Найти тему
СберПро

Цифровые отличники. Чек-лист по оценке эффективности цифровой трансформации

Оглавление

Цифровая трансформация входит в список национальных целей развития России до 2030 года. Инициативу активно поддерживает бизнес, внедряя новые цифровые технологии. Но всегда ли это работает и как оценить успешность начинания?

Проблемы и перспективы цифровой трансформации

Перспективы цифровой трансформации очевидны:

  • выход на новые рынки;
  • создание дополнительных каналов продаж;
  • рост чистой выручки;
  • увеличение стоимости компании.

Однако бизнес не всегда достигает этих целей, сталкиваясь с проблемами ещё на этапе внедрения, а потом при оценке эффективности. Подробнее о причинах неудач в цифровой трансформации рассказывали здесь. 

Разбираемся, в каких отраслях цифровая трансформация даёт максимальные результаты и как их оценить.

Отраслевая специфика

Исследователи выявили семь отраслей, где цифровая трансформация оказалась наиболее востребованной:

  1. Промышленность;
  2. ТЭК;
  3. Сельское хозяйство;
  4. Строительство;
  5. Транспорт и логистика;
  6. Финансовый сектор;
  7. Здравоохранение.

При этом лидерами в темпах цифровой трансформации аналитики называют ТЭК, здравоохранение и финансовый сектор. Медленнее всего цифровая трансформация проходит в сельском хозяйстве, в том числе из-за дефицита кадров.

Читать ещё:
«Цифровая трансформация — это не тренд, а условие существования»
Больше, чем продукт: как запустить цифровую трансформацию
Правильный старт. С чего начать цифровую трансформацию бизнеса?

Оценка цифровой трансформации

Единой позиции по критериям оценки эффективности цифровой трансформации пока нет. Однако исследователи ВШЭ предлагают оценивать компании по восьми направлениям:

  1. Структура и процессы управления;
  2. Данные и информация;
  3. Инновационная деятельность;
  4. Качество товаров и услуг;
  5. Управление ресурсами;
  6. Обеспечение безопасности данных;
  7. Возврат инвестиций;
  8. Отношение персонала к цифровой трансформации.

Для каждого блока компания изначально должна определить цели и метрики, по которым будет отслеживать успешность трансформации. Например, лояльность персонала должна сохраняться на уровне 50%, а удовлетворённость клиентов не опускаться ниже 80%. Последний показатель высчитывается по итогам короткого опроса клиентов: готовы ли они рекомендовать вашу компанию друзьям и коллегам?

Есть и другие методики оценки. Например, цифровой чекап. Он покажет уровень цифровой зрелости компании и потенциальные зоны роста.

Пройти тест онлайн на СберПро Медиа.

Исследователи отмечают, что цифровая трансформация компании в любой сфере остаётся процессом, который сложно предсказать. Кроме того, развитие требует развитых технических и управленческих компетенций руководителей.

Больше об особенностях цифровой трансформации в разных сферах деятельности читайте на СберПро Цифровое развитие.

#Технологии #Цифровизация #Трансформация