Найти в Дзене
С Богом по жизни

ПОВЕЛЕНИЕ БЫТЬ ГОТОВЫМ

«О дне же том или часе никто не знает: ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело и приказал привратнику бодрствовать. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру, — чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13:32-37). Во время беседы на Масличной горе Иисус назвал три вида знамений. Он, предупреждающий и подготавливающий Христос, дал Своим ученикам «предвосхищающие» знаки, чтобы подготовить их к тому, что должно произойти в связи с падением Иерусалима. Он также дал им «скорые» знаки, которые должны были служить сигналом, что ученикам следует немедленно покинуть город. Эти «скорые» знаки призывали к незамедлительным действиям. Этот отрывок, Мк. 13:32-37, содержит вторую важную тему этого разго
«О дне же том или часе никто не знает: ни ангелы небесные, ни Сын, но только Отец. Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время. Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело и приказал привратнику бодрствовать. Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полночь, или в пение петухов, или поутру, — чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (Мк. 13:32-37).

Во время беседы на Масличной горе Иисус назвал три вида знамений. Он, предупреждающий и подготавливающий Христос, дал Своим ученикам «предвосхищающие» знаки, чтобы подготовить их к тому, что должно произойти в связи с падением Иерусалима. Он также дал им «скорые» знаки, которые должны были служить сигналом, что ученикам следует немедленно покинуть город. Эти «скорые» знаки призывали к незамедлительным действиям.

Этот отрывок, Мк. 13:32-37, содержит вторую важную тему этого разговора, хотя он небольшой по размеру. В нем Иисус ответил на ту часть вопроса апостолов, которая касалась Его возвращения в конце времен.

В связи со Своим пришествием Иисус не назвал никаких предупреждающих знаков. Он сказал, что о том дне и часе известно лишь одному Отцу (13:32). Он дал понять, что Его знание ограничено, сказав, что и Он не знает, когда это произойдет. Возможно, земное существование Иисуса предусматривало некоторые ограничения, подобные человеческим (см. Фил. 2:5-11). Ни Он, ни ангелы не знали, когда наступит конец света.

Поэтому возвращение Иисуса является одновременно и несомненным и неопределенным. Он сказал: «Приду опять» (Ин. 14:3); и эта истина несомненна. Однако Он также сказал: «О дне же том и часе никто не знает» (Мк. 13:32). Поэтому о времени Его возвращения нельзя сказать определенно. И именно из-за этой неопределенности Иисус велел Своим ученикам жить в состоянии постоянной готовности.

1. Им было велено жить в состоянии готовности, «бодрствуя»

Иисус сказал: «Смотрите, бодрствуйте, молитесь, ибо не знаете, когда наступит это время» (13:33). Согласно Мф. 24:42, Он произнес: «Итак, бодрствуйте, потому что не знаете, в какой час Господь ваш придет». Поскольку возвращение Господа будет неожиданным, Его людям необходимо слушать Господа, повелевающего временем, внимать Его предупреждениям и жить, как верные слуги, в постоянной готовности.

Павел, Петр и Иоанн сравнивали неожиданное возвращение Иисуса с появлением вора (1 Фес. 5:2; 2 Пет. 3:10; Отк. 3:3; 16:15). Сам Иисус сказал: «Но это вы знаете, что если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего» (Мф. 24:43). Поэтому Он настойчиво призывал их к бдительности. Вору было несложно проникнуть в дом, построенный из глиняных блоков, достаточно было сделать подкоп под стеной. Подобно вору, который проникает в дом, когда его не ждут, Иисус придет внезапно и быстро.

2. Им было велено жить в состоянии готовности, «понимая, для чего они это делают»

Иисус сказал: «Подобно как бы кто, отходя в путь и оставляя дом свой, дал слугам своим власть и каждому свое дело и приказал привратнику бодрствовать» (13:34). Слуга, который не знает точного времени возвращения своего господина, должен быть всегда готов к этой встрече на основании своей преданности ему. Его целью должна стать постоянная готовность к этой встрече, когда бы она ни произошла. И далее Иисус говорит: «Итак, бодрствуйте, ибо не знаете, когда придет хозяин дома: вечером, или в полдень, или в пение петухов, или поутру, ― чтобы, придя внезапно, не нашел вас спящими. А что вам говорю, говорю всем: бодрствуйте» (13:35-37).

