла она, - скажи, пожалуйста, а в детстве… я случайно не играла в шахматы?

Мать обернулась к ней удивленно:

- А ты разве не помнишь? Вы с отцом могли часами играть, как одержимые. Особенно ты…

Лена вытаращила глаза и покачала головой:

- Не помню…

Мама вздохнула и отложила вязанье, даже про фильм забыла.

- Яша очень тобой гордился, говорил, что чемпионку по шахматам из тебя вырастит.

В голосе мамы появилась какая-то теплая печаль, что было очень удивительно. Значит, она простила его?

- А сколько мне было лет?

- Года три-четыре. Малявка совсем, но так играла! Всех папиных друзей обыгрывала. Они на тебя, как на диковинку, ходили смотреть...

Мама с восхищением покачала головой, а Лена затаила дыхание, слушая ее. Но мама вдруг опустила голову и замолчала.

- А что было потом?

- А ничего, - она помрачнела и снова схватилась за вязание.

Продолжение читайте здесь