Найти в Дзене
Бронзовое кольцо

Илюшино счастье. Глава 109

У них спаянная компания. Сможет ли он один заменить друзей, с которыми сейчас общается Алина? Раньше она была зависима от него, он чувствовал это. Теперь она другая. И что? Уступить ее? Ни за что! Глава 1 Горе горем, жить дальше надо. Илья уж подумывал, может остаться в деревне, поступить учиться заочно. Можно стать этим же преподавателем, дождаться, когда Алина закончит Университет, жениться, жить тут, рядом с бабушкой и матерью. Однако, Катерина твердой рукой показала в какую сторону ему двигаться - Ты, Илья, на меня не смотри. Свою жизнь устраивай. Я не в пустыне останусь жить. Вера, она, хоть и двинутая маленько, меня в жисть не бросит. Опять же Лизавета с Иваном тут, рядом. Давай, хватит тут, в деревне, без дела болтаться, ступай в город, на работу устраивайся. Не стало деда, потом меня не станет, потом и матери, а жить-то надо! Храбрится Катерина, а сил-то нет. Неохота ей показывать внуку насколько слаба, старается бодренькой быть, но разве любящее сердце обманешь? Все видит Илья

У них спаянная компания. Сможет ли он один заменить друзей, с которыми сейчас общается Алина? Раньше она была зависима от него, он чувствовал это. Теперь она другая. И что? Уступить ее? Ни за что!

Глава 1

Горе горем, жить дальше надо. Илья уж подумывал, может остаться в деревне, поступить учиться заочно. Можно стать этим же преподавателем, дождаться, когда Алина закончит Университет, жениться, жить тут, рядом с бабушкой и матерью.

Однако, Катерина твердой рукой показала в какую сторону ему двигаться

- Ты, Илья, на меня не смотри. Свою жизнь устраивай. Я не в пустыне останусь жить. Вера, она, хоть и двинутая маленько, меня в жисть не бросит. Опять же Лизавета с Иваном тут, рядом. Давай, хватит тут, в деревне, без дела болтаться, ступай в город, на работу устраивайся. Не стало деда, потом меня не станет, потом и матери, а жить-то надо!

Храбрится Катерина, а сил-то нет. Неохота ей показывать внуку насколько слаба, старается бодренькой быть, но разве любящее сердце обманешь? Все видит Илья, все замечает. Две глубокие борозды пролегли на щеках бабушки, под глазами легли тени, верхние веки набрякли от слез.

- Бабушка! Конечно поеду. Экзамены в техникум еще осенью, успею и на работу устроиться и наработаться, дай хоть побуду дома до сорокового дня.

- Ладно! Только до сорокового. Не хочу, чтобы ты тут оставался. Деревня, озеро, земля, оно затягивает. Я, Илюш, всю жизнь мечтала увидеть море. Вот так сожму кулак, оставлю махонькую дырочку и смотрю в нее на озеро. Смотрю, смотрю, одна вода, и кажется озеро безбрежным, будто на сто верст только волны одни, будто это море.

Вернуться сюда ты всегда успеешь. Живи широко, Илюха, за меня и за деда мир посмотри. Будешь приезжать и мне рассказывать, фотографии станешь показывать. Вот и будет мне счастье. Останешься здесь, я, Илюша, буду горевать, что ты свою жизнь из-за меня погубил.

В конце февраля Илья все-таки собрался и уехал. На самом деле, работы в колхозе нет, сидеть без дела, проедать бабушкины заготовки, не дело. Виктор Павлович встретил его с радостью, но не без укора

- Илья! Разве так делается? Привез продукты, кинул, сказав, что скоро будешь, сам исчез едва ли не на два месяца. Разве так можно? Продукты я не трогал, все в сохранности. Где ты был, Илья?

- Простите, Виктор Павлович. Я деда хоронил. Думал, приеду быстро, но не смог бабушку одну оставить, слегла она. Совсем хотел в деревне остаться, но бабушка прогнала.

- Ох, ты, батюшки, горе-то какое! А я уж думал, дело молодое, может с кем подрался, в милицию попал, может в больнице лежишь. Прости уж, всех обзвонил, тебя нигде нет, значит – подумал я - ты в деревне. Так оно и оказалось.

- Да, Виктор Павлович, так вот все вышло. Обещался дед дождаться правнуков, да не вышло. А я так надеялся.

