В связи с широким распространением онлайн-обучения в среде разработчиков удаленных образовательных платформ назрела необходимость улучшать имеющиеся версии программного обеспечения для более качественного проведения удаленных занятий, а также контроля прогресса и эффективности обучения.
Подобные потребности стали стимулом к доработке модуля видеоконференцсвязи ProgKidsMeet в ООО "ПРОГКИДС", а также масштабированию детской образовательной платформы ProgKids на российском и рынках стран АТР.
Таким образом, в рамках гранта по выявленным техническим параметрам был улучшен модуль видеоконференцсвязи, и, кроме того, была разработана система анализа урока, основанная на методах машинного обучения, которая использует технологии распознавания видео и аудио для анализа.
Технология распознавания аудио позволяет системе определять эмоции ученика и преподавателя, а также использовать текст для последующего анализа. Таким образом система может дать обратную связь преподавателю о том, как ученик воспринял урок, и какие моменты нуждаются в улучшении.
Технология распознавания видео используется для анализа видеозаписи урока, чтобы определить активность участия ученика на уроке и его вовлеченность в занятие.
Таким образом, актуальность данной системы заключается в ее способности помочь преподавателям улучшить свои методики преподавания, повысить качество онлайн-обучения и оптимизировать процесс обучения.
Для проведения данной работы была выбрана методология разработки программного обеспечения Agile (гибкая разработка), которая предполагает использование итеративного и инкрементального подхода в процессе создания продукта.
В рамках Agile разработки проект разбивается на меньшие итерации, каждая из которых включает в себя планирование, разработку, тестирование и улучшение продукта. Этот подход позволяет команде быстрее получать обратную связь и вносить изменения, что приводит к более высокому качеству и лучшей удовлетворенности клиентов.
Для управления рабочим процессом была выбрана методология Scrum — одна из самых популярных Agile-методологий. В Scrum команда разработки работает в рамках коротких сроков, которые обычно составляют от 2 до 4 недель и называются спринтами. В каждом спринте команда разрабатывает новый функционал и ищет способы улучшить продукт. По окончании каждого спринта команда проводит обзор (review) и ретроспективу (retrospective), чтобы оценить проделанную работу и определить, что можно улучшить в следующем спринте.
Команда разработчиков по проекту использовала подход Scrum и работала в спринтах, каждый из которых имел срок в одну неделю. Еженедельно на рабочих звонках команда планировала задачи на следующий спринт, определяя требования по разработке и устанавливая приоритеты. Команда использовала список задач, называемый бэклогом, в котором содержались описания всех задач, необходимых для достижения целей проекта.
В течение спринта, команда разрабатывала новую функциональность, которая определялась на еженедельных рабочих звонках, и тестировала ее, чтобы убедиться, что функциональность соответствует требованиям. Команда использовала Scrum-принципы, чтобы гарантировать качественное и своевременное выполнение работы, а также обеспечить непрерывную коммуникацию и взаимодействие между членами команды.
По окончании каждого спринта команда проводила обзор для оценки проделанной работы, презентуя новую функциональность всем участникам проекта, и ретроспективу, чтобы определить, что было сделано хорошо, а что можно улучшить. Эти события помогали команде повысить качество продукта, увеличить эффективность работы и улучшить взаимодействие между участниками команды. Такой подход позволил команде работать более продуктивно, ускорить процесс разработки и достичь быстрых результатов, а также обеспечить более высокое качество продукта и большую удовлетворенность клиентов. В методологии Scrum доска задач является одним из ключевых инструментов для управления проектом. Это физическая или виртуальная доска, на которой отображаются все задачи, необходимые для достижения целей проекта. Доска задач используется для визуализации состояния задач и контроля за их выполнением.
В проекте доска была разделена на четыре колонки: "Submitted, Ready For Dev", "In Progress", "In Testing" и "Wait For Release". Каждая задача была представлена карточкой, на которой было указано ее название, описание и статус. Карточки перемещались по колонкам в соответствии с их текущим состоянием.
Команда разработчиков использовала доску задач для планирования и управления своей работой. На еженедельных рабочих звонках команда планировала задачи на следующий спринт и добавляла их на доску задач в колонку "Submitted, Ready For Dev" В процессе спринта команда перемещала карточки задач в колонки "In Progress", "In Testing" и "Wait For Release", отражая текущее состояние работы. Доска задач позволяла команде легко отслеживать прогресс и управлять приоритетами. Кроме того, она способствовала коммуникации и сотрудничеству внутри команды, поскольку каждый член команды мог видеть, какие задачи выполнялись, и какие проблемы возникали в процессе работы.
Платформа “YouTrack” оманда разработчиков использует доску задач для планирования и управления своей работой. На еженедельных рабочих звонках команда планирует задачи на следующий спринт и добавляет их на доску задач в колонку "Submitted, Ready For Dev" В процессе спринта команда перемещает карточки задач в колонки "In Progress", "In Testing" и "Wait For Release", отражая текущее состояние работы. Доска задач позволяет команде легко отслеживать прогресс и управлять приоритетами. Кроме того, она способствует коммуникации и сотрудничеству внутри команды, поскольку каждый член команды может видеть, какие задачи выполняются, и какие проблемы возникают в процессе работы.
Платформа “YouTrack” была выбрана в качестве доски задач по нескольким причинам:
1. Высокая функциональность.
YouTrack предоставляет широкий набор функций для управления задачами и проектами, включая отслеживание ошибок, отчетность и аналитику. Это может быть полезно для команды, которая работает в рамках методологии Scrum и использует принципы управления задачами, такими как бэклог задач, список задач для конкретного спринта и т. д.
2. Удобство использования.
YouTrack имеет простой и интуитивно понятный интерфейс, который может быть легко настроен под нужды команды. Это может помочь ускорить процесс работы и снизить вероятность ошибок.
3. Интеграция.
YouTrack можно легко интегрировать с другими инструментами, которые используются командой разработчиков, такими как системы контроля версий (например, Git), сервисы непрерывной интеграции (например, Jenkins) и другие инструменты управления проектами. Это упрощает процесс управления проектами и обеспечивает более эффективное взаимодействие между участниками команды.
4. Масштабируемость.
YouTrack может быть использован не только для малых проектов, но и для крупных, так как поддерживает многопользовательский доступ и может обрабатывать большие объемы данных. Это облегчает управление большими проектами и обеспечивает скоординированность работы между участниками.
Таким образом, выбор YouTrack был обоснован широким спектром функциональности, удобством использования, возможностью интеграции с другими инструментами и масштабируемостью, что облегчило процесс управления проектом в рамках методологии Scrum и повысило продуктивность работы команды.