Найти в Дзене

"Великое колесо вечности". Глава 12

Все описанное в этом рассказе является исключительно плодом воображения. Любые совпадения с реальными событиями являются именно совпадениями.

Ссылка на предыдущую главу:

Мадам Берг была явно чем-то озабочена, но на расспросы Андрея не отвечала. Они шли по направлению к главному храму, великой святыне, и чем ближе они подходили, тем больше вокруг становилось людей. Головорезы двигались сзади на почтительном расстоянии, но в толпе, боясь упустить клиентов из виду, старались держаться рядом.

Смирнова занимало скорее не молчание напарницы, а висевший на шее камень. Он как будто бы оживился, задергался в предвкушении чего-то необычайно важного. Грудь неприятно обжигало холодом, а сердце замирало. Андрей, конечно, понимал, что шалит не сам камень, а заточенный в нем пленник, но от этого легче не становилось. Ощущение того, что он в любой момент может выбраться из своей тюрьмы и уничтожить все живое вокруг, не покидало мужчину с самого момента прибытия сюда, а в последние минуты многократно усилилось.

- Великое колесо вечности, - ахнув, произнесла мадам Берг и внезапно остановилась.

Андрей проследил за ее взглядом и увидел какую-то древнюю мозаику на внешней стене храма. Она была расположена выше голов собравшихся здесь людей и хорошо бросалась в глаза. Там действительно было изображено нечто похожее на большое колесо, на котором катались люди. В центре странной карусели был нарисован большой глаз, который смотрел прямо на наблюдателя вне зависимости от того, под каким углом к фреске стоять. Смирнову отчего-то стало неуютно.

- Это то самое место! - торжествующе произнесла аристократка. Смирнов никогда еще не видел ее такой возбужденной.

- Конечно, - вежливо заметил он. - Ведь вы сюда собирались с самого начала. Вы что-то обнаружили?

- Колесо, - женщина указала пальцем на фреску и повторила. - Колесо!

- Я вижу, - все так же вежливо отреагировал Андрей. Уж не перегрелась ли пожилая леди на солнце? Вон как глаза горят! - Может быть, поясните, что же такого особенного в этом колесе? Или, как обычно, сохраните все в тайне, потому что это не моего ума дело?

Если мадам Берг и уловила его саркастический тон, то ничего не сказала. Вместо этого она внезапно схватила мужчину за локоть и подтащила его к стене. Охранники резко дернулись за ними, но их тут же оттеснила толпа религиозных фанатиков.

- Мы нашли их уязвимое место! - горячо заговорила аристократка. - Оно здесь! Наконец-то можно нанести удар в самое сердце Системы подавления!

- Что вы в меня вцепились? - запротестовал Смирнов. - Отпустите немедленно! И объясните наконец, что вы имеете в виду под этим колесом!

- Оно известно человечеству с древних времен, - пустилась в объяснения мадам Берг. - Наиболее популярное его название - Колесо Сансары, бесконечный цикл перерождений в разных формах жизни в зависимости от накопленной кармы.

- Вы мне лекции про буддизм читать будете? - еще сильнее разозлился Андрей, которого раздражала не только ее путаная манера говорить, но и с каждой секундой утяжелявшийся камень на шее. - Я прекрасно знаю, что это такое. Только никак не могу взять в толк, почему вас вдруг так заинтересовала эта тема.

-2

- Да заткнитесь уже! - внезапно рявкнула дама, и в ее сторону тут же повернулось несколько озадаченных лиц. - Пойдемте внутрь, я расскажу по дороге.

Кошмарной длины очередь, обмотавшуюся вокруг стены несколько раз, к счастью, стоять не пришлось. Головорезы что-то сказали людям на входе, и их тут же пропустили без всяких досмотров и прочих глупостей. Смирнов сомневался, что дело обошлось одними портретами Франклина, потому что у многих стоявших в толпе паломников их явно было в кошельках не меньше, а то и больше. Скорее всего, мордовороты работали на очень уважаемых людей, которым нельзя было отказывать.

- Как вы думаете, сколько воплощений на Земле нужно прожить, чтобы полностью пройти эволюционный цикл? - поинтересовалась мадам Берг, когда они прошли через ворота.

- Наверное, очень много, - неуверенно ответил Смирнов. - Ведь это же Колесо вечности.

- А вот и нет, - подняла палец вверх женщина. - Потому что это самое Колесо - конструкция полностью искусственная, созданная не кем иным, как вашим старым другом Кра.

- Не друг он мне, - буркнул Андрей. - Что значит "создал"? Я всегда думал, что это какая-то неотъемлемая часть нашего мира.

- Вот скажите, на кой черт человеческой душе раз за разом проходить одни и те же уроки? Когда мы приходим в очередную жизнь, память о предыдущих у нас просто-напросто стирают. Это же просто бессмысленно! Как можно перейти во второй класс, если за лето после первого ты напрочь забыл все, чему тебя учили?

- Честно говоря, я никогда не думал об этом в таком ключе, - признался Смирнов. - Я в свое время почерпнул, что это сделано исключительно для нашего блага, ведь если бы мы помнили все свои предыдущие жизни, то попросту сошли бы с ума.

- Ну, вы же как-то стали кандидатом наук и не свихнулись, - ехидно заметила мадам Берг, которую прямо-таки распирала радость. - Правительство тоже регулярно повышает налоги для нашего блага, но почему-то эти самые блага всегда достаются лишь ограниченному кругу лиц, а остальные вынуждены страдать. И вообще, где вы прочли такую глупость?

- В интернете, - пожал плечами мужчина, - у какого-то эзотерического блогера.

- Думаю, вы отдаете себе отчет в том, на кого на самом деле работает армия так называемых просветителей. Используется метод "почти правды", когда в бочку истинных знаний добавляется ложка дерьма, которая в дерьмо превращает всю бочку.

- А кому тогда верить? - огрызнулся Смирнов, обидевшийся за неизвестного блогера. - Вам?

- Себе надо верить, голубчик! - взмахнула руками мадам Берг. - Тщательно взвешивать каждое крупицу знания на весах истины и делать вывод, соответствует она вашей картине мира или нет.

- Нет у меня больше никакой картины мира! - вскричал Андрей и на него тут же со всех сторон зашикали возмущенные прихожане. - Я уже не знаю, чему верить, а чему нет! Еще пару недель назад я был уверен в том, что участвую в строительстве идеального мира, а сегодня я понимаю, что этот идеальный мир должен был стать жуткой антиутопией, а люди - вечными рабами его создателя! Как вы можете меня в чем-то упрекать? Забирайте свой камень и катитесь ко всем чертям!

Смирнов уже готов был сорвать с себя опасное украшение, но мадам Берг мягко взяла его за руку. И что это на него нашло?

-3

- Не совершайте ошибки, о которой потом будете жалеть всю оставшуюся жизнь, - тихо произнесла она, но в ее голосе не прозвучало угрозы, - если, конечно, вам удастся прожить еще хоть немного. Идемте. Нас ждут великие дела.

Смирнов покорно поплелся за аристократкой в самую толпу паломников. Охранники остались где-то сзади, но в такой толчее они все равно не смогли бы защитить своих клиентов. Люди огромной вереницей шествовали вокруг черно-золотого куба. Те, кто оказывался поближе, имели возможность прикоснуться к его стенам и на мгновение застыть в экстазе. Этот странный хоровод очень напомнил Андрею греющуюся в лютые морозы стаю пингвинов - они так же перемещались от периферии к центру, двигаясь при этом по кругу. Пингвины в данном случае представляли собой людей от совсем юнцов до дряхлых стариков, замотанных во множество слоев одежды. Женщин было немного, и все они держались рядом со своими спутниками: мужьями, братьями, отцами и сыновьями. На затесавшуюся в толпу пару европейцев практически никто не обратил внимания.

- Так зачем же Кра построил свое беличье колесо? - уточнил Смирнов, когда они протиснулись к самой стене, где их никто не мог подслушать.

- Это не совсем колесо, а скорее гигантская центрифуга, которая выбивает из людей их жизненную энергию. Если вы бывали в театре "богов", то наверняка видели, как энергия поступает к ним и затем еще выше, в пещеру Кра. Здесь, в этом храме, все организовано по тому же принципу. Люди ходят кругом, а круговое движение, как известно, создает энергетический поток, перпендикулярный плоскости вращения. Вы же физик, должны знать такие элементарные вещи.

- Нет в физике такого термина, как энергетический поток. Это что-то из области эзотерики, - процедил Смирнов, который с детства терпеть не мог, когда с ним разговаривали, как с недоразвитым. - И что с этим храмом?

- А то, что он является одним из аккумуляторов, питающих эту адскую систему. Всего в мире создано несколько таких устройств, и все они заряжаются аналогичным образом. Или вы думаете, что всевозможные хождения с религиозной атрибутикой были созданы просто так? Крестовые походы, святая инквизиция, мезоамериканские жертвоприношения - все это работало на наполнение системы энергией на первых этапах ее становления. Затем были придуманы более изощренные инструменты, нацеленные на привлечение публики, которая, как мотыльки на свет, слетается в места, подобные этому.

- Конечно, здорово, что вы приплели сюда индейцев Мезоамерики с их кровавыми культами, - недоверчиво хмыкнул Смирнов, - но зачем нужна вся эта энергия? Что они с ней делают?

- Вы уже знаете ответ на этот вопрос, - тихо ответила мадам Берг, и от этих слов у Андрея внезапно все похолодело внутри.

Он действительно знал, просто не хотел признаваться в этом самому себе, потому что принимал непосредственное участие в реализации задумки дядюшки Кра. В строительстве дивного нового мира, в котором не должно было быть свободы воли. Мира с четко выстроенной иерархией, абсолютным порядком, отсутствием ошибок, а значит, и права выбора. Мир вечных рабов ненасытного повелителя, присосавшегося наподобие гигантского клеща к человечеству и высасывающего из него весь ресурс.

- Кра уже начал строить новый мир по своим лекалам. Она растет, словно раковая опухоль, на теле нашей Вселенной, - вздохнула мадам Берг. - Колесо необходимо разрушить. Нужно завершить этот бесконечный цикл.

- Как? - воскликнул Смирнов, которого от собеседницы начали оттеснять напирающие паломники. Ему пришлось упереться двумя руками в стену храма, чтобы устоять на ногах. Она, несмотря на раскаленный зной, оказалась на ощупь совершенно холодной, прямо как камень, висевший у мужчины на шее. - Колесо находится на недосягаемом для нас уровне. Даже с того этажа, где живут боги, его будет невозможно разрушить, ведь они не имеют к нему полноценного доступа.

- Колесо, как и любое другое устройство, требует энергии для того, чтобы постоянно вращаться. Если перерубить один кабель, то через какое-то время оно встанет. Если отрезать его от всех источников энергии, то оно распадется само собой просто в силу отсутствия центростремительных сил. Конечно, просто так сделать нам это не дадут, но я готова пойти на такой риск. А вы?

-4

Смирнов не знал, что ответить на это. Тем более что его толкали все сильнее, и ему приходилось прилагать максимум усилий, чтобы оставаться рядом с мадам Берг. Все паломники стремились прикоснуться к стене храма, как будто в этом был какой-то великий смысл, но никого, похоже, не удивляло, что она была ледяной. Либо люди настолько глубоко погрузились в религиозный экстаз, что не замечали ничего вокруг, либо что-то было не так с самим Андреем.

В какой-то момент его вплотную прижали к стене, и он почувствовал, как ритмичное пульсирование внутри висевшего на шее зеленого камня усилилось, превратившись в настоящую вибрацию. Камень и храм были как-то связаны между собой, и эта связь в любой момент готова была проявиться.

В голове загудело, перед глазами поплыл туман. Наверное, он упал, потому что ему было очень больно. Вряд ли кто-то пытался помочь ему встать: в такой толчее, где никто ничего не замечает, человека скорее задавят. О психологии толпы Смирнову рассказывали во время обучения, но какое это сейчас имело значение?.. Краешком сознания он успел ухватиться за образ мадам Берг, которая безуспешно пыталась протиснуться к нему. После этого все померкло.

Вокруг стояла абсолютная тишина. Андрей попробовал пошевелить руками и ногами, но только почувствовал новый всплеск боли. Открыв глаза, он обнаружил, что сидит в пустом помещении привязанным к металлическому креслу. Стены и потолок тонули в полумраке. Затем раздался знакомый голос:

- Ну здравствуй, Андрюша, - ласково пропел С.Николай, но в этих словах сквозила лютая ненависть. - Сколько веревочке ни виться...

- Пошел к черту!

- А я только что от него, - захихикал старикан, появляясь наконец из сумрака. - Он передавал тебе привет.

Сегодня он выглядел совсем не так, каким его привык видеть Смирнов. Ни затертого старого халата, ни седых клоков, торчащих из-под нелепого головного убора, ни шаркающей походки - ничего этого не было. Черное с золотом одеяние, глаза горят огнем, в узловатых руках - какая-то не то палка, не трость, на вид тяжелая. Только вот улыбка осталась прежней - вымученной и злобной.

- Убирайся вон из моей головы! - в отчаянии вскричал Андрей. - Ты не имеешь права!..

- Напротив, очень даже имею, - возразил старикан, замахиваясь своей палкой. - Ты заключил договор и нарушил его, поэтому понесешь заслуженное наказание.

Последовал такой мощный удар, что у Смирнова все внутренности словно бы превратились в мелкое крошево. Потом еще и еще. Было дико, невыносимо больно, хотелось кричать, но не получалось издать ни звука. Хотелось только одного - потерять сознание, чтобы не чувствовать боли. Но старик не позволял ему отключиться.

- Предатель! Жалкий человечишка! - надрывался он, орудуя палкой. - Ты думал, что можешь просто так взять и уйти, а тебе за это ничего не будет? Никому, слышишь, никому еще не удавалось меня обдурить! Таких, как ты, у меня было пруд пруди, но никто из них не посмел восстать против света! И после тебя у меня будут новые мальчики на побегушках, потому что имя мне - легион!

Из темноты донесся низкий рык. С.Николай в недоумении замер, занеся палку для очередного удара. Он вдруг весь побледнел, снова сгорбился, превратившись в жалкого, беспомощного старикашку. Золото с его одежд облетело, открыв взору старый, грязный и рваный бархат, а огонь в глазах погас. Он медленно шагнул в сторону, но его тут же схватила чья-то громадная лапа с когтями и раздавила, словно букашку.

- Я сам разберусь с тобой, - тихо прорычал вырвавшийся из плена динозавр.

Продолжение следует...