Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

Что такое «большая наглая цель» и как ее поставить?

Многие люди, опасаясь потерпеть неудачу, выбирают цели помельче, ибо «народная мудрость» учит, что «чем выше взлетишь, тем больнее падать». Как сказал Микеланджело Буонарроти: «Для большинства из нас величайшая опасность состоит не в том, чтобы выбрать слишком высокую цель и потерпеть неудачу, а в том, чтобы наметить слишком низкую и достичь ее». Выдающиеся личности смело провозглашают Большие Наглые Цели и, достигая их, меняют историю.

Большая Наглая Цель провозглашается обычно без учета сегодняшних возможностей и контролируемых ресурсов. Она настолько труднодостижима, что видится как невозможная, но в этом и есть ее сила. Энергия отказа, страх не воплотить мечту, давление обстоятельств, готовность к риску — и происходит большой энергетический выплеск в момент постановки БНЦ. Чем мощнее выплеск, тем больше шансов на то, что цель будет достигнута.

Однажды вырвавшись из оков обусловленности, человек никогда не вернется обратно. Привычка жить ярко формируется быстро: со временем малые желания перестают возбуждать и хочется мегажеланий и замыслов, связанных с мощными свершениями. Чтобы испытать огромную внутреннюю удовлетворенность, нужно удовлетворить большое желание. И нет ничего огромнее замыслов, которые касаются миллионов людей.

Hunters Race\Unsplash
Hunters Race\Unsplash

Большая Наглая Цель

1. Долгосрочная: она настолько масштабная, грандиозная, что не может быть достигнута за 1–3 года.

2. Дерзкая, амбициозная и бросающая вызов.

3. Интригующая, захватывающая, авантюрная и заряжающая энергией.

4. Ориентированная на действие.

5. Определяющая образ будущего и меняющая временные рамки.

6. Вдохновляющая других людей на реализацию масштабного замысла.

7. Стимулирующая достижение невероятных результатов.

Упражнение 1

1. Найдите цель, которая подходит под определение БНЦ.

2. Проверьте ее на соответствие предложенным критериям.

3. Если по своим параметрам цель является по-настоящему наглой, провозгласите ее публично (в своем блоге, в социальных сетях, в интервью, на одном из ближайших мероприятий).

Упражнение 2

1. После того как вы декларировали свою Большую Наглую Цель, пронаблюдайте за своим внутренним состоянием.

2. Что вы почувствовали?
3. Опишите свои ощущения.

Упражнение 3

1. Какой была реакция других людей?

2. Удалось ли вам зажечь их своей Большой Наглой Целью и сделать своими заговорщиками?

3. Какие новые контакты (партнеры, сотрудники) у вас появились?

Упражнение 4

1. Составьте список своих целей.

2. Выберите одну из них и проверьте по критериям Большой Наглой Цели.

3. Если ваша цель недостаточно наглая, переопределите ее.

Упражнение 5

1. Найдите себе в группе напарника, поделитесь друг с другом своими Наглыми Целями. Дайте друг другу обратную связь.

2. Проверьте, достаточно ли наглой является его цель.

3. Если она не соответствует предлагаемым критериям, научите его переопределять цель.

Упражнение 6

Запишите три коротких видеоролика.

1. Опишите, как обычно проходит ваш день. Куда вы отправляетесь после душа и завтрака? С кем встречаетесь? Куда едете? Чем обычно заняты ваши мысли в течение дня? Что служит фоном для ваших дел?

2. Теперь опишите свой день так, как если бы ваши мысли были заняты Большой Наглой Целью. Что бы вы ни делали, куда бы вы ни отправились, с кем бы вы ни встретились, в вашей голове присутствует не мысль о том, что вам нужно погасить кредит, не размышления о семейном конфликте, а Большая Наглая Цель. Как изменилось бы ваше восприятие тех же самых процессов, задач, людей, мест?

3. Наконец, опишите свой день так, будто ваша Большая Наглая Цель уже достигнута. Как изменилось ваше восприятие теперь? Опишите, что вы чувствуете.

Узнать больше о предпринимательском мышлении можно в книге Игоря Рыбакова «HOMO TOTUS. Учение об актуальности» (16+): https://go.ast.ru/a00cq19