Найти тему

Уходящая натура новогоднего утреннего чая

Наткнулся в китайских новостях на ремарку формата «Уходящая натура». Ну то есть на описание традиции, которая растворяется в современной жизни. Такие описания ценны тем, что в случае с чужими культурами обычно содержат в себе сразу две новости: о том, что традиция была, и о том, что она утрачивается. Обожаю высокую информационную плотность.

Так вот. В совершенно проходной статье про то, что раньше Новый Год радовал сильнее — возможно потому, что жизнь была беднее и праздники чувствовались остре — автор, среди прочего, сетует, что в его родном городе, Шифане (это в Сычуане), почти исчезла традиция бесплатного новогоднего чая.

Нефритовая роса. Зеленый чай из Эньши (Хубэй, Китай). © Ольга Никандрова. К тексту отношения не имеет.
Нефритовая роса. Зеленый чай из Эньши (Хубэй, Китай). © Ольга Никандрова. К тексту отношения не имеет.

Это была очень простая традиция. В городских чайных первая утренняя чашка чая первого лунного месяца (вот тут я не понял, всего месяца или только первого его дня — но это не важно) подавалась гостям бесплатно. Ну или первые несколько чашек. Крупные чайные могли позволить себе угощать гостей все утро, а в чайных маленьких бесплатными могли быть только 30-50 первых утренних чашек. Что все равно круто, конечно.

Такой утренний чай был благодарностью гостям за их внимание к чайным. Ну и добавлял работе чайных простого человеческого тепла и электричества. И сразу становилось понятно, что люди тут не просто деньги зарабатывают, а делают жизнь других людей чуточку уютнее и душевнее.

А теперь, говорят, по утрам в первый лунный месяц Нового Года чай продается дороже, чем обычно. Ну потому что клиент прет — нужно пользоваться. Или наоборот, не прет — тогда нужно компенсировать упущенную прибыль. Ничего личного, чистый бизнес.

Вот как раз на это «ничего личного» автор и жалуется. Невозможно с ним не согласиться, конечно.

Еда
6,93 млн интересуются