Найти тему
Слуцкая о дорамах

Хотя это корейские фильмы, но не для феечек

Оглавление

Это фильмы, трактовки которых далеки от простых с виду сюжетов. В них каждый видит то, что готов увидеть. В поисках подводной части айсберга фильмов, эмоционального подтекста и послания зрителям.

То, с чего проще начать тем, кто ищет качественные фильмы и необычные истории. Выбор редакции, которая не может объять необъятное и имеет свои предпочтения. Например, можно заметить, что в трех фильмах играл Кан Дон Вон. Не потому, что мы его любим (а это так🤭), но и потому что он очень придирчив к сценариям и соглашается только действительно стоящие проекты. Поэтому многие его фильмы входят в наш личный топ. А то, что считается лучшим по распространенным рейтингам, не включили в статью так как или не смотрели, или же фильмы произвели меньшее впечатление, чем эти.

Предупреждение! Здесь представлено непростое кино. Более развлекательные, но не менее качественные картины, будут в следующей статье. Про все фильмы (кроме последнего) написала Катя.

Фильм «Голос тишины»

«Голос тишины»: Хромой и немой работают на преступную организацию: готовят место для «допросов», после прибираются. Однажды босс просит их присмотреть за девочкой, пока её отец не заплатит выкуп — так она оказывается в деревенском запущенном доме
«Голос тишины»: Хромой и немой работают на преступную организацию: готовят место для «допросов», после прибираются. Однажды босс просит их присмотреть за девочкой, пока её отец не заплатит выкуп — так она оказывается в деревенском запущенном доме

Это чистый артхаус, без начала и толком без конца. Просто выхватили смачный кусок чужой жизни и бросили нам на колени, и мы в ней все перепачкались, слишком он реальный. Не знаем, что с этим делать, хочется отбросить, страшная эта жизнь, но и забыть невозможно, потому что красивая. Не только пейзажами. Помните, как у Феллини в «Ночи Кабирии»? Все настолько плохо, что ты должен высекать искру добра из собственного сердца, чтобы хоть как-то не задохнуться от тьмы вокруг. Вот так и главный герой, не говорящий, не слишком полноценный молодой парень хочет жить, хочет быть человеком, а не скотом, каким его считают.

Ю А Ин рвет собой картины даже именитых режиссеров, а эта режиссер-дебютантка смогла его поместить в сюжет. Хотя скорее она выпустила его на волю, и Ю А Ин развернулся. Представляете, играет с ребенком почти без слов. Это ж какое чутье нужно иметь, желание единения и баланса с партнером сильно слабее себя, чтобы ВОТ ТАК сыграть с девочкой. Рядом с детьми любая фальшь увеличивается во сто крат, а Ю А Ин сыграл чисто, стихийно, честно. Браво! Нет слов.

Фильм «Потерянное время: мальчик, который вернулся»

Еще один фильм с ребенком, но в главной роли прекрасный актер Кан Дон Вон. Дети в кадре — это как лакмусовая бумажка. Будет жить твой персонаж рядом с ребенком, или ты так себе актер?

В фильме одна из самых необычных петель времени, но не это главное. Удивительно, как мужчина-актер достоверно сыграл подростка в теле взрослого. Его хрупкость и отчаяние, одиночество и жажду признания, наивность и горький опыт. История о борьбе за свою жизнь и за жизнь другого.

И об огромном одиночестве и истинной дружбе. О Любви. Лучше больше ничего не писать, чтобы лишнего не сболтнуть.

Смотреть, конечно, нужно смотреть только с субтитрами. Как всё с Кан Дон Воном. Он голосом играет чуть ли не больше, чем телом. И его взгляд, бездонный как океан.

Фильм «Кукловод»

«Кукловод»: На собеседовании босс рассказывает о таинственных событиях, недавно произошедших в офисе, и предлагает стать представителем. Соглашаясь, молодой человек даже не догадывается, с кем ему предстоит столкнуться.
«Кукловод»: На собеседовании босс рассказывает о таинственных событиях, недавно произошедших в офисе, и предлагает стать представителем. Соглашаясь, молодой человек даже не догадывается, с кем ему предстоит столкнуться.

Артхаус с Кан Дон Воном. Это фильм стоит смотреть сразу после «Потерянного времени». Хотя бы для того, чтобы не поверить, что один актер смог сыграть нежного мальчика и безжалостный к нам разум иного.

Слишком жутко смотреть в лицо чуждого нам сознания и в его серебряных глазах не находить причин, чтобы нам жить. Мы — просто полезные куколки в его руках. Когда мы неудобны, нас легко бросают или комкают. Стальной лед отсутствия любви.

Но в конце нечеловеческая злоба сменяется ангельским ликом. Мы видим невинное дитя, точку, с которой все началось, чистоту, которая хранится у каждого на дне сердца. Даже если в сердце черная дыра, там живет ангел.

Фильм «Дуэлянт»

«Дуэлянт»: Преследуя вора, девушка-детектив срывает маску и... влюбляется в его глаза. Она вынуждена сражаться с ним несмотря на вспыхнувшие чувства...
«Дуэлянт»: Преследуя вора, девушка-детектив срывает маску и... влюбляется в его глаза. Она вынуждена сражаться с ним несмотря на вспыхнувшие чувства...

И снова фильм с Кан Дон Воном))) О его фильмах тяжело писать, тем более без спойлеров и собирая эмоции в кучу. Тем более, что он очень необычный. Вряд ли у вас получится, но вы попытайтесь себе представить смесь манги и площадного театра, восточных боев в стиле танго под ту самую парижскую музыку😱😱😂😂😂

Особенно меня «выносило» не соответствие стиля игры актеров. Почему они в одном случае люди, как люди, а местами ну просто персонажи сельской постановки. Причем автор этой пантомимы — явно любитель романтических историй про любовь и смерть. А еще у него кабацкое чувство юмора😱😱😄😄😂😂😂🙈 Правда, очень красиво для съемок того времени, но мозг отъезжал)))

Кан Дон Вон там сказочно хорош (обязательно субтитры!). Весь такой идеально сложен, прямо золотое сечение, а не человек, закутанный в чОрное, загадочный взгляд из-за меча. Словно вышел живой из грез анимешниц!

А оказалось, что фильм — это тоска маленького человека о том, что есть в этой скучной жизни место чуду и вечной любви. Мы ее не видим, но так хотим верить в нее. Спойлер? Ну не зна-а-а-а-ю… Сюжет очень странный, может я и не права))) А вы что увидели в нем?

У автора есть своя старая статья про фильм)))

Фильм «Посредник» (или «Брокер»)

«Посредник»: Девушка оставила младенца в церкви, а дьякон с помощником забрали, чтобы найти семью. Мать возвращается, но соглашается на усыновление. Двое мужчин, девушка и младенец на стареньком микроавтобусе, с полицейским хвостом, отправляются в другой город.
«Посредник»: Девушка оставила младенца в церкви, а дьякон с помощником забрали, чтобы найти семью. Мать возвращается, но соглашается на усыновление. Двое мужчин, девушка и младенец на стареньком микроавтобусе, с полицейским хвостом, отправляются в другой город.

Я вас обманула. Это фильм японского режиссера, лишь актеры корейские. Японская лаконичность и прозрачность повествования. История написана невесомыми мазками, словами, взглядами, паузами между ними.

Но этот фильм очень тяжел фактами. В любом другом кинематографе из этого сюжета сняли бы жесткую социальщину. Она ею и является. Но подача безмерно легка. Главное ощущение от фильма — нежность. Противоречиво-светлый фильм. Режиссер не скрывает, что для кого-то жизнь беспросветная. Но он очень надеется, что люди могут быть добры к ближнему. Большая вера в маленького человека на самом дне.

Знаете же горькую фразу: «Правду говорить легко и приятно»? Вот такая легкость в «Брокере». Не только надеждой, но и тем, что для кого-то «легко и приятно» было принять на себя немыслимое бремя. Неправильное бремя!
Я понимаю, почему люди не принимают этот фильм. Можно кричать, что такое не прощают. И того, что сделано вначале, и того, что в конце. Возмущающиеся совершенно правы. Нельзя так поступать. Но есть люди, для которых нет другого выхода. Не потому что плохие, а потому что люди. «Неправильные» люди находят в себе тепло и дарят его там, куда «правильные» предпочитают не смотреть. А есть ли из нас те, кто оставит в себе хоть каплю человечности, живя в тени общества?

Ваш любимый автор много после фильма думал о том что делает мать хорошей? Где это мерило которое делит на хорошее и не очень? Но портить прекрасный текст своими размышлениями не будет)))

Фильм «Мастер меча» (или «Мечник»)

Каждая сцена здесь — айсберг смысла. Стоит попытаться мысленно обозреть то, о чем герои МОЛЧАТ. Тогда, вместо попкорнового боевика, мы увидим восточное повествование о пути мужчины. Я предлагаю смотреть фильм с субтитрами. Иначе в дубляже уходят вкрадчивые интонации, темп дыхания героев теряется, а тишина между соперниками перестает так оглушительно звенеть.

Фильм снят по-мужски, лаконично, так же строятся диалоги. Мужчины не растекаются мыслью по древу: ни одного лишнего слова, как и в бою нет лишних жестов. Нам кажется, что поединок начинается с обнажения меча. Диалог у воинов — это уже начало сражения. Потому что «Самурай без меча — это тоже самое, что самурай с мечом, но без меча». Боев здесь предостаточно, но они лишь прекрасная огранка для главной мысли: умереть — это слишком легко, а ты попробуй выжить несмотря ни на что. Потому что умрешь ты, умрет и дочь, а ты нарушил клятву, не исполнив волю господина. Ну и какой ты после этого Меч императора?

Фильм «Человек из ниоткуда»

«Человек из ниоткуда»: Дом. Владелец ломбарда. Девочка-соседка, чья мать-одиночка решается на кражу. Девочку похищают, а мужчина решает любыми средствами спасти ее.
«Человек из ниоткуда»: Дом. Владелец ломбарда. Девочка-соседка, чья мать-одиночка решается на кражу. Девочку похищают, а мужчина решает любыми средствами спасти ее.

Яркая иллюстрация того что не надо пытаться объять необъятное, достаточно провести одну мысль через весь фильм. Была идея показать как встреча двух глубоко травмированных людей их исцелила. Не новая мысль, и ноль романтики, потому что один из них ребенок. Изначально контраст был еще мощнее: юная девочка в начале своего пути, и сильный мужчина в его конце. Жизнь и сюда внесла свои коррективы)))

Почему эта история стала культовой и ее до сих пор пытаются разобрать на молекулы? Потому что она простая и жизненная. У каждого есть своя боль потери, мы рано учимся никому не верить и рассчитывать только на себя. Пытаемся не пускать людей в свое сердце... Но человек существо социальное!

-15

Этот фильм дарит надежду, что всегда найдется тот, кто ради тебя мир перевернет. Но это не история крутого мужика, который всех спас. Это история мужчины, из-за работы которого погибла его семья. Он не видел ценности своей жизни после этого, но девочка выжила и морок рассеялся...

Статья, где много очень красивых фото:

Конец

Разбили список пополам, так что продолжение следует. Все в этом мире относительно, но эти фильмы рекомендовать не стыдно)))

Благодарим за внимание! Ваши затейницы, хозяйка канала Оля, и Катя (Нова Vagabond). Статья для подборки Рекомендовано к просмотру!

PS Насыпте лайков и репостов (сохранений) кому не жалко, у вашего автора опять какая-то Дзен-засада (ну и вообще, чем статья лучше, тем все у нее хуже))) А Катя веников не вяжет)))