Конец света будет подобен «дням Ноя», когда начался потоп. Жизнь людей шла своим чередом, каждый занимался своими делами (1 Пет. 3:20; см. Быт. 6; Евр. 11:7). Потоп застал людей врасплох, нарушив привычный ход жизни (см. Лк. 17:26, 27). Подобно этому и возвращение Сына Человеческого будет неожиданным. Люди, о которых говорится в этих отрывках, были виновны не в том, что занимались обычными житейскими делами, а в том, что были не готовы к встрече с Богом. Несмотря на предостерегающую проповедь Ноя (см. 2 Пет. 2:5), эти люди продолжали жить так, словно это были пустые слова, отвергая саму мысль о том, чтобы целенаправленно и сознательно подготовиться к концу.

В Евангелии от Матфея Иисус так говорит о предстоящих событиях: «Тогда будут двое на поле: один берется, а другой оставляется; две мелющие на жерновах: одна берется, а другая оставляется» (Мф. 24:40, 41). С помощью этих двух иллюстраций изображается обычный повседневный труд мужчин и женщин. Один работник будет взят ― то есть, будет готов к встрече с Христом на небесах ― а другой не будет к ней готов. Одни будут бодрствовать, а другие будут совершенно не готовы с этой встрече. Одни женщины будут готовы, а другие ― нет; одни мужчины будут готовы, а другие ― нет.

-2

3. Им было велено жить в состоянии готовности, «оставаясь верными»

Согласно Евангелию от Матфея, Иисус привел следующую притчу, говоря о том, какую верность Он ожидает от Своих слуг:

«Кто же верный и благоразумный раб, которого господин его поставил над слугами своими, чтобы давать им пищу вовремя? Блажен тот раб, которого господин его, придя, найдет поступающим так; истинно говорю вам, что над всем имением своим поставит его. Если же раб тот, будучи зол, скажет: "Не скоро придет господин мой", и начнет бить товарищей своих, и есть и пить с пьяницами, то придет господин раба того в день, в который он не ожидает, и в час, в который не думает, и рассечет его, и подвергнет его одной участи с лицемерами. Там будет плач и скрежет зубов» (Мф. 24:45-51).

Каждый слуга Господа знает, какую работу ему следует выполнять, ожидая Его. Тот, кто верно и добросовестно служит, получит более почетное место. Господин благословит его и достойно вознаградит.

Злой же слуга из этой притчи ― тот, кто с презрением относится к предупреждениям своего господина (см. 2 Пет. 3:4) и злоупотребляет своим положением, будет застигнут врасплох. Он испытает на себе ужасные последствия своего неповиновения.

Такой слуга будет извергнут во внешнюю тьму, где люди стенают и плачут, и скрежещут зубами. Господин отвергнет его, предав боли и скорби. Подобное описание вечного наказания встречается в евангельских повествованиях семь раз. (См. Мф. 8:12; 13:42, 50; 22:13; 24:51; 25:30; Лк. 13:28).

-3

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Иисус учит нас всегда быть готовыми к Его возвращению. Он сказал, что снова придет, что нам не дано знать времени Его возвращения, но что мы всегда должны с нетерпением ожидать этой встречи.

Действительно ли первые христиане ошибочно ожидали, что Иисус вернется очень скоро? Возможно, в некоторых случаях, как, например, в Фессалониках, так и было (2 Фес. 2). Но в большинстве случаев они верно ждали, не зная, когда придет Иисус. Они были исполнены духом ожидания и находились в состоянии постоянной готовности, которая наполняла всех христиан радостью и надеждой. Они не сомневались, что однажды Он вернется, и готовились к этому времени. Они верили, что наступит день, славный день, когда они увидят Его возвращение.

Согласно Павлу, обращение верующих в Фессалониках было неотъемлемо от их ожидания возвращения Иисуса: «Ибо сами они рассказывают о нас, какой вход имели мы к вам и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от грядущего гнева» (1 Фес. 1:9, 10).

Мы должны жить в состоянии постоянной готовности, будучи бдительными, верными и понимая, для чего мы это делаем. Мы должны жить так, словно каждый день может стать для нас последним. Мы должны стремиться к тому, чтобы в любой день быть готовыми предстать перед Иисусом и дать отчет за свою жизнь. И во всем этом мы должны быть верными и последовательными.

Милость / милосердие | С Богом по жизни | Дзен

👉🏻 Экскурсии, туры и отдых по всей России, Абхазии и Беларуси (Реклама. ООО «Мультитур.ру». ИНН 7707818467)