- Жень, я вообще, так устал.
- Бедняга.
- А что у нас на ужин?
- Костя, я тоже устала. Я, между прочим, каждый день по десять километров наматываю. Я точно также устаю, как ты. Ты видел, нет? Я ноги до крови истерла.
- А меня-то ты в чем обвиняешь? Я тебе сто раз говорил: найди нормальную работу. В чем проблема-то? Истеричка. – Константин подошел к жене, начал ее гладить по спине. – Но не злись на меня, слышишь, не злись.
- Не злюсь, - Евгения буквально растаяла от прикосновения мужа. – Завтра же напишу заявление на отпуск, и мы поедем к морю, да? А теперь пошли вместе готовить ужин. – Костя не сопротивлялся, стал резать мясо кусочками. Женя готовила ингредиенты для соуса. Весь разговор был только об отпуске, о море.
Женя не могла дождаться утра. На работу не пошла, а побежала раньше обычного. Ей нужно захватить шефа на месте и написать заявление. Альберт Эдуардович, как будто ее только и ждал, сразу пригласил присесть.
- Евгения вы отличный специалист. Дисциплина и производительность труда у вас на самом высоком уровне. И наша компания ценит вас, как незаменимого работника. – Женщина не могла понять, к чему это предисловие. Уж не хотят ли ее повысить в должности? Даже заулыбалась. – Да, вы отличный специалист, высокого уровня. Но я вынужден вас уволить.
- Почему уволить? В чем причина, если я такая хорошая?
- Причина в отсутствии высшего образования. – Женя вышла из кабинета и не могла понять, что это за критерий такой – высшее образование. Она закончила в свое время колледж с красным дипломом. Она знает два языка. Работу свою знает от «а» до «я». Часто шеф брал ее с собой на встречу с иностранными партнерами. Чего им еще не хватает?
Евгения шла и думала, что ей теперь делать? На Костину зарплату они не проживут. Понадобится время: пока разошлет свое резюме в различные компании, пока пройдет собеседование… И еще полмесяца отработать, чтоб получить аванс. А как жить? И море тоже накроется медным тазом. Муж не обрадуется, услышав от нее, что она теперь безработная.
И никакие варианты не приходили женщине в голову. Идти секретаршей? Обычно, туда берут молоденьких девочек, чтоб не портили лицо компании. А Жене осенью стукнет сорок. Кто ее возьмет? Да она уже забыла про улыбку. Ей просто было некогда это делать, на первом месте всегда для нее была работа, а потом уже все остальное.
Да и зачем ей улыбка, когда дома ждет муж. Костя никогда этого от нее не требовал. Нет, все, эта тема закрыта. Она лучше пойдет мыть полы куда-нибудь, чем будет расплываться в улыбке, приветствуя каждого посетителя.
Не заметила, как подошла к своему дому. Вот что ей сегодня сказать мужу, когда он вернется с работы. Она открыла дверь и замерла: муж дома? Он заболел? Отгулы взял? И тут ее взгляд упал на женские босоножки.
- Костя, - Евгения нерешительно позвала мужа. – Костя, ты дома? – этот вопрос прозвучал громче. – Из спальни вышел ее муж.
- Что? Что ты смотришь? Что ты хочешь? Ты все время на этой работе. Все время занята, дома валишься с ног. А я мужчина, - в это время между ними проскользнула блондинка, схватила в руки обувь и выскочила за дверь. – Мне что делать, когда есть желание, а жены рядом нет?
Евгения тут же достала с антресолей чемодан и начала туда складывать свои вещи.
- Слушай, ты что делаешь? Успокойся, а. – Он начал выбрасывать вещи жены из чемодана на кровать. Женя тут же сложила их назад.
- И куда ты пойдешь? К матери? Представляю, как она тебя встретит. Слушай, давай сядем и поговорим. – У Евгении никакого желания не было разговаривать с мужем. Но такой наглости никогда не ожидала от него. Костя ей много раз говорил, что она предсказуема. А ему хочется, чтоб его женщина всегда была загадкой. Хотя намекал, что истеричку, скандальную никогда не потерпит рядом с собой.
Она перестала себя винить, когда села в такси. Женя ни в чем не виновата, а все дело в животном, с которым жила девятнадцать лет. Потом вдруг поняла, что она не девочка, чтоб плакаться маме в жилетку. Да и стоит ей расстраивать свою мать? Она попросила таксиста остановиться, не доехав до указанного адреса два квартала.
