Найти тему
Павел Рябчиков

Про лягушку, молоко, масло и мотивацию, или Наши ученики, увы, останутся с нами))

Результат генерации по запросу "Лягушка плавает в кувшине молока, сбивая масло лапками", стиль: 4k
Результат генерации по запросу "Лягушка плавает в кувшине молока, сбивая масло лапками", стиль: 4k

Как-то я посвятил пару заметок хорошему начинанию Яндекса, тому самому, которое позволит оставить Пал Саныча без работы:

Так вот, долго ли, коротко ли, а выпустил Яндекс своего помощника для - внимание! - изучения информатики.

Персональный ИИ-помощник от Яндекс Учебника для подготовки к ЕГЭ по информатике

Именно для ИЗУЧЕНИЯ. Наработки знаний-умений-навыков (фиг там, компетенции - это то же самое), которые позволят сдать ОГЭ и ЕГЭ по информатике. Изучения САМОСТОЯТЕЛЬНОГО. Пока проект бесплатен.

Что там вообще можно?

1. Изучить теорию, необходимую для выполнения заданий экзамена. Кто умеет читать - в виде букв, у кого не срослось с букварём - посмотреть ролик (это дольше)

Мне тут написали про дислексию в комментариях - якобы дислексики воспринимают двумерные объекты - буквы, то бишь - как трёхмерные (именно поэтому им трудно - ага, да, конечно, а А.Р. Лурия и другие зря нейропсихологию разрабатывали), могут посмотреть на проблему под нестандартным углом, мол, погугли, автор, сколько среди великих учёных тех, кто (как я выражаюсь) "не умеют читать".
Поставим вопрос по-другому. Наоборот. Сколько среди тех, кто не умеет читать (да, как я выражаюсь) великих учёных? Или вообще тех, кто хоть что-то сделал в науке и практике? Да ладно, леший с ними, просто тех, кому можно, извините, стеклянный член доверить подержать? (это из поговорки, если что)
Одно дело - не мочь что-то от природы (это, кстати, корректируется), и совсем другое - бояться пуп надорвать и мозг поломать алфавитом и таблицей умножения. Второе встречается неизмеримо чаще.

2. Решить задание самостоятельно.

Хорошее дело, правда, пока непонятно - чем в этом плане не годились сайты Полякова и РешуЕГЭ? Тем более, что авторы контента вполне известные - уважаемые мной, кстати, бесспорно - люди:

Все крутые. И все молодцы. Все публикуются на упомянутых сайтах
Все крутые. И все молодцы. Все публикуются на упомянутых сайтах

У каждого свой курс есть на Степике, в ВК, на Ютубе. Отличные курсы.

3. ИИ-помощник (YandexGPT) подскажет путь к верному решению.

Это хорошо, потому что:

Их никто не подсказывает, кстати. По крайней мере, в том виде, в каком хочется тем, кто великий учёный из-за дислексии (на самом деле из-за лени и раздолбайства)
Их никто не подсказывает, кстати. По крайней мере, в том виде, в каком хочется тем, кто великий учёный из-за дислексии (на самом деле из-за лени и раздолбайства)

Собственно, это очень хороший учебник на основе существующих материалов, ничего гениального - толковая база, с которой весьма удобно работать. Для самостоятельного обучения - замечательно. Однако воспользоваться таким инструментом способны только те, кто дозрел, кого не надо постоянно тыкать в мягкое место - учись, учись... Кому уже натыкано.

Стимул, в переводе с латыни, отнюдь не медаль и не премия, а острая палка, которой пастух ленивых овец подгонял.
Пришлось мешать две картинки, Кандинский не очень понимает слова "пастух", "острая палка" и много чего ещё))
Пришлось мешать две картинки, Кандинский не очень понимает слова "пастух", "острая палка" и много чего ещё))

Буквально только что ко мне обратился паренёк, которому мои услуги не нужны. Он умеет делать 23 задания из 27, освоил по простым школьным урокам и учебникам.

Как так-то? Информатики же в школах нет, учителя ничего не объясняют же? Странный мальчик, странные вещи говорит, обманывает, должно быть...

А ещё он ездит на олимпиады, правда, выше регионального уровня не поднимался. Ну так подавляющему большинству учеников, не в обиду будь сказано, до его уровня всё равно работать и работать ещё.

Так вот, парня я постарался убедить, что он справится со всем, что ему нужно, самостоятельно. Я, пожалуй, только подскажу, на какие ресурсы стоит обратить внимание. И будем с ним списываться или созваниваться минут по пятнадцать иногда. И всё.

А вот очень-очень многим другим ученикам не поможет никакая самостоятельная работа. По той простой причине, что к ней они не приучены. Некоторые сами прекрасно понимают,что лентяи, и признаются в этом. И, хоть и из-под палки, но выполняют задания. И на третий-четвёртый раз понимать начинают. Но если задашь им посмотреть видео, даже минут на пять, или, не приведи судьбинушка, прочитать что-то - нееее, это трудно и зашквар.

Вот если честно, для меня формулировки:
1. "Он у нас неглупый, только ленивый очень" и
2. "Он не всегда заикается, а только когда сказать чего хочет"
по абсурдности АБСОЛЮТНО ОДИНАКОВЫ, уж извините.
Результат генерации по запросу "Лень не даёт принять жизнь и мир в свои руки", стиль: 4k Кстати, похоже))
Результат генерации по запросу "Лень не даёт принять жизнь и мир в свои руки", стиль: 4k Кстати, похоже))

Таких учеников, как тот парень, о котором я выше написал, у меня много. Кто-то с нуля занимается, кто-то пришёл уже подготовленный. Уверен, что у них всё получится - они работают сами, не ждут, пока я им разжую, не боятся ошибаться. Все ресурсы, которые можно, они исследовали давно и не ждут от них чудес. Им многое становится понятно самостоятельно, однако им лишний раз не жалко со мной проконсультироваться.

Есть, кстати, небезнадёжные и среди тех, кому надо "на тройку". В основном - девятиклассники, ОГЭ сдающие. Потому что задумали не просто пойти в десятый штаны попросиживать ещё пару лет (как делают те, кого ни головой, ни руками работать не приучили), а попробовать за пару лет попахать - и вуз.

Одобряю.

Вот эти ученики, равно как и упомянутые выше, в жизни чего-то обязательно добьются. Потому что решили принять ответственность за то, что в ней происходит. У меня студент был, отличный парень. Тихий, скромный, интроверт. Диплом не красный - пятёрки только за то, чем действительно интересовался. Родился и вырос в станице, приучен к труду, фанатеет по электронике, обожает науку, при всём этом - практик до мозга костей. На последнем курсе сказал мне: Пал Саныч, я не пропаду вообще никогда, потому что всегда заработаю на хлеб руками. Я могу остаться в станице, шабашить ремонтами и стройкой - я умею. Рубить курей, обрезать яблони и поливать огород - тоже невелика наука. Но я не я буду, если не попробую достичь большего.

Между нами говоря - уже достиг. И ещё больше достигнет.

Обнимаю.

Ваш Пал Саныч Рябчиков