Найти в Дзене
#КсенВещает

НРИ "Ведьмак": Хватит ли одной книги для того, чтобы начать водиться?

Оглавление

Пора рассказать вам о книге, благодаря которой мне, как автору канала о настольных играх, теперь открыта дорога в мир "Ведьмака". Я следил за ней с момента анонса (ещё англоязычного), затем мониторил новости локализации и мы планировали её приобрести в ближайшее время, но... Hobby World оказались быстрее :-) Котаны, сегодня мы с вами разберём НРИ "Ведьмак", книгу которую любезно предоставили ребята из HW, за что им огромное человеческое спасибо — это кайф :-) Итак, поехали!

Что из себя в целом представляют НРИ?

Автор: https://vk.com/drakonoart
Автор: https://vk.com/drakonoart

Если вы по какой-то причине нашли данную статью и не шарите, о чём я вам вещаю — рекомендую к прочтению. Если кратко: есть Мастер, есть игроки. Мастер рассказывает историю, происходящую вокруг персонажей, выбранных игроками. Мастер знает, куда должна привести дорога, которую он задумал... но всё было бы довольно скучно, если бы народ просто сидел вокруг DM'а и слушал его историю, верно? Дело в том, что рассказчик предоставляет героям возможность вклиниться в его повествование, где уже они начинают вершить историю. А Мастеру... ну, ему нужно на ходу подстроиться :-) И всё это с кубами, планшетами и т.д.

В чём отличие "Ведьмака" от прочих НРИ?

-2

"Ведьмак" Сапковского относится к мрачному фэнтези: беспросветное днище, уныние, тоска и прочие "радости" жизни. Однако... всё не так плохо. Потому что даже сквозь вечный дождь порой пробивается лучик солнца. На этом контрасте Мастеру и предстоит в перспективе строить свою историю. Здесь даже присутствует "базовое" приключение с подсказками, благодаря которому будущие воеводы мира "Ведьмака" поймут, как корректнее построить повествование для пущего эффекта.

Знакомые всё лица! Герои "Ведьмака" на вашем столе

-3

Несколько страниц руководства посвящены знакомым вам по книгам и играм персонажам, которых Мастер может включить в сюжет своей истории и отыграть. Будет, так сказать, приятная встреча. Как вы видите, они полностью прописаны (параметры), поэтому не вижу препятствий, из-за которых нельзя было бы отдать их самим игрокам. Эдакий фанфик!

Хотите что-то своё? Оке, тогда генерим персонажа!

-4

Раздел "Создание персонажей" здесь воистину огромен. Но давайте начнём с самого начала: вы вообще знаете про мир "Ведьмака"? Нет? Ерунда, книга вам всё равно подойдёт. Дело в том, что авторы уделили описанию ключевых событий (и актуальных, кстати. Временной промежуток = события перед "Ведьмак 3: Дикая Охота". Только что отгремела Третья Северная война, поэтому отталкиваться нужно от неё). От, скажем так, "создания мира" до того, "кто такие ведьмаки и зачем они вообще нужны". Также здесь присутствует очень много справочного материала по королевствам, странам и их представителям.

Вообще вот. Благодаря этому пикту вы поймёте, стоит ли брать книгу или нет
Вообще вот. Благодаря этому пикту вы поймёте, стоит ли брать книгу или нет

Основная механика строится на дайсах d6 и d10. Генерация персонажей является полнейшей случайностью — почти все параметры вы будете пробрасывать кубиками. Но сначала: кто вы? Доступные расы: люди, эльфы, краснолюды и... ведьмаки. Да, разработчики решили выделить ведьмаков в отдельную расу. Что логично, ведь мы помним о природе этих ребят, верно? Дальше, доступные классы: бард, ведьмак (могут стать лишь те, кто выбрал расу "ведьмак". Что тоже логично), воин, жрец, маг, медик, преступник, ремесленник и торговец. Жрецами и магами могут стать лишь эльфы и люди. Ну а дальше... э-хе-хе, готовьтесь к генерации!