Вышла, огляделась. Куда идти? В этом возрасте трудно решиться, чтоб что-нибудь изменить в своей жизни. Все навалилось на нее: увольнение с работы, измена мужа… И что она скажет дочери, которая училась в столице?
Евгения знала этот район прекрасно, здесь прошла ее юность. И вот как раз за спиной стоит отель. Временно можно и там найти прибежище, но нежелательно.
Евгения подошла к остановке и села на скамейку. Ей нужно собраться с мыслями.
Женя с Костей знали друг друга со школьной скамьи. Пусть они учились в параллельных классах, но после школы всегда домой возвращались вместе. Когда встал выбор, куда поступать, у Жени не было никакого сомнения: с ее аттестатом в институт не пробиться, поэтому подала документы в колледж. Костя же поступил в институт, помог хороший знакомый его родителей.
Но они продолжали встречаться. Все, кто знал их, считали парой и пророчили совместное будущее. Они сами так думали и знали, что никакая сила их не сможет разлучить до самой смерти. Особой романтики в их отношениях не было даже после свадьбы. Да и откуда ей было взяться, когда надо было думать о своем жилье. Они полностью погрузились в работу.
Дочка и та была незапланированным ребенком. Долго не могли поверить, что они это сделали. Но врач подтвердил их опасения. Танюшка была очень спокойной, никаких хлопот родителям не доставляла, поэтому Костя всегда на работу ходил выспавшимся, бодрым. Женя, если ночью не доспала, могла прикорнуть с часок и днем.
И росла Танюшка на удивление послушным ребенком. С пятнадцати лет стала настоящей помощницей матери. Женя совсем забывала про уборку в доме, это полностью стало обязанностью дочери. Чуть позже могла приготовить второе блюдо. Пусть это макароны с сосисками, но семья всегда была сыта. И все разлетелось по ветру, как мыльные пузыри.
Сиди теперь и гадай, где преклонить тебе свою голову. Евгения до того увлеклась поиском прибежища для себя, что вздрогнула, когда услышала мужской голос.
- Мне кажется с чемоданом не очень удобно в общественном транспорте толкаться, особенно сейчас, когда люди возвращаются с работы.
- Простите, но я пока никуда не еду. Вот прикидываю пока, куда мне податься.
- У вас все так плохо? Или вы приезжая? У вас нет никого знакомых в городе? – Евгения и не заметила, когда у нее язык развязался сам по себе.
- Это плохо. Не всякая женщина вынесет такое. А вы знаете, мне кажется, что я вам могу помочь. Моему внуку нужна няня. Сын говорил, что желательно с проживанием.
- Вы простите, но я бы хотела официально устроиться в какую-нибудь компанию. Сами понимаете, хотя еще рано, но о пенсии уже надо задумываться.
- Нет проблем. Я устрою вас в свою компанию, а вы будете заниматься моим внуком. И зарплата у вас будет не ниже моих сотрудников. Я думаю, за надлежащее исполнение своих обязанностей Славик вам тоже будет доплачивать. Но хочу предупредить, Семену только четыре года, но няни с ним не справляются. Только за этот год поменялись четыре женщины и все с педагогическим образованием.
- Простите, но я вам не подхожу, у меня техническое.
- Вы мне кажетесь очень хорошим человеком. Мне кажется, что у вас получится поладить с моим внуком.
- Я боюсь. У меня нет никакого опыта обращения с детьми. Дочка уже взрослая, да она мне никогда не доставляла хлопот.
- Опыт здесь не нужен. Мне кажется, здесь дело в самом человеке. Давайте съездим к сыну, заодно дорогой и пообщаемся с вами.
- Ну, хорошо, давайте попробуем. - Илья Егорович подхватил Женин чемодан и понес к машине, которая была припаркована недалеко от остановки. – Дорогой мужчина старался вселить в нее надежду.
- Поймите, внук уже устал от профессиональных людей. Я думаю, что не получилось у них, у вас должно обязательно получиться. – Машина остановилась не около дворца, обыкновенный особняк. По сравнению с другими строениями этот дом выглядел намного скромнее.
- Ну что, идем знакомиться с новой работой?
- Идемте, другого выхода у меня нет. – Хозяева встретили Евгению очень приветливо, а вот светловолосый мальчик с кудряшками стал бегать возле нее и показывать рожицы. Женя сама не поняла, почему она вдруг решила подыграть мальчику. И начала передразнивать ребенка. Семен буквально остолбенел и спрятался за смеющуюся маму. А потом подошел к Жене, протянул руку и по-мужски поздоровался, и назвал свое имя.
-Ну что, Семен, мы подружимся с тобой? – Мальчик стал бегать вокруг дивана, стоящего посреди гостиной и показывать головой, чтоб новая няня его догоняла. Пустилась вдогонку Женя, взрослые только рты открыли… Смешная, она понимает, была картина со стороны, но она заслужила уважение мальчика.
Кроме основных обязанностей Евгения с Семеном каждый день независимо от погоды гуляли в парке, который находился в нескольких метрах от дома. Он был не совсем еще оборудован, но детская площадка была замечательной. Женя вместе с подопечным могла позволить себе покататься с горки, посидеть на качелях.
Здесь же к ним присоединялся Илья Егорович. Они втроем шла в кафе, себе брали кофе, а Семену десерт. Так за разговорами и узнали все друг о друге.
Илья похоронил жену всего два года назад. Сын звал его к себе, но он отказался, чтоб не мешать молодым. Уже привык к одиночеству. Да и вечером у него редко выпадает свободная минутка, когда он может предаться воспоминаниям о прошлой жизни с женой. Бизнес отнимает все время. Хоть он и передал его уже сыну, но контроль ведет постоянный.
Однажды Илья Егорович договорился с сыном, чтоб отпустили Евгению с ним посидеть в кафе. Вячеслав не был против. Он даже посетовал, что они совсем обн@глели, спихнули своего сынишку полностью на няню, он скоро забудет родителей.
Посидели в кафе просто замечательно. Она смеялась, шутила, хотя большей частью говорил Илья Егорович, который был старше Евгении на десять лет. Жизненного опыта у него побольше, он постоянно на людях, кругозор у него намного шире. Женя была просто без ума от этого мужчины. Доселе считавшая себя суховатой, вдруг стала чувственной.
Часто Илья Егорович оставался допоздна, читал внуку сказки перед сном. А потом они спускались в гостиную и продолжали беседовать. Частенько, как бы невзначай, стал класть Жене свою руку на плечо. Женщина ее не убирала, ей так приятно было сидеть с человеком, от которого исходило тепло, наполнявшее ее душу. Так было полгода.
И вот должна дочка приехать на каникулы. Она познакомит ее со своим избранником, но ей хотелось большего. Она должна соединить их, не выбирать между ними. Они оба ей очень дороги. Ей показалось, что Танюшка и Илья Егорович похожи своим добрым отношением к людям.
Но был Константин, который представил дочери мать в образе гулящей женщины. Поэтому, когда Женя с Ильей ее встречали в аэропорту, она отказалась ехать в чужой дом, а попросила отвезти ее к отцу.
- Прости, мама, я до сих пор не могу понять, почему ты оставила папу. Неужели этот старикан тебе заменил папу?
-Тань, давай ты не будешь называть этим словом Илью Егоровича. Он, действительно, выглядит старше своих лет, но на то есть своя причина. Он похоронил свою жену. – Евгения только потом поняла, откуда дует ветер. Не думала, что ее бывший муж способен на такое. По словам дочери, ее отец примерный семьянин, до сих пор любит их обоих.
- Мам, папа готов простить тебе все измены, ты только вернись.
- Мои измены, значит? Все понятно. Он белый и пушистый, а я обляпана грязью. Ну что ж, Танюшка, придет время, и ты сама разберешься, кто из нас есть кто. Но к твоему папе я никогда не вернусь.
- Так ты остаешься с Ильей Егоровичем?
- Пока я одна. Илья только пытается за мной ухаживать. Я надеялась, что ты поддержишь меня, доченька. – Женя не могла сказать дочери, что она хочет, чтоб Илья был всегда с ней рядом. Чувство, возникшее у нее к этому мужчине, она не называла любовью. Это была какая-то бешеная необходимость находиться всегда рядом с ним.
Иногда мысленно приходилось говорить своему бывшему «спасибо». Если бы Женя не застала его с другой, не было бы у нее настоящего счастья. Илья Егорович постоянно просит у нее руку и сердце. Душа поет, соглашается, а вот разум иногда дает осечку. Ждет, когда Танюшка созреет и благословит мать на брак.