- Нет у меня слов для утешения. Одно скажу, живи Илья так, чтобы на том свете твоему деду было легко, чтобы не горевал он, видя, как ты делаешь глупости без его советов.

- Я постараюсь, Виктор Павлович. Продукты-то куда складывать? Пока поставлю в чулане. Тетя Лиза тут послала курицу, запеченную в русской печи. Велела съесть ее в первую очередь. Может поедим, да я пойду. Надо работу поискать, потом Алину встретить после Универа.

Илья выложил на поднос курицу, отогнул фольгу. У Виктора Павловича глаза полезли на лоб

- Илья, это курица? Лошадь какая-то, а не курица, чем ее кормили, что такое выросло?

- Виктор Павлович, порода такая. О, я сам удивляюсь, глядя на них. Жрут все подряд, все кухонные отходы. Поросят не надо. Растут не по дням, а по часам. Наши приспособились их всякой мелочью из озера кормить, даром корм и куры быстро растут.

- Давай, Илюха попробуем курицу твоей тети Лизы. Я вообще-то с утра не ем, ну, наверно, мне просто никто не предлагал.

Позавтракали нежнейшим мясом бройлерной курицы, чаю напились. Поговорили. Илья заторопился.

- Виктор Павлович, отдыхайте, мне пора. Засиделись мы с Вами. Скоро уж обед.

Шеф-повар ресторана, куда хотел устроиться Илья, встретил его неприветливо.

- Молодой человек, в городе работы другой полно, с чего ты решил устроиться к нам?

- Хочу учиться на повара, в техникум поступать.

- Непривычно как-то, все хотят стать бизнесменами, врачами, артистами, а ты поваром стать хочешь?

- Да, хочу. Нравится мне готовить. Я в Армии на кухне был, не поваром, конечно, но помогал.

- Ладно, будешь рабочим по кухне, потом посмотрим.

Илья встал напротив входа в здание, откуда должна появиться Алина. Прозвенел звонок, народ повалил валом. А вот и она! В сопровождении Гриши. Он держал ее под локоток, заглядывая в лицо, потом обернулся вокруг нее, взял под другой локоток, не переставая о чем-то рассказывать. Алина смеялась, чуть запрокидывая голову, лукаво поглядывая на Гришу.

Илья шагнул вперед. Алина увидела его, оттолкнув руку Григория, кинулась к нему

- Илюшка! Приехал! Я уж думала не дождусь.

Илья обнял свою маленькую пичужку, самую родную, самую любимую. Пусть чирикает она хоть с Гришей, хоть с Мишей. Лишь бы была, лишь бы помнила о нем, лишь бы любила.

Работал Илья с удовольствием, не считаясь, входит эта работа в его обязанности или нет. Он мыл полы, протирал столы и прилавки, мог в любое время заменить официанта.

Что касается салатов, то почистить быстрее Ильи овощи и нарезать ровненький красивый салат, не умел никто из тех, кто работал на кухне ресторана. Что тут скажешь? Армейский опыт.

Работать Илье приходилось много. И не только днем, но и вечерами. Встречались с Алиной только в выходные. Илья переживал, вроде Алинка рядом, и нет ее. Она все свободное время проводит с Гришей и его друзьями.

У них спаянная компания. Сможет ли он один заменить друзей, с которыми сейчас общается Алина? Раньше она была зависима от него, он чувствовал это. Теперь она другая. И что? Уступить ее? Ни за что!

Восьмого марта Илья пришел к Краснопольским с двумя букетами роз с самого раннего утра. Двери открыла Алина, одетая в спортивную форму

- Илья? Ты что так рано? Я на пробежку собралась

- С праздником тебя, любимая! Эти розы тебе. Спешил поздравить первым.

- Спасибо, Илюша. Они очень красивые. Проходи, сейчас я поставлю их в вазу.

- Рад, что понравились. Тетя Лера уже не спит? Хотелось бы и ее поздравить.

- Проходи, поздравляй, на кухне она. Чувствую я, сегодня никакой пробежки. Сейчас сядем за стол, дядя нас поздравит. Разговоры пойдут всякие.

- Алина! Улыбнись! С праздником тебя, любимая! Счастья тебе, Солнышко мое!

Продолжение Глава 110