Когда мой канал перестал показываться в рекомендациях, я решил: ну ОК, попробую сменить формат. Многие писали в комментах:
"А чего ты не рассказываешь про Таиланд?"
Про Таиланд лучше показывать, чем рассказывать, поэтому я решил завести отдельный новый тревэл-канал в формате коротких роликов, которые Дзен как раз активно продвигает последние полгода.
Сняв 300 роликов, я понял, что нативное приложение работает отвратно, для съемки видео оно не годится, нужно сначала снимать на камеру телефона и делать какой-то минимальный монтаж (склейку/обрезку) сюжетов.
Результаты канала с 500 отснятых вертикальных роликов
Казалось бы, 300 роликов - это уже много, должен быть какой-то результат. Но нет. Монетизацией и не пахнет. Ладно, пляшем дальше.
Напомню, для подключения монетизации каждого канала на Дзене нужно отдельно набирать 30 часов времени просмотра контента от подписчиков. С подсчетом времени просмотра тоже творятся чудеса, как я выяснил в процессе.
Ну ладно, чтобы посмотреть на результат на действительно большой выборке, я решил довести количество роликов на канале до 500.
Для сравнения, на этом канале около 500 текстов (ролики снимать проще и быстрее).
На каждый ролик с учетом обработки и загрузки тратится несколько минут. То есть, я сам уже за 2 месяца потратил 30 часов на съемку этих роликов, а вот если верить Дзену, подписчики 30 часов видео суммарно так и не осилили посмотреть.
На сегодняшний момент статистика канала выглядит вот так:
У меня были разные гипотезы, как это может работать. Или выстреливает случайный ролик и тянет за собой другие, которые начинают показываться подписчикам, или нужно снять ролик с высоким удержанием, тогда он попадет в рекомендации, или канал должен набрать траст, накопив большую медиатеку. Ни одна из них не сработала.
13 часов за 30 дней - это все, что осилили насмотреть 122 подписчика.
Я пробовал снимать простые зарисовки из жизни в Таиланде, небольшие сюжеты с коротким монтажом, ролики на максимальный хоронометраж в 2 минуты со сложным сюжетом. Не работает ничего, нет никакой логики.
Вот самые популярные ролики, отсротированные по общему времени просмотра за все время. Обратите внимание на второй ролик: это полноценный двухминутный сюжет, который все 60 человек посмотрели до конца. Казалось бы, он должен начать рекомендоваться. Но ничего подобного.
Вообще, почти все ролики в топе - это те, на которые я где-то давал прямую ссылку, и люди заходили и смотрели их. Только первый пятисекундный сюжет сам попал в рекомендации. То есть, даже когда ты на Дзен приводишь аудиторию сам, этого недостаточно, чтобы дать каналу показы.
Один ролик из 500 получил какие-то показы, Карл!
Анализируя выстрелившие каналы с вертикальными видео, я обратил внимание, что там ролик на миллион просмотров может соседствовать с десятком роликов на несколько сотен просмотров. В самих роликах и сюжетах при этом разницы нет. Ну то есть, это какой-то чистый рандом.
Со статьями проще: ты пишешь статьи на одну тему, на них заходят люди и читают, они начинают рекомендоваться. С вертикальными роликами эта простая и логичная схема почему-то не работает.
Пришло время запросить "помощь зала"
В общем, органический рост почему-то не работает, попробуем подтолкнуть канал силами постоянных читателей.
Пришло время попросить вас подписаться на мой канал с видео и посмотреть несколько роликов - может, понравится.
Если же вы зашли на эту статью, потому что вам интересны в целом темы блоггинга и монетизации своего творчества на Дзене, то больше инфы по данным вопросам (результаты экспериментов, кейсы, наблюдения и т.д.) я выкладываю у себя в Телеге, подпишитесь туда.