Найти тему

Ницше и Бог: Реанимация Бога. Зачатие Homo superans. Часть 6

(Начало здесь...)

Как по мне, в “Так говорил Заратустра” Ницше недвусмысленно объяснил о смерти какого Бога идет речь. Человек не сведущий в религии может не знать, что Бог един. Но в этом единстве есть три Бога: Бог - Отец, бог - Сын и Бог - Дух Святой. Эта уловка христианами припасена специально для таких жаждущих расквитаться со всевышнем помешанных, каковыми был наводнен XIX век. Да и последующие века от этого богоборчества не слишком излечились, а лишь усугубили его. Так вот Бог - Отец (по “должности” своей) должен (не сказать… “обязан”) умирать в своем Сыне. Кроме того, чтобы наверняка, и в смерти своего Сына. Однако, он тут же возрождается вместе с воскресением Бога - Сына. “Смертию смерть поправ!” Поэтому можно еще говорить о “смерти Бога”, но уж никак нельзя утверждать, что “Бог умер!” не покривив душой против истины. Так что успокойтесь… Бог жил! Бог жив! Бог будет жить! Потому что Он - есть! А что обратное, так то от лукавого… или от Лютера.

Забавно, что в одном из афоризмов великий “проговаривается” заявляя: “В самом деле, мы, философы и “свободные умы”, чувствуем себя при вести о том, что “старый Бог умер”, как бы осиянными новой утренней зарею; наше сердце преисполняется при этом благодарности, удивления, предчувствия, ожидания, - наконец, нам снова открыт горизонт, даже если он и затуманен; наконец, наши корабли снова могут пуститься в плавание, готовые ко всякой опасности; снова дозволен всякий риск познающего; море, наше море снова лежит перед нами открытым; быть может, никогда еще не было столь “открытого моря”...” Вот это… “старый Бог”... не Бог ли это Отец? Допущу здесь улыбку. Даже если это и не он, а просто “старый” в смысле “предыдущий”, то уж во всяком разе при такой филологии должен существовать и “последующий”. И Ницше сам старательно описывает его появление. И как Иоан Предтеча предвещает появление нового пророка. В этом есть и фокус “вечного возвращения”, воспетого философом. Ты убиваешь старого Бога, пытаешься убежать от его трупа, а впереди, глядь… тебя ждет новый с иголочки Бог. Лучше прежнего. А по сути тот же самый. И так “без конца до конца”... Добавлю от себя… Вечное возвращение не есть простое повторение уже прожитого. Но - Ритуал, в который с каждым новым разом входишь иным. С каждым тактом его прибывает в нас мощь единого Духа Святого. И наш вечный смысл - вечное со-мыслие - в стремлении длить жизнь единую, становясь “больше, чем” мы есть сейчас.

Как только прекращается стремление к “больше, чем” Я, теряется смысл. Наступает нигилизм, индивидуализм, гуманизм, научный способ познания мира, и все они погоняются кнутом протестантизма, который уже и к христианству имеет мало отношения. Человек - мера! “Человек - это звучит гордо!” Сложно придумать слова, в которых было бы еще больше гордыни. Денежная система, привязанная к ценности человека, как “золотого стандарта”. Заканчивается это тем, что лик человека сначала печатают на золотых монетах, потом на бумажных банкнотах, а потом и вовсе превращают его в единички и нолики. Наступает депрессия, застой и упадок. Между “божественно” и “морально” сам человек в массе своей начинает тянуться к моральному. Бога заменили моралью, причем протестантской. Старого Бога убили в угоду человеческому суду. Пусть он там вопиет еще в церквях (дойдут руки и с ними разберемся), с икон. Но в обществе править будут судьи, прокуроры и адвокаты… Ах да… Банкиры, конечно… Как без них.

Мораль противоположна религиозности. Она делит все на “хорошее” и “плохое”. В таком разделении нуждаются дети и неофиты. Им необходимы какие-то изначальные ориентиры. Однако нерелигиозный, моральный взрослый, это Дьявол стремящийся разъединить весь мир. Лишить его смысла. Противопоставить себя Богу. А по возможности и убить Бога, хотя бы и в головах людей.

Религиозность - есть внутренняя потребность к объединению. Не по форме, но по смыслу. Сомыслию. То, что не сказано, но понято. Объединение во что-то “большее, чем”. “Человек нечто, что должно преодолеть…” Человек нечто, что нуждается в самопреодолении. Для него необходимо что-то “больше, чем” Я. Для него необходим любой Бог. А в пределе - “Бог недостижимый”. Бог идеальный.

И вот, что стоит еще заметить… Разница истинной философии и истинной религиозности в том, что философия идет от разности форм, через объединение энергий к единому смыслу. Человек религиозный исходит из единого смысла через объединение энергий приходит к разности форм, единых в общем смысле, достигаемым общением. Они ходят по одному полю, но в разных направлениях.

…………………………………………………….

(продолжение следует...)

.....................................

Мой канал ВК... https://vk.com/gopius

……………………………………………………..

Сказки и былины о войне и героях. Для детей и взрослых…

https://dzen.ru/a/Y45TOB1a-A_5nlzw

Трагедия и героизм буквы “Z”.

https://dzen.ru/a/YuX0ZmE41EdN8WTN