Итак, все обоснования сделаны. 9 минут ожидания автомобиля, про которые я писала здесь,
завершились. Мы подошли к последней черте...
На часах почти 00:20. Тревор Рис-Джонс выглядывает на улицу и видит "мерседес" с Фредериком Люкаром за рулём. Совсем близко ко входу машина подъехать не сможет - на улице идут ремонтные работы, стоит заборчик, какая-то техника.
Убедившись, что лимузин причалил, Тревор даёт знак выходить.
За телохранителем выскакивает Анри Поль. Его задача - быстро сменить за рулём Люкара. Почему быстро-то? То торчали в дверях почти 10 минут, а тут что за срочность?!
А потому что за 5 минут с того момента, как он выглянул и увидел одного Жака Ланжевена,
ситуация изменилась: на улице полно папарацци. Почти все перебрались от центрального входа в отель. Вероятно, они всё же сложили два и два и получили верный ответ: раз им так настойчиво обещают, что Диана вот-вот выйдет, значит, её надо ловить в другом месте.
Сразу вслед за Полем появляется Диана. Она прикрывает лицо.
Анри Поль возбуждён: мало того что он никогда не водил машину такого класса - у него и лицензии-то нет! - ещё он повезёт сына хозяина и английскую аристократку самых что ни на есть голубых кровей!
Возможно, поэтому, на волне адреналина, Поль залихватски вопит прессе:
– Даже не пытайтесь следовать за нами! Все равно не догоните!
Жаку Ланжевену повезло: он выбрал верную точку, с которой удалось сделать хороший кадр. Диана прикрывает лицо, но не от его камеры.
Как и положено, важные пассажиры садятся назад, а телохранитель поедет рядом с водителем. Обратите внимание: на фотографии подписана фамилия Шассери. Это было сделано потому, что снимок фигурировал в суде в качестве доказательства. Разбирательство, насколько я поняла, происходило в Лондоне в 2007 году. Информация вот отсюда.
Стёкла без тонировки, поэтому Диана садится боком к двери. Наконец-то у папарацци получается снять парочку вместе. Факт зафиксирован, но особой красоты в кадре нет - одни носы!
Но Ланжевен настойчив - зря что ли столько ждал? Он щелкает камерой, не переставая. И вот Диана чуть отклонилась, и в кадре возник Доди. Ура, этот кадр пойдёт в зачёт!
Наконец все уселись, можно ехать. Вот тут источники расходятся. Кто пишет, что все ремни безопасности были неисправны, поэтому никто не пристегнулся. А кто-то утверждает, что Диана не смогла пристегнуться потому, что села боком к двери.
Как бы то ни было, никто в машине не был пристёгнут. Никто. И Тревор Рис-Джонс тоже. На снимке выше ремня не видно.
Когда Поль тронул машину, он закричал Жаку Ланжевену:
— Уйди с дороги!
Подобную вольность легко объяснить: и Диана тут, и Доди, впечатление-то надо произвести!
А может, его бил мандраж? Опыта-то нету...
Но зато смелости хоть отбавляй! Машина рванула и полетела.
Папарацци держались рядом, как приклеенные...
А как же гениальный план Мохаммеда и Доди? Как же там наши "куклы", которые должны были отвлечь папарацци?
Филипп Дорно и Алекс Уингфилд в точности следовали инструкциям: их "мерседес" и "рендж-ровер" должны были в 00:25, через пять минут после отъезда основной машины, тронуться от входа и объехать Вандомскую площадь.
Пять минут выждать не получилось: на глазах у наших "подсадных уток" оставшиеся на площади папарацци седлали мотоциклы и уезжали в сторону улицы Камбон. Поэтому Дорно и Уингфилд тоже тронулись и поехали вокруг Вандомской колонны.
А на них никтошеньки внимания не обратил...
Эх, Доди-Доди... Не быть тебе великим полководцем, не вышло обмануть противника!
Продолжение здесь:
Все тексты по теме собраны здесь:
Предыдущая часть тут:
Самый первый текст саги вот: