"Илья запнулся на слове, не очень-то желая раскрывать подробности из своей личной жизни, но делать нечего – обстоятельства вынуждают быть откровенным, и он продолжил:
- Вы не пустите меня до утра в свой дом? Меня выгнали, я подрался, и если вы меня не пожалеете, я просто сяду здесь, и замерзну у вашей калитки до утра.
И, разведя руки в стороны, добавил:
- Всё. У меня не осталось сил идти дальше… Это предел моих физических возможностей."
- Мама, держите.
Галина Ивановна приняла из рук Наташи стакан с водой и пару желтеньких таблеток валерианы. Выпив успокоительное лекарство, свекровь шмыгнула носом, и промокнула салфеткой влагу с уголков глаз.
У Наташи в эти минуты сердце разрывалось от вида такой несчастной, расстроенной и заплаканной свекрови. Чувствуя за собой вину, она произнесла тихим голосом:
- Мама…Простите меня, что я так с Ильей, но я просто не смогла…
Галина Ивановна слабо взмахнула рукой, и не дала договорить невестке, перебив ее на полуслове:
- Наташенька. Я тебя не осуждаю. У Ильи ужасный характер. Это мне надо у вас у всех за него прощение просить.
Но Наташа не согласилась со словами Галины Ивановны:
- Мама, успокойтесь! Илья взрослый мужчина, и сам должен отвечать за свои поступки.
В этот момент в комнату зашел Александр.
Наташа кинула на него встревоженный взгляд, но мужчина выглядел, на удивление спокойным и аккуратным. Ничего в его облике, если не считать того, что на его правой руке, на костяшках, виднелись свежие ранки на коже, не могло указать на то, что он, всего несколько минут назад, прикладывал силу, чтобы выгнать из дома Илью.
- Наташа, вы тут как? Галина Ивановна? Всё хорошо у вас?
Александр подошел ближе к женщинам, и тепло улыбнулся.
- Нет, не очень хорошо, Сашенька…За сына стыдно мне. Пришел, праздник всем испортил.... И куда вот он теперь пошел? Ночь на дворе...Мороз...
Галина Ивановна вновь заплакала, и Александр накрыл морщинистые руки женщины своим руками, произнеся успокаивающим голосом:
- Галина Ивановна, не переживайте. Мы все не дети, а уже взрослые люди. Всё понимаем. А Илья пусть сходит, проветрится. Придет с повинной, извинится перед вами всеми – это будет уже совсем другой разговор, а если не придет, значит, его приютят кто-нибудь из наших селян. Сегодня праздник, все люди радуются. Кто-то, да будет рад новому гостю в своем доме))
Галина Ивановна согласно качнула головой и тяжко вздохнула.
- А вот и мы))
Голос Максима раздался за спинами беседующих, и все дружно: Саша, Галина Ивановна и Наташа, посмотрели на парня.
Максим стоял уже без верхней одежды, и держал за руку Женю. По глазам дочери и ее немного покрасневшему носику и щекам, было понятно, что она совсем недавно плакала и, видимо, успела сильно замерзнуть.
И Наташа, увидев, что все вновь собрались в одной комнате, произнесла:
- Очень хорошо, что это вы)) Давайте, садимся все за стол. Быстренько. Нельзя Новый год встречать в слезах и плохом настроении! Говорят, «как встретишь новый год, так его и проведешь». Давайте-ка мы еще раз поздравим друг друга, и пожелаем всем нам удачи и здоровья. Присаживайтесь))
Спорить с хозяйкой и отказываться от приглашения никто не стал, и вся компания вновь собралась за одним столом. Из-за визита Ильи у всех присутствующих остался неприятный осадок, но, ради женщин мужчины вновь взяли всю ответственность за хорошее настроение на себя, начав рассказывать веселые случаи на новогоднюю тему. И первым взял слово Александр:
- У нас случай был такой на Новый год в армии: лежим мы, значит, после отбоя, старательно изображаем крепкий, здоровый сон, и ждём… Дедушку Мороза…
****
В это же время. Улица Южная.
- Это опять вы?
В этот раз женщина вышла к калитке на зов Ильи в домашнем халате, и накинутой на плечи все той же пятнистой куртке. Судя по внешнему виду, хозяйка дома уже собралась ложиться спать, но пришел он, Илья.
- Простите... Мне…
Илья запнулся на слове, не очень-то желая рассказывать подробности из своей личной жизни, но делать нечего – обстоятельства вынуждают его быть откровенным, и он продолжил:
- Вы не пустите меня до утра в свой дом? Меня выгнали, я подрался, и если вы меня не пожалеете, я просто сяду здесь, и замерзну у вашей калитки до утра.
И, разведя руки в стороны, добавил:
- Всё. У меня не осталось сил идти дальше… Это предел моих физических возможностей.
Валентина, с удивлением в глазах, стояла смотрела на мужчину, имени которого она до сих пор не знала, хоть и видит этого человека у своего дома уже в третий раз за эту ночь. Прекрасно зная, кто живет в доме № 27 по улице Восточной (то, что это дом ведьм знают все в округе), Валентина, молча, открыла калитку и пошла вперед, предлагая ночному гостю следовать за ней.
Валентине тридцать семь лет. Она родилась и выросла на хуторе Зеленый клин. Её мать родила Валю после курортного романа, но вскоре заболела и умерла, оставив малышку на попечение своей матери. Так бабушка и вырастила Валентину без чьей-либо помощи.
В детстве Валя ходила в школу в село Привольное, позже получила в ближайшем от села городке А* профессию штукатура-маляра. Но так сложилась ее судьба, что любимая работа (а Валентина, действительно, любила свою работу на стройке) стала причиной возникновения аллергии на строительную пыль и запах краски. И поэтому, вернувшись из горда в родное село, Валентина уже долгие одиннадцать лет работает в садах у отца и сына Лебедевых, бригадиршей-учетчицей.
Бабушка Вали умерла в тот год, когда ей (Вале) исполнилось двадцать пять лет, оставив в наследство внучке маленький домик, дворовую собачку Муху, и десяток курей-несушек во главе с петухом.
У Вали, из-за врожденного косоглазия, не сложилась личная жизнь. Когда-то, еще во времена учебы в училище, у нее был роман с мужчиной, намного старше её, но этот человек, влюбив в себя неопытную девушку, красиво за ней ухаживая, позже отказался (хоть и обещал до этого) уйти из своей семьи.
С тех пор много лет прошло, но Валя крепко запомнила, что мужчинам верить нельзя, и надеяться на них тоже нельзя. Так и не выйдя замуж за того человека, она больше не заводила новых отношений. Ее юные годы быстро пролетели, и вскоре на «Косую Валю» совсем перестали обращать внимание представители сильного пола. Из разряда юных девушек с «маленьким браком во внешности», она перешла в разряд женщин-невидимок. Таких женщин как Валя (сильные, самостоятельные, далеко не красавицы) мужчины просто не замечают, или считают существами бесполыми, обращаться с которыми можно только как с другом-подругой, или просто знакомой.
Но Валя никогда не жаловалась и не жалуется на свою жизнь. Она всем довольна: у нее есть свой маленький, чистенький домик, квартирные удобства к которому (душ и туалет) она пристроила сама. Свои скромные квадратные метры жилища женщина делит только с котом Василием, к которому относится почти как к человеку, считая его членом своей семьи.
Единственное что тяготит женщину – это отсутствие родного человека рядом. Все же года прибавляются, а она все одна и одна…
****
- Спасибо вам Валя! Все очень вкусно!
Илья поблагодарил женщину за вкусный ночной ужин. Ему еще никогда в жизни не казались такими вкусными мягкий, с хрустящей корочкой хлеб, салат оливье, жареная картошка с грибами, и салат из квашенной капусты со свежим луком и ароматным подсолнечным маслом. Запил все эти вкусные яства Илья большой кружкой лимонного чая, подслащенного медом. Удовольствие от еды портила лишь боль в разбитой губе, но Илья почти не обращал на это внимания.
Женщина, отпив глоток такого же чая из своего бокала, ответила:
- На здоровье. Мы с Василием (кот) никогда много не готовим на праздники. Нас всего двое, нам и этого достаточно, поэтому извините, что такое скромное угощение.
Илья замотал головой, и, выставив ладони, произнес благодарно:
- Валечка! Все прекрасно! Спасибо!
Женщина опустила ресницы, спрятав за ними свой взгляд. Вале приятно услышать похвалу от гостя, тем более, что это точно не лесть –она видела - мужчина ел ее еду с огромным аппетитом.
- Тогда идите в душ, и будем укладываться спать. Все же уже почти два часа ночи.
****
Уже через несколько минут после ужина Илья, взяв из сумки чистую сменку вещей, послушно потопал в душ, где, после того, как смыл с себя шампунь, простоял под горячими струями еще добрых десять минут, отогревая свои замерзшие и побитые косточки.
Нацепив, для приличия, на себя штаны и натянув на живот майку, Илья, ступая босыми ногами, прошел через чистенькую кухоньку, на которой уже, кстати, все было убрано после ужина, и зашел в единственную в этом доме комнату.
Мерцающие в темноте ночи огоньки гирлянды от миниатюрной искусственной елочки, установленной между книгами на полке, слабо освещали все скромное убранство комнаты: полки с книгами, стол у окна, телевизор на тумбочке в углу, шкаф для вещей, кресло с деревянными подлокотниками и разложенный для ночлега диван.
Илья огляделся - хозяйки нигде не было видно.
Слегка удивившись, он опустился в кресло и стал ждать Валентину.
Через пять минут входная дверь щелкнула замком, послышался шорох снимаемой одежды, и вот в комнату зашла Валентина.
Посмотрев на Илью своим странным взглядом, женщина произнесла:
- У вас, Илья, есть две возможности устроится на ночлег в моем доме:
Первая – вы можете провести эту ночь, сидя в этом кресле;
И вторая – провести ее со мной, на диване.
Не спешите с ответом, подумайте.
Предупреждаю сразу – третьего варианта нет. Полы у меня в доме холодные, а матраса или раскладушки для гостей я не держу в хозяйстве.
После всех сказанных ею слов, Валентина быстро вышла из комнаты, не дожидаясь ответа.
****
Ее руки и ноги тряслись от волнения, когда она смывала с себя в душе ароматную мыльную пену, а губы шептали, почти беззвучно:
Валя, ты справишься!...Обязательно справишься!...У тебя все получится… Это не стыдно! Это естественно! Так надо… Просто, так надо…
Через несколько минут, глубоко вздохнув и выдохнув, в одной ночной сорочке, с распущенными волосами, Валентина перешагнула порог своей комнаты…
****
Лето. Август. Раннее утро нового дня.
Закончив погрузку коробок в машину, Женя открыла ворота и прыгнула за руль маминой семерки. Подстроив под себя кресло, и усевшись поудобнее, Женя вставила ключ в замок зажигания. Разбуженная машина мягко завелась, и заурчала мотором.
- Женя! Ты на обед сегодня приедешь?
Наталья, уже одетая в рабочую одежду, и готовая идти к своему голодному хозяйству, спросила у дочери, спускаясь с крыльца.
- Нет, мамуль! Я сегодня до двух часов поработаю и закрою кондитерскую! У меня только булочки сегодня, пироги и два торта под заказ.
Мать, получив ответ от дочери, кивнула головой и отправилась на хозяйственный двор, а Женя выехала со двора.
****
Вот уже два месяца, как Женя вернулась домой после учебы, став дипломированным кондитером. Ее приглашали остаться работать в городе, в кондитерской «Золотой ключик», но Женя отказалась. Ее мечта – своё кафе-кондитерская. Но на эту задумку нужно много денег, а у Жени к окончанию училища была в распоряжении совсем небольшая сумма, скопленная мамой и бабушкой. К этой сумме Женя добавила и свои, заработанные за практику, в кафе деньги.
Как и обещала своему парню Максиму, Женя, вернувшись из города домой, вначале съездила (вместе с бабушкой, мамой) к нему в село Славино, посмотрела на его сад и дом, и услышала предложение от Максима открыть кондитерскую именно здесь, в Славино. Но Женя это предложение не приняла. Объяснила она свой отказ Максиму тем, что замуж она в этом году не планирует выходить, так как хочет сначала попробовать начать свое дело. А вновь уехать от бабушки и мамы ради работы, только теперь уже в Славино, Женя не хочет.
Максим расстроился, услышав такой ответ, но спорить с любимой не стал.
В итоге Женя сходила в администрацию сельского поселения Привольного, и ей разрешили занять под кондитерскую две комнаты в старом, сером здании, расположенном за рынком.
Женя была счастлива. В рекордно короткие сроки она навела в помещении порядок, выкрасила краской окна и стены, купила еще одну духовку «Мечта», плюсом к своей подарочной, купила так же подержанный холодильник-витрину с подсветкой, и заказала сделать стол-раздачу местному умельцу, работающему с железом.
Оформив стены своей кондитерской лавки разноцветными бабочками, сделанными из тонкой проволоки и шелка, и поставив два пластмассовых столика и несколько таких же кресел рядом с ним, Женя назвала свое первое Дело «Сладкий десертик».
Девушка мечтала, что в будущем, ее «Сладкий десертик» переедет из этого помещения, в котором было всего одно окно, в другое, светлое, с прозрачной стеной из толстого стекла, но пока приходилось довольствоваться только такими условиями.
Пока доход от своего дела Женя получала мизерный, но упорно и самозабвенно работала, стараясь сделать свою продукцию более вкусной и привлекательной для покупателя.
Тратя на выпечку и торговлю в кондитерской почти все свободное время ( с трех часов ночи и до пяти часов вечера), Женя, закрыв здание на замок, приезжала домой уже под вечер, и почти всегда громко хныкала, видя перед домом ожидающих ее людей.
Да, селяне, за год отсутствия Жени, пока она была на учебе, не забыли о внучке бабы Арины, и продолжали стекаться тоненьким ручейком к ее дому.
И как бы Женя не объясняла этим людям, что она не принимает, и не занимается делом своей прабабушки, люди, слезами и уговорами, вынуждали Женю каждый раз соглашаться и принять их.
****
Шли дни. Женя по утрам выпекала торты и булки, днем торговала ими,а по вечерам принимала людей, провожая их под старый виноградник за домом. Лишь один или (реже) два раза в неделю, Женя позволяла себе отдохнуть, соглашаясь на свидание с Максимом. В такие дни пара уезжала из села, чтобы Женю никто не мог побеспокоить, и проводила время в соседнем городе, или в селе Славино. И с каждой такой встречей, все чаще и чаще, Максим, видя уставшее личико Жени, уговаривал ее принять его предложение, и приблизить дату свадьбы.
Но Женя, целуя жениха и улыбаясь, продолжала упорствовать и стоять на своем.
****
Сегодня Женя ехала в свой «Сладкий десертик» в прекрасном настроении. Дома она испекла булочки с корицей и яблочным повидлом и ореховые рулетики. Сейчас вся эта свежая выпечка была сложена на заднем сидении машины, упакованная в картонные коробки. На работе у нее уже готовы заготовки бисквитов, и ей остается до открытия кондитерской лишь поработать с кремами, украшая торты и пирожные, и отправляя их в холодильник- витрину уже на продажу.
Но как только Женя подъехала к серому зданию, в котором находилась ее кондитерская, она обомлела от неожиданности…
Не веря, что все это на само деле, Женя вышла из машины и увидела, что вся дверь и стена кондитерской расписаны красной и черной краской, выпущенной, видимо, из баллончиков. И помимо «клякс», зигзагов и полос, на стене и дверях, вкривь и вкось, были написаны слова:
«Убирайся из Привольного!»
«Ведьма!»
«Ты ответишь за ЭТО!»
И еще несколько слов были нецензурного содержания, адресованные именно Жене. В добавок к надписям, на тротуаре валялись осколки разбитого оконного стела.
Открыв двери и зайдя в помещение, Женя увидела, что весь пол кондитерской засыпан землей и камнями, а рама окна и часть пола и стен тоже испачканы краской.
Понимая, что открыться сегодня она не сможет, Женя, наклонив пластмассовое кресло и стряхнув ладошкой землю с сидения на пол, опустилась в него, и еще раз обвела взглядом все помещение.
На ее глаза сейчас, не смотря на все усилия, наворачивались слезы обиды, а в голове звучали всего два вопроса, на которые она пока не находила ответов:
Кто это сделал?
и, самое главное:
За что?
****
Спасибо за прочтение))
Путеводитель по каналу можно посмотреть здесь
Всем привет, дорогие друзья!
Завтра начнется новая неделя. МУЖСКАЯ неделя)).
У меня в семье все традиционно: я накрываю праздничный стол и дарю всем своим мужчинам "носки- трусы-дезодоранты" (не потому что я жадная, или не люблю своих мужчин, а потому, что это уже традиция, и я действительно обожаю видеть свою вторую половинку (а раньше и маленьких сыновей) в новых носках и ...ну, вы поняли :), и ярко пахнущего свежестью всех океанов), а потом, с чистой совестью, ожидаю от них букетик тюльпанов и свою новую сковородку (кастрюльку) в Женскую неделю))
Буду рада если вы поделитесь в комментариях идеями подарков для своих мужчин, и поделитесь названиями блюд, которые ваши отцы, мужья,сыновья, братья и внуки обожают кушать больше всего. Мои мужчины, например, всегда рады шашлыку и мантам на праздничном столе)) А как у вас?