Что означают технология Halcyon и минималистский дизайн для бренда Chrysler в целом?
Адаптация обзора от www.motortrend.com/ Возможность взглянуть на автомобили глазами людей с иными взглядами на них, возможно понять их приоритеты и автокультуру.
Matthew ChudzinskiWriterManufacturerPhotographer
Feb 13, 2024
Какие ожидания от транспортного средства в настоящий момент ожидают люди? Как минимум, передвижения из пункта А в пункт Б. Но после того, как производители бесконечно экспериментируя выяснили идеальное количество подстаканников, они перешли к организации светомузыки и автоматизации работы дверей, мы задались вопросом, стали ли автомобили лучше или они просто стали другими?
Новый полностью электрический концептуальный седан Chrysler Halcyon 2024 года выпуска стремится стать более дружелюбным, предоставляя пассажирам то, что им нужно, только тогда, когда им это нужно.
У Halcyon даже нет приборной панели — шаг вперед по сравнению с Tesla, нет кнопок, в нем используется единственный 15,6-дюймовый выдвижной сенсорный экран.
Похоже Chrysler, моделью Halcyon, дает нам представление о том, как должен выглядеть идеальный автомобиль с интегрированными с него интеллектуальными и технологическими решениями приближая нас к воплощению в жизнь философии Harmony in Motion, ориентированную на клиента.
Основы
Постройка концепта в виде седана на фоне любви Америки к внедорожникам может показаться несколько бессмысленным, но генеральный директор бренда Chrysler Кристин Фейуэлл считает, что правильные функции, упакованные в привлекательные формы, все еще могут завоевать сердца потребителей.
Успех Tesla Model 3 говорит о том, что она права, хотя Chrysler в 2025 году в электрическом сегменте, все еще, будет представлен в виде внедорожника. Предстоит еще многое делать, чтобы вернуть седанам массовую привлекательность, но концепт Chrysler Halcyon предлагает амбициозные идеи, которые, возможно, в скором времени будут готовы для потребителей.
Дизайн сразу привлекает внимание благодаря аэродинамической форме, и огромной площади остекления, что делает автомобиль еще более футуристичным. Длинное, спадающее почти до дороги ветровое стекло обеспечивает необыкновенный обзор и только система микроклимата Air Blade не позволяет сделать его еще большего размера.
По словам Chrysler, отлично проработанная аэродинамика позволяет наиболее эффективно использовать преимущества платформы STLA Large EV чисто и бесшумно перемещая автомобиль в пространстве.
Стекло придает особый внешний вид прототипу, оно устойчиво к износу и полностью подлежит переработке, еще одно преимущество, оно, не требует покраски или загрязняющих веществ, которые с этим связаны, говорят в Chrysler. Пленки, такие как Hombre Black и медные кромки дверей, так же используются как альтернатива окрашиванию деталей.
Используемая краска Elemental Silver имитирует структуру металла. Салон Solar White с лазерной гравировкой, на 73% состоит из rPET (переработанного полиэтилентерефталата). Дерево, пропитанное текстилем, заменяет материалы, не подлежащие вторичной переработке, в автомобиле полностью отсутствует кожа.
Даже переработанный логотип Chrysler wing, впервые представленный на концепте Airflow, сделан из измельченных компакт—дисков. Подобные материалы со временем начнут появляться в новых продуктах Chrysler, что будет способствовать реализации плана Stellantis Dare Forward по сокращению выбросов углекислого газа на 50 процентов к 2030 году и достижению углеродной нейтральности к 2038 году.
Передняя и задняя двери открываются в противоположные стороны, открывая для входа весь полезный объем, в том числе благодаря откидной панели крыши, которая поднимается, чтобы увеличить пространство для головы.
Передние сиденья сдвигаются к центру автомобиля, а система steer-by-wire позволяет убрать рулевое колесо и педали, которые втягиваются заподлицо в пол во время автономного вождения STLA AutoDrive.
Звучит как научная фантастика
Вице-президент Chrysler Дхрув Чадха, рассказал нам о прогрессивных функциях умной кабины Halcyon. Это чудесная мечта, но она, несомненно, заставит Луддитов съежиться. Если бы автомобили могли успешно взаимодействовать с нами так, как он описывает, они действительно могли бы упростить нашу повседневную жизнь и снять не нужные заботы — главная идея гармонии в движении.
Концепт Chrysler Halcyon теоретически может отслеживать дорожные условия и отправлять обновления, что бы вы могли в реальном времени более четко планировать свой маршрут.
