Продолжаем разбор 2 части ЕГЭ по истории. Сегодня на очереди у нас 2 задания - №18 и №19.
Задания с №13 по №17 тут:
Если №13,14 и 17 были связаны с текстами, а 15 и 16 с изображениями, то начиная с 18 задания мы переходим от номеров с подсказками к заданиям только с голыми знаниями, фактами и доказательствами. Давайте разбираться.
Задание №18. Это задание сугубо на основные знания по истории и понимание причинно-следственных связей. У вас могут быть самые разные вопросы, но смысл один и тот же - причинно-следственные связи. Пример из демоверсии:
За задание получаете 3 балла - по 1 баллу за каждый верный пункт. Чтобы выполнить задание, нужно ответить на вопросы: Почему?/Как это привело? Почему?/Как это повлияло? В этом задании, кстати, вместо причины можно указывать повод, но только если совсем ничего не помните из причин. Но при этом вместо последствий нельзя называть итоги.
Как видите, в ответе приводятся конкретные факты. И важное дополнение в самом конце - каждый элемент не должен в себе содержать каких-либо ошибок.
Задание №19. Вам дано понятие. Нужно раскрыть его смысл и уточнить, приведя один исторический факт:
Для начала необходимо вспомнить, о чём идет речь, что это, найти характеристики, отличающие понятие от других. А затем ответить себе на вопросы: В чем суть? Когда и где это было? Чем отличается от подобных понятий? Определение пишется одним предложением. А факт, который вы приводите, должен, естественно, отличаться от определения.
С фактами тут, как и в других заданиях, нельзя допускать ошибки. Чуть неверная дата - сразу минус. При этом задания во второй части требуют очень много фактов - поэтому их придётся приводить. И в них нужно быть уверенными.
Следующая публикация будет завершающей, на ней мы завершим разбор КИМа по истории, но публикации по истории на этом не завершаться.
Поэтому учите историю, подписывайтесь на канал. Всегда рад!