Найти тему
21,5K подписчиков

Мы разные слишком. Глава пятая

2,6K прочитали

Дорогие читатели! С остальными моими произведениями вы можете ознакомиться в подборках вверху главной страницы канала или перейдя по ссылке навигации. Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.
Дорогие читатели! С остальными моими произведениями вы можете ознакомиться в подборках вверху главной страницы канала или перейдя по ссылке навигации. Поддержите канал лайками, подпиской или репостом.

Лера сразу поняла: что-то случилось с Серёжкой, иначе Маргарита Леонидовна не стала бы звонить ей. Свекровь у Леры была очень далека от стереотипов, усиленно навязываемых "общественным мнением", а поскольку других свекровей у Леры не было, она в стереотипы не верила.

Человека более тактичного и деликатного, чем Маргарита Леонидовна, Лера не встречала. Свекровь вот уже четвёртый десяток лет работала в гимназии учителем-словесником и там же организовала краеведческий кружок.

В семейную жизнь сыновей Маргарита Леонидовна никогда не вмешивалась, а невесток обожала. Когда Лера и Сергей решили пожить отдельно друг от друга (а точнее, Лера решила), свекровь полностью приняла условия, предложенные детьми, и не пыталась проявлять непрошеную инициативу, хоть и очень расстроилась.

Лера сама звонила Маргарите Леонидовне время от времени - поздравить с праздником или справиться о здоровье её самой и свёкра. А если уж Маргарита Леонидовна позвонила сама, значит, случилась какая-то беда.

Руки похолодели и перестали слушаться; Лера едва не выронила телефон.

- Здравствуйте, Маргарита Леонидовна, - Лера надеялась, что голос дрожит не очень заметно.

- Здравствуй, Лера, - глухо сказала свекровь. - До последнего не хотела тебя беспокоить, но... беда у нас...

Голос свекрови повело, и Маргарита Леонидовна всхлипнула.

- Что случилось? - Лера перестала слышать сердце: до этого оно с силой билось о рёбра, а теперь притихло, затаилось. - Что с Серёжей?

- Лера, они в пятницу утром ушли на сплав ввосьмером. А в субботу вечером перестали выходить на связь, и вот уже почти двое суток не выходят. Там, где они находились на момент исчезновения, метёт тоже почти двое суток, не получается с вертолёта искать. У Вани, старшего, третья дочка родилась, ты ведь знаешь, он не может Олю одну оставить с детьми. Да и живут они далеко, пока добрался бы... Женя, лучший друг, сам там же, на сплаве с Серёжей. А я Витю не могу оставить, сама понимаешь. Я даже не сказала ему, что Серёжка пропал, чтобы не волновать. А твои родители улетели в Абхазию. Совсем не к кому обратиться, Лерочка, не знаю, куда кинуться...

- Что нужно сделать, Маргарита Леонидовна? - быстро спросила Лера. - Помогу чем смогу.

- Завтра рано утром местные волонтёры поедут в соседний регион, в помощь спасателям. Я бы очень хотела, чтобы кто-то свой с ними поехал, так надёжнее.

Лера быстро думала. Если выехать в течение полуторв-двух часов, ночью она будет в родном городе. Хотя какое там если? Надо выехать! И чем быстрее, тем лучше.

Когда Лера входила в кабинет директора, своего непосредственного руководителя, она была готова к любому варианту развития событий, вплоть до самовольного ухода с рабочего места и последующего увольнения за прогулы.

Однако узнав, что случилось, директор сразу подписал заявление на отпуск без содержания. Лера заехала домой только для того, чтобы переодеться и собрать сумку.

Остаток дня она провела за рулём - в дороге и в своих тяжёлых, тревожных мыслях. Свекровь скинула Лере контакты координатора группы волонтёров, и Лера время от времени созванивалась с ним.

Игорь - так звали координатора - сообщил Лере о том, что метель стихла, и снег прекратился, но ехать к ночи не было смысла, поскольку никто даже примерно не знал, где искать пропавших.

