Найти тему
Секреты Колеровки

Металлики. Часть 2.

Уважаемые коллеги, продолжаем тему металликов и предлагаем вашему вниманию вторую часть исследования.

Если предположить, что автозаводы для своих конвейеров вряд ли покупают краску, в состав которой входит несколько типов металлика, и уж тем более — флоп корректор и непрозрачный белый, которые подавляют флоп эффект, снижают блеск и насыщенность цвета, возникает резонный вопрос. Зачем в ремонтных формулах часто несколько металликов, различные корректоры и непрозрачные цветовые компоненты, уменьшающие флоп эффект?

По нашему мнению, существует 3 основных причины:

1. Особенности заводской роботизированной технологии. Густую краску распыляют безвоздушным методом из форсунок колокольчикового типа в мельчайшую пыль, которая, притягиваясь в статическом поле, оседает на поверхность автомобиля. Очень сложно настроить процесс так, чтобы частички эффекта приняли правильное равномерное положение. На картинке один и тот же металлик, нанесенный в заводских (слева) и в ремонтных (справа) условиях.

В итоге определенный тип металлика может быть по переливам не похож сам на себя…

1. Тип основы конвейерной краски. Многие заводы переходят на водоразбавляемые экологически более безвредные ЛКМ. Один и тот же тип металлика в сольвенте или в латексе распределяется иначе и после высыхания может выглядеть по-разному. Используя водные краски на конвейере, еще сложнее обеспечить правильное распределение эффектных частиц.

-2

Краску на водной основе не зарядить электростатикой, поэтому статическое поле создают в воздухе вокруг тумана ЛКМ (картинка справа), что еще больше усложняет технологический процесс.

1. Экономический фактор, а точнее — ценовая группа металлического пигмента. Одинаковый по размеру и форме, один и тот же металлик может стоить по-разному.

Основные критерии:

· Качество биндера (наличие достаточного количества добавок, предотвращающих слипание, группирование или всплывание частиц)

-3

Левая картинка — частички фрагментально слиплись вместе, правая — частички сгруппировались.

Степень равномерности размеров частиц. “Бюджетный” металлик может состоять из частиц немного разного размера (зеленая линия), в то время как в премиум сериях все частицы больше “похожи” (черная линия).

-4

Секрет колеровки:

Наличие в рецепте флоп корректора и нескольких типов металлических частиц, возможно, обусловлено либо особенностями заводской окраски, либо бюджетным биндером, либо разноразмерным металликом бюджетной серии, которую использует автопроизводитель в краске.

17 металликов разной чистоты, разных размеров и групп, плюс 2 корректора в микс-системе REMIX SUPREME позволяют быстро и эффективно приближать переливы и цветовые оттенки при подборе любой даже самой сложной современной краски.