Найти тему
#КсенВещает

Настольная игра «Гегемония». Обзор двух допов и мнение об игре вчетвером

Оглавление

Базу мы тщательно рассмотрели, теперь настало время побеседовать о допах «Кризис и контроль» и «Исторические события». И, к слову, мне удалось поймать пару настольщиков, согласившихся откатать несколько партий полным составом. Так что, как и обещал, поделюсь мнением на этот счёт. Дополнения на обзор прислали ребята из «Лавки Игр», за что им большое спасибо. Итак!

Мини-доп «Исторические события». О, я тут живу

Мне просто базовая «Гегемония» шибко зашла. А когда игры заходят, поток не очень умного юмора сложно остановить. Предлагаю выстроить повествование следующим образом: буду вещать за каждый мини-доп отдельно. Дело в том, что хоть «Кризис и контроль» представляет из себя единый коробас, в него включили несколько нововведений, которые можно задействовать как вместе друг с другом, так и по отдельности. Такие дела. Начнём мы с маленького коробасика (колода игральных карт, по сути) «Исторические события», предлагающего добавить в партию условный сюжет, разнообразящий катки.

Теперь каждый раунд вы будете тянуть карту (карт каждого временного периода несколько, что даёт «+» к реиграбельности), олицетворяющую то или иное историческое событие, происходившее в нашем мире на самом деле (тут довольно много событий, связанных с СССР / Россией. Интересно). Игрокам необходимо проверить, выполняются ли условия на карточках, а уже затем (если выполняются) принять последствия. Этот мини-доп определённо рекомендую, ибо нововведения простые, а опираться на реальные события как-то даже интереснее, чем на вымышленное царство-государство. Далее.

«Кризис и контроль». Автомы. Люди не нужны?

Недостатком базовой «Гегемонии» является постепенное открытие ролей, доступных для игры. Например, если за стол село три человека из четырёх возможных, то за государство отыграть не получится (на форумах ещё читал, что воистину «Гегемония» раскрывается лишь при полной рассадке. Своё мнение напишу ниже). Теперь такой проблемы больше нет, так как «Кризис и контроль» предлагает подключить к партии аж трёх ботов, именуемых здесь «автомами»: за средний класс, за капиталистов и за рабочий класс. По сути, вам больше не нужны живые люди, так как теперь есть автомы. Более того, их можно настроить на два режима: простой и сложный. И даже в простом вам придётся потеть. Не в плане игры, а в плане сложности отыгрыша за автом — вы же не думали, что разработчики закинули в коробас чуток магии из Хогвартса, благодаря которой боты будут действовать самостоятельно? Нет-нет! У них есть очень точные алгоритмы (там на самом деле алгоритмы. «Сделай то, если то. Если не можешь, то сделай то. При этом ты можешь построить это, если выполняется вот это»), по которым они работают. Но ходить и считать за автом всё равно придётся игроку. Прямо скажем, у базовой игры приличный даунтайм, а, когда играешь сразу за всех четверых... технически, даунтайм пропадает совсем. Но партия в «Гегемонию» превращается в решение сложной математической задачки. Не осуждаю подобный опыт, но от настольных игр жду несколького иного. Мы отбегали ряд партий с автомами и ни разу нам не удалось случайно или намеренно «убить» их: они практически не просаживались по бабкам и даже нормально так гребли победные очки. Делаю вывод, что алгоритмы автом работают. Вердикт следующий: теперь есть возможность прощупать игру целиком; за автом играть сложно, но можно; лично я всё же советую зазвать живых прохожих с улицы и убедить их отыграть с вами партейку-другую. Так будет интереснее.

«Кризис и контроль». Антикризисные меры

-4
-5

На фото выше указаны дополнительные карты действий для каждого игрока (в данном случае речь идёт о среднем классе), разнообразящие геймплей. А пакет «Антикризисные меры» представляет из себя новый алгоритм действий в случае, когда государство набрало больше займов, чем позволяет действующая фискальная политика. К примеру, теперь может случиться так, что некоторое время игроки не смогут вносить новые законопроекты (лишь по конкретным политическим курсам). Или вот интересная свежая опция: карты облигаций. Они позволяют игрокам (именно игрокам) давать государству в долг, ожидая затем отдачи с процентами. Интересная альтернатива, одобряю.

Когда купил настолку, а в комплекте была «пельменница». Одобряю
Когда купил настолку, а в комплекте была «пельменница». Одобряю

P.S. Отдельно доставило предупреждение, мол, дополнительные карты предлагают игрокам более тесное взаимодействие, что может вызвать дискомфорт. Поэтому убедитесь, что все согласны играть с ними. Знаете, где я последний раз видел подобное предупреждение? В НРИ «Ведьмак», раздел «интимные отношения между персонажами». Просмотрел карточки, тут ничего «опасного» нет — капиталист оставит пролетария без штанов и так :-)

«Альтернативные события» и «Тайные мотивы»

-7

«Альтернативные события» заменяют колоду событий государства на, как ни странно, альтернативную (я за реиграбельность, безусловно, однако должен напомнить, что государство появляется тогда, когда за столом четверо. И в данном случае автомы в помощь, да). «Тайные мотивы» же добавляют личные цели игрокам, за выполнение коих можно получить победные очки. Тоже очень простое нововведение, добавляющее реиграбельности. Рекомендую.

-8
-9

Мнения тех, кто тестировал, разделились :-) Мы сошлись лишь в том, что сам факт существования автом — это хорошо. Была бы возможность, а уж пользоваться ей или нет — дело следующее. Часть из нас посчитала, что автомы сложны в освоении и конечный результат того не стоит (ещё раз замечу, что сложность происходит из-за чутких алгоритмов, по которым действуют боты. Было бы иначе, можно было бы просто играть за две фракции сразу — какая разница?). Ну и большинству, безусловно, понравились свежие карты, хотя мы ещё и от старых не успели устать. Про игру вчетвером. Это. Очень. Круто. С «живым» государством «Гегемония» начинает играть новыми красками (у него совершенно отличный от иных представителей стиль игры, в рамках которого «большой брат» может как помочь тому же пролетарию, так и низвергнуть его в пропасть. За это, правда, можно расплатиться, но сам факт!), чего не могу сказать про средний класс — он, по сути, представляет из себя смесь капиталиста и пролетария, поэтому чего-то прорывного уже при «живом» отыгрыше не увидел. От себя скажу так. Если не учитывать автом, то «Гегемония» работает и с двумя игроками. Но концентрированный кайф вы получите тогда, когда за столом окажется четыре игрока. Благодарю вас и ещё раз посылаю ребятам из «Лавки» лучи добра за предоставленные допы!