Привет, друзья!
Обычно я эксплуатирую свою электричку в режиме «NORMAL», реже перехожу в «SPORT». Все результаты тестов, которые отображены в записях моего журнала, фиксируются при обычной манере вождения. Я никогда не пытаюсь управлять машиной аккуратно для пущей экономии. Так и в этот раз: после утреннего отключения автомобиля от розетки на приборке отобразился спортивный режим, используя который я вернулся на «базу» вечером.
И тут мне стало интересно: значительно ли изменится потребление топлива в «ECOномичном» режиме вождения, если я буду продолжать управлять автомобилем в привычном стиле? Ведь по сути, кроме более жесткого режима рекуперации, в поведении машины ничего измениться не должно. А опыт эксплуатации и мои подсчеты показали, что при температуре от 0° до –10° моторчик «съедает» в среднем 0.35 kW-h (около 2 рублей в денежном эквиваленте) на один километр пути.
Фиксируем показания прибора энергопотребления, который показывает 382.5 kW-h. День предстоит длинный, проехать нужно будет порядка сотни километров по маршруту «Ватутинки — центр Москвы — проспект Вернадского — Троицк — Ватутинки». Однако по сути это мой почти стандартный дневной пробег, и ещё ни разу я не переживал за то, что батарейка разрядится раньше, чем закончится рабочий день. А сегодня думать про остаточный заряд батареи и вовсе не стоит, ведь я собираюсь экономить его с помощью рекуперации!
Забавно, но слово «рекуперация» с недавних пор постоянно преследует меня и встречается не только в контексте электромобилей. Так, например, последние полгода я занимаюсь стройкой на своем участке и конструирую свой собственный рекуператор для системы вентиляции в новом помещении. Он будет постоянно обновлять воздух внутри, согревать его и очищать за счёт сменных фильтров. Кстати, фильтры я приспосабливаю автомобильные, в эксплуатации они обходятся дешевле тех, что продаются для уже готовых фирменных решений.
С латинского языка слово «recuperatio» переводится как «возвращение» или «обратное получение». В случае с вентиляцией обновляется воздух в закрытом помещении, а в случае с автомобилем энергия торможения пополняет заряд батареи. И включая тот самый режим «ECO», я усиливаю мощность этого процесса минимум в 3 раза. К тому же меньше изнашиваю тормозные колодки. Данный процесс очень ярко выражен, когда пытаешься ехать «накатом», а автомобиль уверенно замедляется, отображая полезный результат на приборной панели. Если долго играть в экологию и экономию подобным образом, то можно даже научится останавливать автомобиль на светофоре без использования педали тормоза.
Но, повторюсь ещё раз, лично я не являюсь сторонником жёсткой экономии и не собираюсь забивать себе голову, так как заложенного производителем запаса хода в Эволюте i-Joy мне с лихвой хватает на целый день беспроблемного перемещения по трассе и городу.
Итоги эксперимента:
Температура за бортом: –5°
Пробег за один день: 95 км
Потребление на зарядке: 27 kW-h
Потребление в денежном эквиваленте: 121,5р
1км пробега = 0,28 kW-h или 1,27р в денежном эквиваленте
Итого потрачено на электроэнергию и топливо: 121.5 ₽
Результат ненавязчивой экономии однозначно заметен (0.28 kW-h против 0,35 kW-h). Было бы интересно поочерёдно испытать обычный и экономичный режимы: «высадить» батарею почти до самого конца, ориентируясь исключительно на пройденное расстояние. Буду ли я использовать «ECO» при ежедневной эксплуатации? Скорее всего, приберегу эту возможность для экстренной ситуации, когда потребуется экономия для увеличения дневного пробега!