Найти тему

Родельбан или готовь сани летом

Оглавление

Родельбан - это сани с управлением, которые разгоняются до 40 км/ч. Они скатываются с горы по специальному полотну (оно похоже на ж/д колею) или прикреплены к трубе. Я каталась в Австрии на двух разных родельбанах. 

Название произошло от немецкого "родельн" - "кататься на санках" и "бан" - "путь, трасса".
Название произошло от немецкого "родельн" - "кататься на санках" и "бан" - "путь, трасса".

Родельбан в Капруне

Первое катание было в этом небольшом городке. Родельбан расположен в "Капрун центре" и называется "Майси Флитцер". Кататься можно круглый год.

Приключение начинается ещё у "подножия" трассы. Ты садишься в сани, пристегиваешься и тебя поднимают по специальной прямой колее на самый верх трассы. Длина колеи - 730 метров. Сани комфортные: можно вытянуть ноги, есть удобная спинка. Ты любуешься горными пейзажами, слышишь, как мычат альпийские коровы. Красота! А потом начинается экстрим...)

Капрун. Примерно такой вид открывается, когда тебя везут на верх трассы)
Капрун. Примерно такой вид открывается, когда тебя везут на верх трассы)

Скатываться будем уже по другой трассе-колее с большим количеством резких поворотов. Длина этого участка - 1 300 метров. Для управления есть рычаг: от себя - газ, на себя - тормоз. Я выжала газ, чтобы тронуться, но родельбан так сильно рванул вперёд, что пришлось тормозить) Ну не любитель я острых ощущений) Методом проб и ошибок нашла для себе комфортную скорость, чтобы не было страшно. Повороты-то резкие, да и появляются как-то неожиданно! Чем-то напоминает американские горки, благо хоть вниз головой ехать не надо)

Капрун. Приглядитесь: по прямой трассе (там, где зелёные сани) тебя поднимают, по извилистой слева скатываешься)
Капрун. Приглядитесь: по прямой трассе (там, где зелёные сани) тебя поднимают, по извилистой слева скатываешься)

Сама система необычайно умна: благодаря специальным датчикам она может притормозить "лихача", если чувствует угрозу столкновения. Но мне это не грозило: из-за моей "гиперзвуковой" скорости австрийская семья (папа с маленькой дочкой) двигалась намного медленнее, чем хотела) Ну что поделать, не повезло им, что впереди них "мчалась" я)

Весь спуск занял примерно 12 минут. И если в начале, когда меня поднимали, я любовалась пейзажами, то на спуске было не до ландшафтных красот, слишком уж я была сосредоточена) Да и не расслабиться, страшновато) А в конце трассы тебя фотографируют! В специальном аппарате можно распечатать фото с указанием твоей скорости. Мой рекорд - 21, 66 км/ч.

И несколько слов о городке: Капрун маленький да удаленький! Его близкое расположение к самой высокой австрийской горе Гросглоккнер компенсирует все! Вот смотрите - до подъёмника на самую высокую смотровую площадку "Топ оф Зальцбург" (её высота - 3 000 метров!) на машине можно добраться всего за 10 минут) А до автомобильной дороги-серпантина, тоже самой высокой в Австрии, всего за 40! 

В Капруне есть и собственная гора Майскогель высотой 1570 метров, и крепость) Но об этом как-нибудь в другой раз)

Родельбан в Дюрнберге

Всего 20 минут на машине от Зальцбурга, и самая длинная трасса во всем регионе Зальцкамергут - 2, 2 километра - перед тобой!

На этих чудо-санях можно кататься только в теплый сезон - с конца апреля до середины октября и только в хорошую погоду. До трассы поднимаешься на открытом подъемнике. Во время подъёма можно разглядеть участки трассы - видно, как люди в Родельбане мчатся по трассе-трубе. А слышать и вовсе забавно: тишина, потом резкое "А-А-А-А!!", потом снова тишина и вновь крик) В общем, здесь уже заранее становится не по себе! Зато какой вид открывается с горы!

Дюрнберг. Вид с горы
Дюрнберг. Вид с горы

Увидев на вершине трассу и сам Родельбан, я напряглась ещё больше: чудо-сани совсем не были похожи на те, что были в Капруне! Вот посмотрите на трассу и Родельбан:

Дюрнберг. По такой "рельсине" и съезжают сани)
Дюрнберг. По такой "рельсине" и съезжают сани)
Дюрнберг. Вот в таком родельбане мчишь вниз)
Дюрнберг. Вот в таком родельбане мчишь вниз)

Выглядела конструкция не очень надёжно, но ведь уже решилась) Села, пристегнулась, дёрнула рычаг (вспомнила опыт Капруна) и покатила) Здесь система сама не тормозила, поэтому, заслышав, что позади меня кто-то едет, приходилось ускоряться. 

Дюрнберг. Композиция с санями)
Дюрнберг. Композиция с санями)

Ехать было не очень весело: сани неудобные, а на поворотах казалось, что кабинка вылетит с трассы. И только я нашла нужную скорость и мне даже начало нравиться, как новая напасть: над головой стала летать оса. Кружила-кружила, потом села на меня и стала ползти к шее. Мне ехать надо, а я боюсь, что насекомое меня ужалит...Каким-то чудом я отогнала осу, но позади меня уже образовалась настоящая пробка из 3(!) Родельбанов! Перепуганная и нервная, я кое-как двинулась к финишу) А там специально обученный человек, который отстегивает прибывших, уже кричал и подбадривал меня, чтобы я ехала быстрее) В тот момент я чувствовала себя звездой, не меньше)

О полете на зиплайне в австрийском Мариацелле читайте здесь: