Каждому водителю характерен свой стиль управления автомобилем. Одни стараются всегда эксплуатировать транспортное средство в щадящем режиме, другие часто "выкручивают" двигатель до красной зоны, а третьи находят оптимальный баланс между двумя подходами. Стиль вождения во многом определяется оборотами, при которых происходит переключение передач. Я проконсультировался с опытным мотористом и выяснил, какой подход к взаимодействию с трансмиссией считается оптимальным.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Информация, представленная в этом материале, наиболее актуальна для владельцев автомобилей, оснащённых механической коробкой переключения передач. Однако, водителям транспортных средств с АКПП, вариатором или "роботом" она тоже может быть полезной. Современные трансмиссии адаптивны, поэтому быстро подстраиваются под стиль управления. В зависимости от этого блок управления определяет оптимальный момент переключения передачи.
Для получения ответа на вопрос сперва стоит изучить приборную панель автомобиля. На тахометре можно увидеть весь диапазон работы двигателя, который сверху ограничен отсечкой. Красная зона отражает нерекомендуемые обороты, и заходить в неё стоит только в особых случаях, например, когда нужно быстро совершить обгон. Рабочий диапазон двигателя располагается от нуля до отметки, где начинается интервал красного цвета. Например, у Lada Vesta с двигателем 1,6 он составляет 6000 оборотов, а у 2,0-литрового мотора от Honda Accord 7 равен 7000.
Практика мотористов показывает, что оптимальным моментом для переключения передачи является диапазон от 30 до 50% рабочего диапазона тахометра. В случае с той же Lada Vesta мы получаем значения, равные 2000-3000 оборотов. При таком подходе двигатель всегда работает в оптимальном режиме, сохраняет достаточную мощность и эффективен с точки зрения расхода топлива. Безусловно, в нестандартных ситуациях нужно повышать обороты и думать о безопасности, а не полностью следовать рекомендациям.
Особый подход требуется в случае, когда автомобиль двигается по наклонной поверхности вверх. Целесообразным будет переключение примерно на отметке не менее 70% от рабочего диапазона тахометра (порядка 4500 оборотов для той же Lada Vesta). Движение "в натяг" приводит к необходимости больше давить на педаль газа, из-за чего увеличивается расход топлива. Лучше сохранять высокие обороты мотора, при которых эффективность движения в горку значительно выше.
От АКПП тоже можно добиться оптимального переключения передач. Здесь большую роль играет стиль вождения, так как трансмиссия постоянно "учится". Буквально за 100-150 километров пробега она адаптируется к автомобилисту и подстраивает свою работу. Проблемы могут возникнуть, если транспортное средство эксплуатируется несколькими водителями. Однако, в продвинутых автомобилях предусмотрено даже это: настройки коробки передач сохраняются вместе с положением переднего сидения, если предусмотрена функция памяти.