Проходимость у машины Леры хорошая, потому было решено добираться своим ходом, следом за микроавтобусом с волонтёрами. Это позволяло взять с собой ещё людей, желающих поехать.

Однако все, кроме Леры, уместились в микроавтобусе. Лера ехала следом и думала о прошедшей ночи - самой одинокой и самой страшной ночи в её жизни. Эту ночь она провела в их с Сергеем квартире, и ощущение было такое, что сама она и не уезжала отсюда. Но вот Серёжи не было...

"Пожалуйста, пусть с ним всё будет хорошо! - в миллионный раз мысленно просила Лера. - Он должен жить. Он нужен родителям, нужен родственникам, нужен друзьям, нужен... Он даже отцом ещё не стал! У него ещё очень-очень много дел!"

К счастью, Лере удалось уснуть и поспать два с половиной часа, потому теперь она вела внимательно и была сосредоточена на дороге.

На улице уже было совсем светло, и они почти добрались до места, когда от Игоря, ехавшего впереди в микроавтобусе, пришло сообщение: "С вертолёта замечена группа людей, движущихся по лесному массиву, восемь человек. Похоже, наши! Спасатели и врачи уже выехали".

- Слава Богу! - громко сказала Лера, почти выкрикнула. - Слава Богу!

И она почувствовала, как из глаз покатились слёзы. Наконец-то! Ей и до этого хотелось заплакать, да всё не получалось.

...Лера остановила машину чуть поодаль и наблюдала за происходящим со стороны. Видела Серёжу и его товарищей; все они общались сначала с врачами, а потом со спасателями и с полицией.

За прошедшие месяцы она видела Сергея впервые, потому жадно вглядывалась, пытаясь понять, изменился ли Сергей. И как он вообще чувствует себя.

Туристы были, конечно, уставшими, но измученными точно не выглядели: скорее, счастливыми. Лера видела, как Сергей достал телефон, набрал и начал что-то возбуждённо и радостно говорить. Наверняка звонит матери, успокаивает.

Лера несколько раз пыталась дозвониться Сергею в течение прошедших суток, - разумеется, тщетно. Сейчас ей пришло сообщение о том, что абонент появился в сети. Интересно, а Сергею уведомление о её попытках дозвониться пришло? Позвонит ли он ей? Вот удивится! Он же не видит, что она здесь.

Облегчение было слишком огромным, будто с плеч свалилась даже не просто гора, а сразу Джомолунгма, и радостные мысли роем крутились в воспалённом от пережитого ужаса мозгу Леры.

В этот момент из кареты службы медицины катастроф выбралась невысокая молодая женщина, подошла к Сергею и остановилась рядом с ним.

Лера узнала её: это Татьяна, она всегда была старшей в группе, когда Серёжа и его друзья шли на сплав. Когда Лера и Сергей ещё только встречались, Лера однажды была с ним на сплаве, правда, на небольшом, в пределах их края.

Лера тогда ещё заметила, что Таня явно симпатизирует Серёже. А Лера ей настолько же явно не понравилась (разумеется, не без взаимности). И после на многих фотографиях из походов Таня всегда находилась поблизости от Серёжи. Лера замечала, но она доверяла мужу и не устраивала ему пустых сцен.

Сейчас Сергей удивлённо смотрел в телефон. Неужели обнаружил те самые попытки Леры? Вот он уже, кажется, хотел перезвонить, когда подошла Таня, что-то сказала, заплакала и повисла на шее у Сергея. Лера видела, что сначала муж просто стоял, а потом обнял Таню и начал гладить её по голове.

Стараясь особо не раздумывать, Лера села в машину и резко взяла с места. Отъехав немного, отправила сообщение Игорю, а потом позвонила свекрови. Что ж, с Серёжей всё хорошо, и это главное. Подумав ещё немного, Лера заблокировала номер телефона Сергея.

Продолжение: