Найти тему

По Скандинавии на велосипедах (2018). Часть 2. Вокруг пролива Эресунн

Оглавление

Начало тут: https://dzen.ru/a/ZdBlpGd2LSW5wXN0

Дорога в Швецию

По планам нам надо было преодолеть эту дистанцию за 2 дня - при постоянном ограничении скорости в 80 км/ч. В общем, мне приходилось спать только во время приготовлении пищи.

Природа стала меняться в более привычную для нас сторону.

Добавьте описание
Добавьте описание

Заехали в Тронхейм - посмотреть на единственный в мире велоподъемник Trampe. Расположен он у подножия какого-то холмика. А пользоваться им очень просто: надо встать правой ногой на подножку, нажать на кнопку "Пуск" и наслаждаться медленным подъемом в горку.

Добавьте описание
Добавьте описание

Нам прокатиться не удалось не удалось - Trampe работает только днем, зато вдвоем с женой с удовольствием покатались по ночным улочкам Тронхейма.

Это, пожалуй, был единственный заезд в город. А так - рулил всё время, пока рулилось. А когда сон смеживал мои веки, жена с детьми готовили еду или гуляли по лесу, собирали ягоды...

Добавьте описание
Добавьте описание

На дорогах встречали много живности, в том числе и оленей:

Часто встречались живописные места для отдыха.

В общем, из графика нигде не выбились и уже на следующий день гоняли на великах с братом, который всё дивился нашему выбору отпуска.

Искупавшись в озере, заехали в благоухающий сад роз.

В общем, в Швеции тоже неплохо.

Особенно на Веттерн.

А еще - как кайфово ехать на легких великах без всего этого скарба!

Но шило в одном месте не дает нам сидеть в одном месте (простите за каламбур), поэтому мы отправились снова в путь. Итак, вторая часть нашего путешествия -

Велопоход вокруг пролива Эресунн

Попрощавшись с братом, мы направились в город Мальмё, что находится на юге Швеции, на берегу пролива Эресунн, разделяющего Швецию и Данию. Там намеревались оставить машину на какой-нибудь парковке и объехать этот самый Эресунн.

Но потом я решил, что чем искать бесплатную парковку в Мальмё, оставим-ка мы лучше машину в городке Ломма, что находится в 10 км от него.

Добавьте описание
Добавьте описание

Так и сделали. Снова навесили на велосипеды поклажу и поехали навстречу приключениям. Я решил немного потренировать Юрика и навьючил ПИК-99 на его велосипед. Но на консольном багажнике сумка-штаны виляла туда-сюда, задевая спицы, поэтому через какое-то время я перевесил её опять на свой многострадальный складничок.

Из-за жары трава на юге Швеции выгорела, но велодорожки не стали менее живописными. Кстати, этот пост тогда лайкнул сам Илья Гуревич, что вознесло мою самооценку практически до небес:

После Норвегии было, конечно, скучновато, но зато плоско.

Еще раз удивило (как и в Норвегии), что когда мы ехали по дорогам, транспорт мог долго ехать за нами и обгонял только тогда, когда не было встречки.

Костик немного устал и сердится. Или проголодался:

Добавьте описание
Добавьте описание

Где-то вдали пошел дождь.

Добавьте описание
Добавьте описание

Мы заехали в Город Ландскруна (швед. Landskrona — «венец земли»), известный своей крепостью и немного прокатились по нему.

На одной из улиц воспользовался аппаратом для подкачки шин:

Добавьте описание
Добавьте описание

А перед само́й крепостью мы всё-таки попали под дождь. Не зря брали с собой дождевики - пригодились!

Крепость, впрочем, особо не поразила. Так, покатались по ней, что-то пофотографировали и покатили дальше.

Скульптура "Ждущая":

Добавьте описание
Добавьте описание

Почти сестрорецкие домики:

Добавьте описание
Добавьте описание

Попрощались с Ландскруной и покрутили вперед.

Вот такие аллейки мне нравятся:

Добавьте описание
Добавьте описание

Пошли опять поля:

Добавьте описание
Добавьте описание

Смеркалось, начали думать, где поставить палатку.

Добавьте описание
Добавьте описание

Дождик где-то всё поливал.

Добавьте описание
Добавьте описание

По поводу палатки. В Швеции, как и в Норвегии, да и в Финляндии, ставить ее при соблюдении правил можно практически где угодно, главное, чтобы не мешала. А вот в Дании - только на специальных кемпингах. Поэтому в эту ночь мы встали лагерем на берегу пролива и любовались бороздящими его просторы корабликами.

