Найти тему
#КсенВещает

«Гегемония». Настольная игра с примесью политики, которую изначально не хотел брать на обзор. Хорошо, что таки решился

Оглавление

Редкий случай в моей «практике», скажем так. Обычно подобные игры я беру себе сам, некоторое время накапливая деньги, и попутно поглощая обзоры от коллег. Причин две: сложность и цена. Просто может быть обидно, если я потрачу деньги, а игрушка не зайдёт от слова совсем (напомню, что в такой суперпозиции у меня сейчас лежит «Война Кольца». Я пока не могу оценить её по достоинству, хотя обзоры посмотрены и бабки вложены. Но сложность... а, да, второй пункт). Второй пункт — сложность. Сразу скажу: с правилами к «Гегемонии» мы возились двое суток. Про ощущения расскажу в конце, пока же должен упомянуть, что на обзор настольную игру прислали ребята из «Лавки Игр» — спасибо им большущее за оказанное доверие. «Гегемония», поехали!

Я обещал сказать, если что-то будет с качеством

Вот, прошу. Единственное, до чего могу докопаться: выгнутые планшеты игроков. Это те самые планшеты, что состоят из двух склеенных листов, из-за чего дуга и случается, полагаю. Играть не мешает, однако имейте в виду. Теперь к плюсам, коих тут... тонна. Смотрите сами: льняные карты; игровое поле не выгнуто, всё сразу легло ровненько (как-то обычно не обращал внимания, но это не столь часто встречается, на самом деле); встроенный органайзер и :-)

-2

На фото картонный лист, из которого «выпукиваются» жетончики. Все же мы ругаемся сквозь зубы, когда достаём из коробаса что-то, что занимает почти всю его площадь? Так вот. Пока мы живём в 2024, авторы «Гегемонии» живут в 2077 — на их листах есть специальные выемки, чтобы вы смогли пальчиком подцепить картонку. Жир? Жир. Серьёзно, такое вижу впервые. Очень круто.

Переходим к геймплею. Что там про политику?

-3

Игра представляет из себя вариативное «евро» с экономическим уклоном и вот таким вот взаимодействием между игроками, что является диковинкой в этом жанре. При этом тут не так много элементов случайности, но воистину много вариативности: добежать до вершины счётчика очков можно совершенно разными способами. Если же говорить за «сюжет», то в данном случае мы окажемся в самой гуще классовой борьбы. Иными словами, вам предстоит возглавить огромный пласт людей с уникальными возможностями и целями, дабы отстоять его интересы на государственной арене. Анекдот: заходят как-то в бар пролетарий, капиталист, средний класс и политик, а Ксен сейчас опишет их:

-4
  • Рабочий класс. Пролетарий, так сказать. Является основным поставщиком людей на работу. Задача игрока за рабочий класс состоит в том, чтобы сделать этот самый рабочий класс счастливым: чтобы медицина с образованием были бесплатными, чтобы каждый мог позволить купить себе по машине, чтобы зарплата была ого-го. Если кто-то будет громко бухтеть, можно и забастовку устроить на рабочем месте. Или ещё круче — демонстрацию. Является одним из двух изначальных игровых классов;
  • Капиталисты. Один из двух обязательных игровых классов при игре вдвоём (в базу можно от двух до четырёх). Задача одна: поднять прибыль до небес. Где можно — сделать зарплату минимальной. Что-нибудь купить и дороже продать после. Налогов платить поменьше. И торговать, торговать, торговать;
-5
-6
  • Средний класс. Подключается тогда, когда за стол садится третий игрок. Авторы, грубо говоря, совместили здесь пролетария и капиталиста, получив на выходе товарища, что хочет много денег и быть счастливым. Тоже умеет поставлять народ на предприятия. Тоже хочет платить поменьше налогов;
  • Политики (государство, по факту). Очень интересный класс, доступный лишь при игре вчетвером — до этих пор роль государства исполняет игра в автоматическом режиме. Интересен класс тем, что пытается угодить сразу всем: и пролетарию, и капиталисту, и среднему классу. Я пока не могу поделиться с вами опытом игры за средний класс и политиков, ибо для начала нужно отловить пару настольщиков. Мы вернёмся к этому моменту.
-7

Самое интересное начинается, когда всех этих пауков сажаешь в одну банку. Каждый имеет свой интерес, но каждый не может наплевать на интересы соседей по столу: предприятия капиталиста будут простаивать, если на них не будут работать товарищи; государство очень скоро может начать просить помощи у МВФ, если налогов в казну будет поступать недостаточно; у обычного работяги не будет денег на медицину, образование и банально на еду, если ему негде будет работать. Нет, правда — сложно припомнить «евро» с таким высоким уровнем взаимодействия с соседями. Сей подход мне нравится.

Для понимания, как происходит один раунд

-8

Подготовка. Так как возможности оппонентов ассиметричны, каждый готовится по-своему. Пролетарий, например, выставляет на биржу труда новых комрадов, а капиталист обновляет рынок предприятий, что сможет построить в текущем раунде. Действия. Отстаивать интересы будем с помощью карт на руках — да, у каждого класса имеется уникальная колода. Товарищ, допустим, может активно предлагать новые законопроекты (это отдельная фишка игры. У нас есть семь принятых законов, что могут варьироваться в зависимости от того, на каком месте планшета установлен специальный маркер. Иными словами, этот маркер можно двигать туда-сюда, выбивая для своего класса наилучшие условия. Но, но. Это не так просто. Лакомый кусок хотят все, поэтому голосуют тоже все. Тут в игру вступает великий рандом в виде мешка и разноцветных кубов-голосов, что можно вбросить в этот самый мешок. Для примера: в мешке пять красных кубиков товарищей, пять синих кубиков капиталистов и пять желтых кубиков среднего класса. Трясем-трясем. Достаём из мешка пять случайных кубиков, не подсматривая. Если больше будет кубиков тех, кто голосовал «за» поправку в закон — поправку примут. Если наоборот — отклонят. Интересно!), а капиталист сможет добросить в мешок с голосами своих голосов, дабы обставить товарища в нужный момент.

-9

Производство. Настало время выплатить зарплаты рабочим и произвести товар. Где-то здесь же затаились утоление потребностей рабочих, оплата налогов и, возможно, заём денег. Голосование. Та самая фаза, в рамках которой будем пытаться изменить действующие законы / отстоять уже устоявшиеся постулаты. Начисление ПО. В конце каждого раунда идёт обязательное начисление победных очков. Интересно вот что: заметил, что игрок за рабочих активно набирает ПО в процессе раунда, тогда как капиталист собирает все сливки именно в последней фазе раунда. Может так выходило :-)

-10
-11

Буду откровенен: изначально отказался брать игру на обзор. Не могу сказать, что начал терять хватку, но ощущал большую ответственность: мне очень редко предлагают сделать обзор на что-то столь же сложное. А «Гегемония»... ну она правда жёсткая. На выходе, когда понял процесс, всё идёт по маслу, однако мы сначала сидели двое суток за правилами. Из-за боязни, собственно, не хотел ударить перед ребятами из «Лавки» в грязь лицом, но потом решил таки рискнуть. Не прогадал: отыграли несколько каток запоем (ещё должен обратить внимание, что мы пока не можем вылезти из 4-5 часов на одну партию. Это вместе с раскладкой). Игра комплексная. Здесь определённо есть реиграбельность. Игра вариативная. С долей случайности. Ассиметрией. И, вот что ещё раз хочу отметить, огромным уровнем взаимодействия между игроками. Это, воистину, редкая штука в «евро». И она доставляет. Спасибо!

-12