Причин, почему автомобиль стал расходовать заметно больше топлива, чем обычно, может быть несколько. Некоторые – из-за технических неисправ-
ностей, другие – следствие ошибок в управлении и эксплуатации автомобиля. Основные причины собрали автоэксперты портала auto.mail.ru.
Агрессивная манера езды
Активная езда с быстрыми разгонами и резкими торможениями, как и движение по трассе на пониженной передаче, могут увеличить потребление топлива на несколько литров на 100 километров пути.
И наоборот, для максимальной экономичности следует плавно стартовать и удерживать обороты двигателя примерно на 30% от максимальной мощности. В большинстве случаев это 2000−2500 об./мин., говорят автоэксперты.
Неправильное переключение передач
Перерасход может вызвать даже такая, казалось бы, невинная вещь, как ошибки при управлении машиной с механической коробкой передач. Нужно просто отказаться от привычки раскручивать мотор на пониженных передачах. Например, рекомендуется переключение с «первой» на «вторую» уже при достижении скорости 20 км/час. Также, переключая передачу, следует открывать «газ» плавно, а не бить по педали акселератора. Если попали в пробку, также будьте готовы к тому, что расход топлива увеличится.
Использование кондиционера
Постоянное использование кондиционера на полной мощности выльется в увеличение расхода топлива примерно на 15%. Но и те, кто не включает климат-систему, пытаясь сэкономить топливо, не выиграют. С открытыми окнами на скорости выше 100 км/ч двигаться будет даже менее экономично, чем с включенным кондиционером, из-за роста аэродинамического сопротивления.
Езда с непрогретым двигателем
Если начать активную езду, не прогрев двигатель, рост расхода горючего неприятно удивит. Непрогретый двигатель способен сжигать на 15−20% больше, чем работающий в оптимальном температурном режиме.
Езда с приспущенными шинами
Слабо накачанные шины могут увеличить расход топлива от 0,6 до 3%. Оптимальным давлением в покрышках для небольших легковушек считается 2,5 бара. Если накачать, к примеру, до 3 бар, экономия возрастет, однако протектор шины в таком случае будут изнашиваться неравномерно.
Износ двигателя
На расход топлива может существенно влиять износ силового агрегата. Главной причиной роста потребления бензина и дизтоплива у машин с большим пробегом является нарушение компрессии в цилиндрах.
Горючая смесь в таком случае сжимается недостаточно. Отсюда – повышенный расход и одновременно снижение мощности мотора. Другие частые технические неполадки, провоцирующие перерасход топлива, – ослабшие пружины клапанов, изношенный распредвал или растянутая цепь ГРМ.
Свечи зажигания
Автопроизводители неспроста рекомендуют менять свечи зажигания строго по регламенту. В противном случае они будут про-
воцировать пропуски зажигания, что ухудшит работу двигателя, повысит его расход и снизит мощность.
Катушки зажигания, преобразующие ток низкого напряжения от аккумулятора в высокий, тоже могут выходить из строя. Следствием этого являются увеличение расхода топлива, пропуски зажигания и характерные хлопки из-за не полностью сгоревшего топлива. Вывести из строя катушку зажигания может как использование неисправных свечей, так и воздействие грязи, влаги, высокого напряжения и химических реагентов.
Неисправности топливной системы
Частая причина роста потребления бензина или дизтоплива – износ топливных форсунок и проблемы с топливным насосом. Что касается форсунок, осуществляющих впрыск горючего в камеру сгорания, они могут изнашиваться (например, из-за агрессивных присадок), а отверстия в их распылителе могут закупориваться. Отсюда как перебои в работе детали, так и неполное сгорание смеси и перерасход горючего. Поэтому следует проводить периодическую чистку форсунок.
Неисправный бензонасос, в свою очередь, может не обеспечивать достаточное давление в топливной системе, из-за чего распыление у форсунок ухудшается и смесь сгорает хуже.
Топливный фильтр
Загрязнившийся топливный фильтр может ввести в заблуждение электронный блок управления, который начнет давать команду на более длительное открытие форсунок. В результате в камеру сгорания будет попадать меньше кисло-
рода и топливный аппетит автомобиля возрастет.
Проблемный катализатор
Превратить в «обжор» машины с большим пробегом может изношенный каталитический нейтрализатор (катализатор). Например, при его слабой пропускной способности вследствие нагара на сотах поршню становится сложнее вытолкнуть газы, в результате происходит снижение моторной тяги и увеличивается расход бензина или солярки.
Некорректные развал-схождение
Если колеса автомобиля установлены под неправильным углом, машина будет притормаживать. Отсюда как повышенный расход, так и быстрый износ резины. В том числе поэтому специалисты рекомендуют проводить процедуру развал-схождение ежегодно после сезонной смены резины.
auto.mail.ru
Постоянный адрес статьи на сайте «Друг для друга» ~ https://dddkursk.ru/number/1531/auto/003315/.
Архив статей газеты ~ № 8 (1531) 20 февраля ~ 2024 год.