Утром, с новыми силами, двинулись в Хельсингборг, который стоит как раз напротив Хельсингёра. Не удивлюсь, если это города-побратимы Хельсинки.

А пока ехали милыми рыбацкими деревушками.

В Хельсингборге заехали в супермаркет, взяли с собой провизии - наверняка в Дании всё дороже.

Добавьте описание
Добавьте описание

И поехали на осмотр достопримечательностей.

Больше всего впечатлил замок Kärnan недалеко от порта и прилегающий к нему район.

И вид от замка.

Увидев огромное здание пассажирского терминала, мы даже растерялись после скромных домиков портов Норвегии. И попёрлись с великами на посадку со всеми пассажирами. Спасибо сотрудникам, которые объяснили, что нам надо заезжать с машинами.

Добавьте описание
Добавьте описание

Что мы и сделали.

После посадки местные жители ринулись в дюти-фри, а мы - на палубу, обозревать окрестности.

Минут через 20 мы уже съезжали на датскую землю.

После небольшой суеты на выезде с парома мы выехали на тихую улочку вдоль побережья.

Добавьте описание
Добавьте описание

И остановились на обед на берегу у какого-то зданьица с соломенной крышей. Потом обратили внимание - у многих домов подобная крыша.

Подкрепившись, продолжили путь.

Добавьте описание
Добавьте описание

Удивило, что на этих узких улочках машины паркуются прям на полосе движения, не заезжая на велополосу.

Выехали из населенного пункта на простор.

Добавьте описание
Добавьте описание

Впервые увидел такой болид:

Добавьте описание
Добавьте описание

А потом мы не заметили, что велодорожка куда-то ушла и поехали по дороге. Нас догнал какой-то местный велосипедист и начал объяснять, что с детьми тут нельзя ехать. И проводил до велодорожки, которая шла чуть правее. Там было спокойнее, рельефнее и колоритнее.

Вот так, незаметно добрались до пригорода Копенгагена, где у нас было забронировано место в очень интересном кемпинге, находящемся на территории старого бастиона с настоящими орудиями.

А рядом пляж.

Добавьте описание
Добавьте описание

Возможно, кому-то покажется наш отпуск очень скомканным, но следующим утром мы двинули дальше - на экскурсию по Копенгагену.

Конечно, сначала к Русалочке. С трудом нашли момент, когда поток туристов слегка поредел и запечатлелись на ее фоне.

Ну, в общем-то и всё. Обязательная программа выполнена, дальше уже куда глаза глядят. А глаза повели через парк Лангелиние

Добавьте описание
Добавьте описание

и фонтан Гефион

по старинным улицам с велополосами

в центр.

Добавьте описание
Добавьте описание

Ну и пошла обычная туристическая расслабуха

Добавьте описание
Добавьте описание

с битвами за мороженое и столики.

Но набережная с разводными мостами красива. Причем мосты разводятся не по часам, а по мере необходимости выхода очередного кораблика.

А вот так красиво и понятно разделяются потоки пешеходов и велосипедистов:

Полюбовавшись видами,

мы выехали на знаменитый велосипедный мост Cykelslangen ("Велосипедная змея") длиной 220 метров, пересекающий Гасверксхавнен от Кальвебод-Брюгге на западе до Хавнехольмена на востоке. Кстати, цена этого сооружения составила каких-то 5,74 млн долларов.

Вообще, на фото в интернете покрытие ярко-красное, но за 4 года (мост открыт в 2014-м), видимо, выветрилось.

На этом мы программу-максимум посчитали выполненной и поехали на вокзал, откуда через пролив Эресунн по одноименному мосту, кстати, самому длинному в Европе, ходит электропоезд Копенгаген-Мальмё.

Добавьте описание
Добавьте описание

Вспомнили, что ни одного магнитика из поездки так и не купили, поэтому приобрели здесь втридорога вот такой:

Добавьте описание
Добавьте описание

Кое-как разобрались с покупкой билетов и поиском платформы и загрузились в поезд.

Потом как-то долго и муторно выезжали из Мальмё, который даже не удосужились сфотографировать, пока, наконец, уже знакомая веломагистраль

Добавьте описание
Добавьте описание

привела нас в Ломму

к нашей машине, которая терпеливо дожидалась всё это время на одной из улиц города.

-63

На этом можно и закончить повествование о нашем двухсерийном скандинавском велопоходе. Осталось сесть в машину, доехать до брата, переночевать, тепло проститься, доехать до Стокгольма, погулять по ночному Гамла-Стану,

сесть на паром,

-65

насладиться морской прогулкой до Турку,

там сойти на берег и мчать уже домой в Питер, вспоминая самые яркие моменты нашей поездки.

КОНЕЦ