Магнитные датчики в вашем доме могут отслеживать, когда вы уезжаете. Представьте, что вы живете в многоквартирном доме, и когда вы направляетесь к лифту, ваш Halcyon покидает свое парковочное место, чтобы встретить вас на улице.
Магнитная бирка, которую вы носите с собой, предупредит машину о необходимости загрузить ваши личные настройки. Что, если он каким-то образом узнает, что вам нужно положить какой-то предмет на заднее сиденье?
Модель Halcyon представляет то, как могут выглядеть сидения "следующего поколения" Stow 'n Go, она может автоматически убирать заднее сиденье в багажник, чтобы освободить место для багажа, экономя ваше время и силы.
Chrysler хочет, чтобы массивное лобовое стекло, сделало дополненную реальность чем-то большим, чем есть сейчас. На таком лобовом стекле могли отображаться данные об автомобиле. Или, как упоминал Чадха, возможность для пассажиров наслаждаться автономной поездкой за городом, любуясь звездами, поскольку Halcyon высвечивает созвездия. На нем можно было бы отображать ваши фотографии. Для большей полезности можно было бы отображать видеозвонки.
Вместо огромного дисплея, который всегда перед глазами, стекло позволяет технологии полностью исчезнуть для столь необходимой цифровой детоксикации после долгого дня.
После прибытия в пункт назначения STLA AutoDrive позволит Halcyon самостоятельно найти место для беспроводной зарядки, а проекция дополненной реальности предупредит пешеходов о его действиях по дороге. Практичной технологии беспроводной зарядки электромобилей пока не существует, но Chrysler активно работает с партнерами над ее разработкой во время стоянки и даже в движении.
Вернемся к реальности
Все эти идеи хороши, но чего мы можем ожидать от Chrysler в результате этого эксперимента? Многие функции Smart Cockpit и облачной сети обновлений OTA STLA Brain уже готовы к выходу на рынок, и мы можем увидеть их в кроссовере 2025 EV, который, как мы ожидаем, будет похож на концепт Airflow, представленной в прошлом году.
Если информация, отслеживаемая датчиком, заставит вас потянуться за шапочкой из фольги, мы вас поймем. Где хранятся данные и насколько безопасна эта система?
Это классная идея, но она зависит от одобрения правительством автономии четвертого уровня, и технология, несомненно, продолжит опережать нормативные акты. То же самое относится и к сети беспроводной зарядки, особенно к динамической беспроводной передаче энергии (DWPT), разработанной для дорог. Дорога с DWPT значительно упростила бы внедрение электромобилей и дала бы реальное преимущество перед автомобилями с ДВС, поскольку электромобилям вообще не пришлось бы останавливаться для подзарядки.
На самом деле мы могли бы увидеть появление предлагаемых литий-серных батарей на 800 вольт из трехмерного графена, которые планируются использоваться в Halcyon. Chrysler инвестирует в их разработку и утверждает, что технология увеличивает запас хода на 200 миль за пять минут, одновременно снижая выбросы углекислого газа на 60 процентов по сравнению с современными батареями, использующими кобальт, магний или никель. Разработчик "Суперматериала" Лайтен говорит, что энергия этих аккумуляторов в два раза выше, чем у литий-ионных, и они на 40 процентов легче.
Что скрывается за названием?
Концепт-кары — это возможность для дизайнеров воплотить свои самые амбициозные идеи. На этот раз, первоначальные эскизы и презентации были открыты для всей команды дизайнеров Chrysler, и в результате получился отличный концепт "меньше значит больше". Учитывая, что идеи не зависят от бюджета или технологических ограничений, это многое говорит о возможностях и желаниях дизайнеров, объясняя отсылку к воспоминаниям о счастье, радости и чистоте в названии Halcyon.
Концепт-кар Chrysler Halcyon не испытывает недостатка в передовых технологиях, но он прост в исполнении. Вместо того, чтобы тосковать по прошлому, Chrysler объединил свои лучшие идеи в надежде возродить и дополнить воспоминания многих из нас о путешествиях по дороге без всякой причины.
Помните, когда люди говорили "давай прокатимся"? Chrysler так и делает, и он хочет доказать, что в будущем, связанном с электричеством, это все еще возможно. По крайней мере, переработанный логотип wing напомнит нам о безмятежных днях, когда компакт-диски продавались вместе с автомобилем.
Ваша мастерская LDGarage!