Найти в Дзене

Рим.Пчелы любят роскошь

Самые древние постройки Рима, по учебникам истории известные, расположились на одном из семи холмов - Палатинском.

Рим. Вид на холм Палатин из Колизея. Фото автора
Рим. Вид на холм Палатин из Колизея. Фото автора

Сегодня по его дорогам, площадям, гуляют ветер и туристы.

И всё же размах, грандиозность и ныне поражают. Здесь первые дворцы вельмож стояли, последующие, название взяли от "имени" холма - Палаццо.

Рим. Палаццо Барберини.

Фамильный герб, с изображением трёх пчел.

Герб рода Барберини. Фото автора
Герб рода Барберини. Фото автора

Несколько часов ходим по его галереям. Передохнуть решили в парадном зале виллы: шелком золотым обиты стены, резные мраморные портики дверей и потолок.. это чудо, как красиво..

Потолок кажется не плоским, а объемным и глубоким..

Рим. Палаццо Барберини. Фото автора
Рим. Палаццо Барберини. Фото автора

Автор фрески Пьетро да Кортона, венецианский живописец.

Роспись необыкновенно детальная и реалистичная, художнику понадобилось несколько лет на создание шедевра. Заказчик Папа Римский Урбан Vlll.

Фото автора
Фото автора

В золотой одежде, излучая свет, изображено Провидение, Истину доносящее до всех.

Выше: Правосудие, Справедливость, Рассудительность, Милосердие и Красота. Все они изображены в женских образах.

"Торжество божественного провидения" 1632 - 1639. Фото автора
"Торжество божественного провидения" 1632 - 1639. Фото автора

Мужская фигура ниже - бог Хронос, его крылья олицетворяют беспощадность и неумолимость времени. Время съедает своих детей..

Рядом Судьба: Клото, Лачеси и Атропо, держат нити человеческого существования.

Ещё одна богиня. В руках над головой, у неё венок из сияющих звёзд, это Бессмертие.

Венок указывает на те женские фигуры, о которых я говорила раньше. Посмотрите, что они держат в руках: герб двести тридцать пятого Папы Римского Урбана Vlll, в миру Маффео Барберини.

Такие притязания..

- Истинно, я обессмертил имя свое!..

Палаццо Барберини. Потолочный плафон. Фото автора
Палаццо Барберини. Потолочный плафон. Фото автора

Урбан Vlll неимоверно любил роскошь, чем изумлял даже своих современников. Облагодетельствовал всю свою семью, покровительствовал художникам (Караваджо, Клоду Пуссену) и скульпторам, по его указанию провели суд над Галилеем, но он же осудил ведьмовские процессы в германских княжествах.

В 1642 году, им был издан указ о запрете в святых местах табака, особенно нюхательного. Нарушителю грозило отлучение от церкви, самое страшное из наказаний.

Понтифик счёл, что звук, издаваемый при чихании, неприличный и напоминает звук экстаза. Указ действовал около ста лет.

Палаццо Барберини. Потолочный плафон. Фото автора
Палаццо Барберини. Потолочный плафон. Фото автора

Вот так, не опуская головы, разглядывая фрески и лепнину потолков, я искала экспонат номер 2257 "Весталка Дева Тукция" (1743г.) Антонио Коррадини.

Скульптор прославился, как родоначальник иллюзии мраморной вуали.

То ли у меня голова закружилась, рассматривая потолки, то ли вуаль дрожит от сквозняка..

Фото автора
Фото автора

Статуя высокая, около двух метров 30 сантиметров. В одной руке жрица держит сито, в другой розу.

Весталки оставались непорочными, до завершения службы, так они в Храме поддерживали огонь, совершая таинства и обряды, обеспечивали процветание Рима, в противном случае, являлись угрозой для него.

Тукцию необоснованно обвинили в нарушении обета. В доказательство, своей непорочности, она зачерпнув воду Тибра ситом и не проронив ни капли, принесла в Храм Весты.

Антонио Коррадини. "Весталка Дева Тукция" 1743 год. Фото автора
Антонио Коррадини. "Весталка Дева Тукция" 1743 год. Фото автора

Вуаль (фата), как и сито, знак непорочности и скромности. Весталки носили суффибулумом. Он прикрывал только голову, но не лицо и тело.

Накинув вуаль полностью на скульптуру, Коррадини показал свое невиданное мастерство, граничащее с волшебством. Для усиления эффекта, под прозрачной тканью видны грудь и живот, закрытые у служительниц культа.

Фото автора..Вынужденные купюры автора🤦‍♀️
Фото автора..Вынужденные купюры автора🤦‍♀️

Роза в руке, в данном случае, не знак гордости или любви, а так же символы чистоты и непорочности.

В социальной иерархии жрицы стояли выше большинства мужчин. Они были неприкосновенны и оскорбивший, подлежал каз@ни, многие доверяли им на хранение ценности, приговоренного они могли помиловать, а раба освободить.

Палаццо Барберини. Фото автора
Палаццо Барберини. Фото автора

Долгое время никто не мог повторить успех Коррадини. Лишь в середине XlX века появились великолепные "мраморные вуали" Рафаэля Монти.

По его признанию, для их создания, он использовал особый мрамор, имеющий двойную структуру и мягкий верхний слой.

Палаццо Барберини. Потолочный плафон. Фото автора
Палаццо Барберини. Потолочный плафон. Фото автора

05.03.2024г. Anna Seton

Уважаемые читатели, Ваши просмотры, комментарии и лайки важны для развития канала.

Все публикации на канале защищены авторским правом, в соответствии со ст. 1259 ГК РФ

Новые публикации каждые вторник и пятницу☕☕

Всем прекрасного настроения!

Фото канала Anna Seton
Фото канала Anna Seton