Сегодня, 24 февраля, в 30-ю годовщину выпуска The Principal Of Evil Made Flesh мы рассмотрим работу Cradle Of Filth и то, как она изменила ход развития блэк-метала.
В 1994-м блэк-метал все еще был загадкой для рядового слушателя тяжелой музыки. Хотя этот год ознаменовался выходом многих знаковых альбомов жанра – In The Nightside Eclipse Emperor, Transilvanian Hunger Darkthrone, De Mysteriis Dom Sathanas Mayhem и других, – мрачные риффы, лоу-фай качество и эзотерическое язычество оставили многих потенциальных слушателей в недоумении.
Это, конечно, не смущало музыкантов, ведь главные постулаты блэк-метала всегда включали в себя враждебность и исключительность, но это означало, что для молодых металлистов, ищущих способ приобщиться к этому новому жанру, было мало точек входа, а то и вовсе не было.
Изменить ситуацию помог один альбом – дебютный релиз Cradle Of Filth, получивший название The Principle Of Evil Made Flesh. Используя смесь готического ужаса, атмосферы, созданной с помощью синтезатора и яркого, энергичного металла, этот альбом невольно положил начало новой волне блэка, которая сделала этот жанр важной и процветающей частью метал-мира в целом.
The Principle Of Evil Made Flesh привнес в блэк-метал жесткую структуру песен старой школы. В то время как многие блэк-метал группы второй волны были известны своими громоздкими риффами и экспериментами, музыка Cradle Of Filth была сосредоточена на импульсе.
Игра на гитарах и барабанах в таких песнях, как The Black Goddess Rises и Summer Dying Fast, больше походили на трэш- и дэт-метал, чем на композиции их скандинавских коллег по жанру. Вокал Дэни Филта также был значительно более мощным и общедоступным, чем вопли, которые были до него. Альбом звучал не так, как будто его записывали недосягаемые язычники, он звучал так, будто его записали поклонники металла, которые любили вампиров.
Однако, возможно, более важный вклад Principle Of Evil Made Flesh в блэк-метал – это готический ужас. Одна только обложка альбома добавляет романтическую сексуальность к жажде крови блэк-метала, от которой другие группы стремились быть как можно дальше.
Результатом этого стало принципиально новое использование синтезатора, который сильно опирался на настройки клавесина и органа. Вступления и интерлюдии рисуют яркий звуковой ландшафт, рисующий образ леса, залитого лунным светом, и готического замка с летучими мышами. Конечно, такая атмосфера понравилась поклонникам готики и металла.
Таким образом, слушатели, которым, возможно, не нравился весь этот лишенный чувства юмора сатанизм и поклонение Толкину в начале второй волны блэк-метала, смогли насладиться восхитительной темнотой жанра, относящейся к знакомым ужасам вроде «Носферату», а не к языческим страхам подростков.
Что еще более важно, использование синтезаторов для придания блэк-металу более масштабного звучания положило начало популярной симфонической третьей волне жанра, которую позже поддержали такие группы, как Dimmu Borgir, Carach Angren и Chthonic.
До этого момента блэк-метал второй волны, хотя и грандиозный по масштабам, казался каким-то мелким, с плохо напечатанными обложками и паршивым производством. Но использование на Principle Of Evil Made Flesh оркестровых синтезаторов придало жанру мистическое звучание, которого он заслуживал.
Это оказало огромное влияние не только на блэк-метал как поджанр, но и на металл в целом. Взлет славы Cradle Of Filth был колоссальным. С каждым альбомом их популярность росла в геометрической прогрессии, пока на рубеже тысячелетий они не стали официальным лицом блэка.
Тем временем симфонический блэк-метал и, в еще большем объеме, симфонический готик-метал стали международным феноменом: десятки любительниц барочных корсетов оказались в центре внимания, в то время как несколько самых ранних групп андеграундного металла экспериментировали с более сложным синтезаторным звучанием.
Спустя 30 лет с тех пор, как The Principle Of Evil Made Flesh ворвался на метал-сцену и изменил облик экстремального металла, альбом по-прежнему звучит свежо и мощно.
В годовщину выхода релиза давайте переслушаем альбом, который подарил самому андеграундному метал-жанру ощущение веселья и дал поклонникам экстремального металла возможность окунуться в невероятную музыку, которую они никогда бы сами для себя не открыли.
Подготовила статью: Лапенкова Ольга
А вы любите творчество Cradle Of Filth?
Читать также: