«Волга» М-21 и ГАЗ-21 много раз становилась объектом для копирования в различных масштабах. Первой промышленной копией была модель для журнальной серии «Такси мира», и уже от неё ведут родословную другие промышленные модели.
Так, в лет десять тому назад в продажу поступила ещё одна версия «Волги», которая прямой связи с журнальными моделями не имеет, однако, развивает идеи журнальной.
Китайская «Волга» из киоска
Журнальные модели автомобилей распространяются с журналами в точках продажи прессы. Это было довольно необычно, но со временем стало привычным. Другой способ распространения машинок - продажа их в продуктовых магазинах и других подобных местах (киосках, сельских магазинах и т.д.) по схеме «Драже + игрушка», кажется, периодически то возникал, то исчезал на протяжении десятилетий.
Именно таким образом распространялись и эти «Волги» - в классической для машинок коробке, с приложенным к ней пакетиком с драже, всё под маркировкой «Дэронс».
«Волга» М-21И - машина так называемой второй серии, выпускавшейся в 1958-1962 годах. Её дизайн наиболее близок к изначально задуманному в 1954 году.
Машинки окрашивались в три цвета с эффектом металлик: «антрацит», «бордо», «бирюза». Последний вариант и представлен в обзоре.
Говоря о соответствии деталировки - в целом соответствует базовой «второй серии», для ещё большего соответствия облицовку нужно окрасить в цвет кузова. Однако, такой вариант исполнения встречался в реальной эксплуатации.
Самое заметное отличие от журнальных моделей заключается в наличии у «конфетной» открывающихся передних дверей.
Задние фонари исполнены не по-игрушечному детально. Аналогично сделаны фонари и у журнальной модели.
Интерьер выполнен из нескольких отдельных элементов, которые в целом соответствуют «Волге». Двери открываются без рамок - достаточно распространённое решение среди производителей игрушек и даже масштабных моделей.
Деталировка шасси отсылает к усовершенствованному варианту модели из журнальной серии (см. галерею). Примечательно, что производителю удалось (правда, за счёт заметного выступа на заднем диване), сделать не слишком заметный выступ под заводной двигатель.
Дворники изготовлены одним элементом, как и у журнальной версии. Только исполнение более массивное.
Отличается от журнальной и форма колёсных дисков, при этом деталировка примерно на одном уровне. Но качество выше - диск с шиной не вступил в реакцию до сих пор.
Так как продукция лицензионная, то на машинке присутствует эмблема родного автозавода:
И, конечно же, есть знаменитый «Бегущий олень». Который даже ещё больше на себя похож, чем на журнальной версии. И вообще больше)
«Волги» имеют как сходства, так и различия. Сравнение с моделью от «Нашего Автопрома»:
Сравнив машинку с изображением из официального каталога производителя, нашёл отличия: зеркало и дворники изначально были покрашены под хром, а сама краска на хроме была более блестящей. Вероятно, мне попалось позднее переиздание.
Вывод
Двадцать первых «Волг» много не бывает, и каждая попытка воссоздать её в масштабе 1:43 получается со своими особенностями, недостатками и преимуществами. Каждый коллекционер найдёт для себя подходящий вариант.
Информация
Прототип: М-21 «Волга» 1958-1962.
Модель: в целом соответствует.
Масштаб: +/- 1:43
Произведено в Китае по лицензии ОАО «ГАЗ»
Благодарю за внимание!
Лайки, комментарии, подписка могут способствовать развитию канала
#волга #газ #хобби #коллекционирование