-6

Во-первых, в зависимости от расы и класса, в разных королевствах вас могут как любить, так и ненавидеть (Родина выбирается рандомно). Затем вы пробрасываете "Судьбу семьи", "Положение семьи" и "Судьбу родителей". Да, да, вы можете оказаться на вершине или стать сиротой (здесь очень подробное описание каждого возможного случая). Затем нужно прокинуть, был ли у вас друг / наставник, есть ли у вас братья / сёстры (занятно: если ваш герой погибнет (а это возможно, мы же в "Ведьмаке"), то ему на смену придёт брат / сестра. Мастер легко впишет их в историю. И при этом родственнички могут ненавидеть падшего героя, здесь всё это тоже пробрасывается). Затем идут важные события в жизни вашего героя: может быть, он кому-то должен денег? Или, например, ваш персонаж сделал доброе дело дворянину, и тот теперь ему обязан? Возможно, у вашего героя есть верный союзник, которого вы спасли от смерти? Случайностей здесь очень много, я тащусь!

-7

Отдельного упоминания заслуживает любовная линия вашего героя (есть и такое, да). Она может быть крепкой и долгой, трудной и трагичной и... проститутки. Да, перед тем, как познакомиться с партнёрами по команде, ваш персонаж отрывался в борделях. Это же Сапковский, что вы хотели :-) Рано радуетесь: из-за столь разгульной жизни у вас, скорее всего, имеется парочка бастардов. Которые могут появиться в неподходящий момент.

Ну и напоследок добавлю, что здесь присутствует огромнейшее описание особенностей рас, профессий, снаряжения, брони, оружия, навыков, заклинаний, зелий, знаков, транспортных средств и всех прочих штуковин, которые пригодятся вам по мере прохождения приключения.

А как быть Мастеру? Ждать отдельной книги?

-8

Зачем? Тут всё есть. Книга расскажет вам, что есть "Мастер", зачем он нужен. Более того, она поведает об особенностях ведения сюжета, как его придумать, как не держать игроков на жестких рельсах. Вы — друг для них, а не палки в колёса. Да что там говорить, если здесь целая страница отведена под случай, когда игроки захотят переспать друг с другом. Я не шучу, ребята, это Сапковский. Мы когда-то давно водились по "Ведьмаку", лет десять назад. Использовали хоумрулы, переделанное D&D. Так вот, одна девочка с очень большой харизмой хотела о чем-то перетереть с рудокопами в количестве 40 человек. Харизма-то большая, только на кубах у неё три раза были критические промахи. Ну и... картинку про девочку и пять негров помните? Замените пять негров на 40 рудокопов.

Бестиарий: Здесь есть все основные монстры

-9

Список большой, вы могли оценить масштаб по пикту "Содержание". Единственное... я бы хотел включить в свой будущий модуль Игошу :-) Которого тут, увы, нет. Не беда, возьмём других тварей. Авторы заморочились, описав части, которые ваши герои смогут отделить от убитых монстров, обряды, которыми можно прогнать потустороннюю нечисть, места их обитания и так далее. Я это к тому, что, прочтя данный раздел, Мастер не будет рандомно раскидывать по ходу сюжета тварей. Вы наткнётесь на них лишь там, где они должны быть. А это + к атмосфере.

-10

Подводя черту

Книга огонь. Ещё раз огромнейшее спасибо Hobby World за то, что предоставили! Я надеюсь, что информации в статье достаточно для того, чтобы вы определились с выбором, но торопитесь — свежие партии разбирают аки горячие пирожки, я серьёзно. Спасибо за ваше внимание!

Буду рад, если подпишитесь на канал и оцените статью "пальцем вверх", ваше внимание очень важно для меня. Если есть вопросы - жду в комментариях, постараюсь ответить. И это, прошу сделать репост в любую соц. сеть с уже знакомым вам тэгом, но только в случае годноты поста! До новых встреч с КсенВещает !
Список связанных статей:
Cosplay по "Ведьмаку": Сказ о том, как трио суккубов эльфа охмурило;
Банный (и не только) cosplay Трисс Меригольд;
GWENT: Cosplay персонажей "Ведьмака", рубающих в ККИ.