Начало октября
Восемь человек, среди которых был Сергей, рассредоточились по берегу, быстро вытаскивая рафты.
- Кажется, успели, - Таня, та, что всегда ходила на сплав за старшую, убрала с лица влажные русые волосы и поправила капюшон.
Небольшие карие глаза весело смотрели на Сергея, курносый веснушчатый нос покраснел от холода.
- Да, сюрприз погоды удался, - усмехнулся Сергей, пытаясь отдышаться. - Теперь бы ещё до домика добраться засветло и желательно, пока не начало мести́.
- Доберёмся, - улыбнулась Таня. - Тут недалеко.
Первая осенняя метель, которую два дня назад, когда компания выехала к месту сплава, ещё никто, включая синоптиков, не ожидал, началась минут через двадцать после того, как туристы зашли в дом, расположенный в лесу.
Правда, дом был рассчитан не на восемь человек, а на четверых, но это никого не испугало. Главное, они были в относительном тепле, а в домике была печь, почти сухие дрова и даже посуда. Поскольку спальники с собой взяли все, можно было признать, что жизнь прекрасна. Единственное, чего абсолютно не было, - это сети.
Приняли по чуть-чуть, чтобы согреться, поужинали и начали располагаться на ночлег. Надеялись на то, что к утру метель стихнет, а дороги и тропинки заметёт не слишком сильно. Река, по которой сплавлялись, замерзала только зимой в самые отчаянные морозы.
Печь топили всю ночь, потому дежурили по очереди парами. Таня вызвалась дежурить с Сергеем.
- Помню, в две тысячи пятнадцатом году восьмого октября выпал снег, слоем сразу сантиметров в двадцать, - задумчиво заговорила Таня. - Я тогда только начинала в школе работать после института, мне дали классное руководство в пятом классе, и мы с ребятами поехали в планетарий. Туда ещё добрались, а обратно... Весь город в пробках как встал, просто намертво. Родители мне звонят, волнуются, а мы стоим где-то в Центре...
Сергей молча кивнул, продолжая смотреть в телефон.
- Ты думаешь, если будешь ещё больше втыкать в телефон, то появится сеть? - насмешливо спросила Таня, глядя на Сергея, который хмуро пялился в потухший дисплей.
- Родители тоже вот-вот начнут переживать, прямо чувствую, - покачал головой Сергей. - Я же всегда стараюсь быть на связи. Отец после инфаркта, а мы и так... - Сергей замолчал, опомнившись.
Совсем не обязательно постороннему человеку знать о его личных заморочках. Сергей Комаров никогда не умел и не любил жаловаться, и вообще в глубине души презирал мужиков-жалобщиков.
- Надеюсь, сообразят, что мы спрятались от метели, - попыталась успокоить его Татьяна.
- Самую малость не успели, пары часов не хватило, чтобы спуститься по реке, - Сергей опять посмотрел на смартфон, превратившийся в бесполезную вещь: даже экстренные вызовы были недоступны.
- Серёж, мы легко отскочили, грех жаловаться. Всё могло закончиться для нас гораздо хуже.
Сергею хотелось напомнить о том, что ничего ещё не закончилось, но он опять одёрнул самого себя, строго-настрого запретив скатываться к позиции нытика.
Молча отложил телефон и посмотрел на свои ладони: вроде, не дрожат. Вот и ладненько. Всё будет хорошо, иначе и быть не может.
Таня вдруг тоже внимательно посмотрела на руки Сергея и спросила тихо:
- Серёжа, а почему ты говоришь, что родители будут волноваться? То есть, это само собой, конечно. А жена?
Сергей замер, потом выпрямился и посмотрел на обручальное кольцо на измазанной сажей руке.
- Лера менее тревожная, чем мои родители, и, в отличие от них, намного лучше адаптировалась к моим постоянным походам. К тому же, она человек такой... всегда до последнего верит в лучшее.
* * * * * * *
Лера, сидя в столовой, ела салат и попутно проверяла в планшете документы, которые сегодня нужно было отправить в головной офис, когда за её столом устроился с подносом Маковский.
- Добрый день, Станислав Ильич, - стараясь быть вежливой, сказала Лера.
- Взаимно, Валерия Денисовна, - кивнул Маковский.
Лера думала, как бы побыстрее справиться с салатом и уйти. Или, может, оставить? Ну его, этот салат... Однако Маковский разгадал планы Леры и начал разговор до того, как приступил к первому блюду.
- Валерия, завтра мой хороший приятель открывает новое кафе собственной сети здорового питания.
- Поздравляю.
- Я хочу пригласить вас на мероприятие по случаю открытия. Место очень достойное, публика приличная. Просто хорошо проведём время.
- Но завтра же вторник! - удивилась Лера. - Даже не выходные.
- Ну и что? Это имеет какое-то значение?
- Нет, но... Станислав Ильич, я...
- Подождите, Валерия, не отказывайте. Я просто приглашаю вас хорошо и прилично провести вечер вместе, безо всякой подоплёки. Ещё хочу сказать, что оценил ваш маневр с кольцом, но не поверил. Вы совсем не похожи на замужнюю даму, ну вот никак. И это сказано не в обиду, ни в коем случае.
- Станислав Ильич! - возмутилась Лера. - Но я и вправду замужем! Хотя... Вы можете и не верить, мне всё равно. Я не собираюсь предоставлять вам свидетельство о браке или печать в паспорте. Потому советую пригласить кого-нибудь другого на открытие кафе.
- Да видел я вашу печать, - как ни в чём не бывало улыбнулся Маковский. - Не забывайте, кем я работаю. И всё же вы не замужем. Морально вы полностью свободны. А если бы я хотел пригласить кого-то другого, пригласил бы. Но я хочу пригласить вас.
- Ничем не могу помочь, - махнув рукой на салат, Лера встала из-за стола и взяла поднос. - Приятного аппетита, Станислав Ильич.
- Спасибо, спасибо, - насмешливо ответил Маковский. - А вам давно пора знать, Валерия, что сопротивление только разжигает в мужчинах охотничий азарт.
"Да пошёл ты, охотник!" - мысленно ответила Лера и очень пожалела о том, что не решилась сказать это вслух.
Она была уже на половине пути к офису, когда в кармане пальто - теперь более тёплого, чем предыдущее, - зазвонил телефон. Лера достала его и задумчиво уставилась в дисплей: звонила свекровь, впервые с тех пор, как Лера переехала в Казань.
Продолжение: