Самые древние постройки Рима, по учебникам истории известные, расположились на одном из семи холмов - Палатинском.
Сегодня по его дорогам, площадям, гуляют ветер и туристы.
И всё же размах, грандиозность и ныне поражают. Здесь первые дворцы вельмож стояли, последующие, название взяли от "имени" холма - Палаццо.
Рим. Палаццо Барберини.
Фамильный герб, с изображением трёх пчел.
Несколько часов ходим по его галереям. Передохнуть решили в парадном зале виллы: шелком золотым обиты стены, резные мраморные портики дверей и потолок.. это чудо, как красиво..
Потолок кажется не плоским, а объемным и глубоким..
Автор фрески Пьетро да Кортона, венецианский живописец.
Роспись необыкновенно детальная и реалистичная, художнику понадобилось несколько лет на создание шедевра. Заказчик Папа Римский Урбан Vlll.
В золотой одежде, излучая свет, изображено Провидение, Истину доносящее до всех.
Выше: Правосудие, Справедливость, Рассудительность, Милосердие и Красота. Все они изображены в женских образах.
Мужская фигура ниже - бог Хронос, его крылья олицетворяют беспощадность и неумолимость времени. Время съедает своих детей..
Рядом Судьба: Клото, Лачеси и Атропо, держат нити человеческого существования.
Ещё одна богиня. В руках над головой, у неё венок из сияющих звёзд, это Бессмертие.
Венок указывает на те женские фигуры, о которых я говорила раньше. Посмотрите, что они держат в руках: герб двести тридцать пятого Папы Римского Урбана Vlll, в миру Маффео Барберини.
Такие притязания..
- Истинно, я обессмертил имя свое!..
Урбан Vlll неимоверно любил роскошь, чем изумлял даже своих современников. Облагодетельствовал всю свою семью, покровительствовал художникам (Караваджо, Клоду Пуссену) и скульпторам, по его указанию провели суд над Галилеем, но он же осудил ведьмовские процессы в германских княжествах.
В 1642 году, им был издан указ о запрете в святых местах табака, особенно нюхательного. Нарушителю грозило отлучение от церкви, самое страшное из наказаний.
Понтифик счёл, что звук, издаваемый при чихании, неприличный и напоминает звук экстаза. Указ действовал около ста лет.
Вот так, не опуская головы, разглядывая фрески и лепнину потолков, я искала экспонат номер 2257 "Весталка Дева Тукция" (1743г.) Антонио Коррадини.
Скульптор прославился, как родоначальник иллюзии мраморной вуали.
То ли у меня голова закружилась, рассматривая потолки, то ли вуаль дрожит от сквозняка..
Статуя высокая, около двух метров 30 сантиметров. В одной руке жрица держит сито, в другой розу.
Весталки оставались непорочными, до завершения службы, так они в Храме поддерживали огонь, совершая таинства и обряды, обеспечивали процветание Рима, в противном случае, являлись угрозой для него.
Тукцию необоснованно обвинили в нарушении обета. В доказательство, своей непорочности, она зачерпнув воду Тибра ситом и не проронив ни капли, принесла в Храм Весты.
Вуаль (фата), как и сито, знак непорочности и скромности. Весталки носили суффибулумом. Он прикрывал только голову, но не лицо и тело.
Накинув вуаль полностью на скульптуру, Коррадини показал свое невиданное мастерство, граничащее с волшебством. Для усиления эффекта, под прозрачной тканью видны грудь и живот, закрытые у служительниц культа.
Роза в руке, в данном случае, не знак гордости или любви, а так же символы чистоты и непорочности.
В социальной иерархии жрицы стояли выше большинства мужчин. Они были неприкосновенны и оскорбивший, подлежал каз@ни, многие доверяли им на хранение ценности, приговоренного они могли помиловать, а раба освободить.
Долгое время никто не мог повторить успех Коррадини. Лишь в середине XlX века появились великолепные "мраморные вуали" Рафаэля Монти.
По его признанию, для их создания, он использовал особый мрамор, имеющий двойную структуру и мягкий верхний слой.
05.03.2024г. Anna Seton
Уважаемые читатели, Ваши просмотры, комментарии и лайки важны для развития канала.
Все публикации на канале защищены авторским правом, в соответствии со ст. 1259 ГК РФ
Новые публикации каждые вторник и пятницу☕☕
Всем прекрасного настроения!