Найти в Дзене

Одиночный мотопробег из Москвы на Байкал, через Хакасию и Тыву, через Монголию на Алтай и через Казахстан на Кавказ на Ямаха Супер Тенере

Часть 17 Ольхон продолжение Итак я героически выехал из леса с колеями, догнал мою попутчицу Алёну, и мы снова поехали вдвоем. Местность уже была более менее ровной, степной, с небольшим подъемом. Временами дорогу перерезали глубокие балки, пересечение которых представляло трудность лишь психологическую. Через полчаса примерно пути (от окончания ужасной дороги в лесу), впереди показался каменистый мыс и ровная гладь озера. Я обрадовался, подумав, что вот оно, окончание наших мучений - мыс Хобой. Только небольшое количество туристов наводило на мысль, что что-то не так. Мы вышли на мыс, пофоткались поснимали, а затем я спустился чуть ниже и увидел и туристов и уже знакомых мне водителей УАЗов. Те и пояснили мне что это ещё не Хобой, а только мыс Саган-Хушун Отдохнув на стоянке возле мыса, поговорив с водителями буханок о том о сем, в том числе они мне посоветовали не штурмовать в лоб видневшуюся впереди по курсу сопку, на которую круто вверх взбирались грунтовка, а объехать ее справа (т

Часть 17 Ольхон продолжение

Итак я героически выехал из леса с колеями, догнал мою попутчицу Алёну, и мы снова поехали вдвоем. Местность уже была более менее ровной, степной, с небольшим подъемом. Временами дорогу перерезали глубокие балки, пересечение которых представляло трудность лишь психологическую. Через полчаса примерно пути (от окончания ужасной дороги в лесу), впереди показался каменистый мыс и ровная гладь озера. Я обрадовался, подумав, что вот оно, окончание наших мучений - мыс Хобой. Только небольшое количество туристов наводило на мысль, что что-то не так. Мы вышли на мыс, пофоткались поснимали, а затем я спустился чуть ниже и увидел и туристов и уже знакомых мне водителей УАЗов. Те и пояснили мне что это ещё не Хобой, а только мыс Саган-Хушун

Отдохнув на стоянке возле мыса, поговорив с водителями буханок о том о сем, в том числе они мне посоветовали не штурмовать в лоб видневшуюся впереди по курсу сопку, на которую круто вверх взбирались грунтовка, а объехать ее справа (там тоже есть дорога и тоже ведёт к Хобою), я вернулся к своей спутнице и к месту где оставил мотоцикл и мы двинулись в сторону жемчужины так сказать Ольхона. Примерно через минут 20 мы подъехали к большой стоянке оборудованной скамейками с навесами и знаками запрещающими дальнейший проезд транспорта, и поняли, что вот, наконец и он, конечная цель нашего сегодняшнего путешествия. Кстати, небольшая, ремарка, совсем забыл упомянуть, что на территории Прибайкальского заповедника мы находились нелегально, совсем как настоящие аутлоо😁. В самом Хужире мы вполне законопослушно пришли в визит центр заповедника, что бы приобрести пропуска на территорию. Но как пояснила нам девушка на ресепшене, пропуска выдаются только автомобилям, пешеходам и велосипедистам. То есть пропуск то единого образца, он выдаётся на человека, но в нем указано транспортное средство, на котором турист следует. Проезд на мотоциклах на территорию заповедника почему то запрещен, возможно из-за того что мотоциклисты на кроссочах любят ездить своими, неразмеченными тропами и портить таким образом первозданность Ольхонской природы💁

-2

Но тут же девушка сообщила нам, что беспокоиться не о чем, оформила нам пропуска как велосипедистам, посоветовав если возникнут проблемы на кордонах решить их как-нибудь самостоятельно )))) К нашему счастью кордоны в тот день пустовали.

Так вот о чем это я... А да! Со стоянки на сам мыс ведет экотропа, длинной около полутора километров,оборудованная дощатым настилом несколькими смотровыми площадками. Туристов на самом деле было достаточно много, можно сказать толпы.

-3

Попали мы на мыс в самую жару, где то после полудня, а идти в горку в мотоботах и наколенниках то ещё удовольствие, вообщем мой вид говорит сам за себя, как мне это далось.))) Потусив на Хобой где-то часа 1,5, мы отдохнув под навесами на стоянке собрались в обратный путь.

-4

Обратный путь обещал быть уже полегче, по крайней мере так мною ожидалось))). Мысли были уже только об одном, как вернувшись в Хужир мы будем чиллить с кальяном и вином на берегу Байкала.

-5

Общий путь от Хужира до Хобоя по спидометру составил что то порядка 50 км и занял часа, не соврать, четыре. Вобщем мы заторопились домой, да ещё по горизонту со стороны противоположного берега Байкала, стали подтягиваться грозовые тучи, а красный цвет грунтовок, подсказывал, что при первом же дожде они станут непролазной глиной.

-6

Обратно я ехал более уверено, и гораздо реже просил Алёну пройтись пешком, только на спусках в балки, она, по своей инициативе слезала. Так мы добрались и до волшебного леса, где я чувствовал себя уже гораздо увереннее, благодаря также и подсказке водителей УАЗов, что самый сложный участок (как раз там где я стоял и чуть не плакал), можно объехать по тропе через лес. Моя самоуверенность не уберегла нас однако от ещё одного падения, ну как падения, прислонил мотик на стенку колеи, которая, как я уже говорил по пояс почти.

-7

Затем мы на одной из оборудованных беседок в лесу для отдыха туристов и водителей, обнаружили спуск по обрывистому песчанному берегу на галечный пляж к самому Байкалу. Народу никого не было, и я позволил себе искупаться в священных водах в первозданном своем виде, костюме Адама))), а также набрать и испить бутылочку байкальской воды.

Далее мы двинулись до Харанцов, снова кажется попили чаю, там уже я заблаговременно отправил Алёну пешком, так как знал свои способности, и не обманулся, в самих Харанцах и на выезде из них упал ещё три раза. Всего в тот день я упал больше чем за все время поездки, раз 8 точно🤦🤦🤦. Но были и успехи, то место, к примеру где я зарылся колесом, я второй раз прошел ходом почти, упал только в самом конце)))

-8

Перед самым Хужиром меня ждал ещё один миг или даже полчаса позора: последние километра 2 с утра были обычным грейдером, который я преодолел почти не заметив. На обратном же пути по нему, видимо, проехался трактор дорожных служб и разгладил весь песочек равномерно (с утра были накатанные колеи, в которых песка меньше). Я как обычно попробовал преодолеть его с газом, меня опять стало разматывать и в конце концов выбросило на отбойник (отбойник просто такая же куча песка) Подняв мотоцикл и снова тронувшись, я не проехал и 10 метров, как снова оказался в отбойнике. И так три раза🤦. С трудом перебравшись на противоположную сторону дороги, я потихоньку доехал до окраины Хужира, где меня догнала Алена и мы поспешили домой.

А потом нас ждал неприлично дорогой кальян, на мягких пуфиках на деревянной пристани Хужира, с созерцанием солнца тонущего в водах Байкала, не с вином правда, а пришлось довольствоваться пивом, но все равно-мечты сбываются.

На пристани в Хужире
На пристани в Хужире

Продолжение