Найти в Дзене
Роккульт

От Venom до Behemoth: ключевые альбомы в блэк-метале

Оглавление

От своего зарождения в Англии, Швеции и Швейцарии до кровавого расцвета в Норвегии и возрождения в США, блэк-метал оказалось потушить труднее, чем пожар, пожирающий церковь. И хотя жестокость и заигрывание с оккультизмом часто угрожали затмить художественные достоинства жанра, в конечном счете именно музыка обеспечила ему долговечность.

Перед вами несколько ключевых альбомов, определивших жанр.

Venom – Black Metal

1982

Второй альбом этого псевдосатанинского британского трио не только дал название новому жанру. Он также популяризовал нигилистическую идеологию, которая побудила норвежских преемников группы сжигать церкви и совершать убийства. Ирония, конечно, в том, что Venom пошутили.

Bathory – Bathory

1984

Эта культовая шведская группа взяла лоу-фай Venom и добавила туда ледяного скандинавского язычества. В одноименном дебюте Bathory, написанном и спродюсированном вокалистом-гитаристом Куортоном (который умер в 2004 году), на барабанах Йонас Окерлунд, который в дальнейшем снимал клипы как для Мадонны, так и для U2, не говоря уже о скандальном фильме «Повелители хаоса».

Hellhammer – Apocalyptic Raids

1984

До того, как вокалист-гитарист Том Джи Уорриор сформировал Celtic Frost вместе с басистом Мартином Айном, он был лидером другого швейцарского метал-трио под названием Hellhammer. Хотя группа просуществовала менее двух лет, резкая какофония демо-версии Apocalyptic Raids идеально передала едкую ярость блэк-метала.

Burzum – Burzum

1992

Дебютный альбом Burzum, студийный проект поклонника Дж.Р.Р. Толкина Варга Викернеса, первоначально был выпущен на лейбле Deathlike Silence Productions гитариста Mayhem Евронимуса. Примечательный своей суровостью и жутковатой синтезаторной атмосферой, Burzum остается одним из самых ранних шедевров блэк-метала.

Mayhem – De Mysteriis Dom Sathanas

1993

Также первоначально выпущенный на Deathlike Silence, De Mysteriis Dom Sathanas стал захватывающим полноформатным продолжением оригинального мини-альбома Deathcrush от Mayhem.

В записи альбома приняли участие барабанщик Hellhammer, нынешний вокалист Аттила Чихар (экс-Tormentor, экс-Aborym) и Варг Викернес из Burzum, который зарезал Евронимуса вскоре после выхода альбома.

Cradle of Filth – The Principle of Evil Made Flesh

1994

В те времена, когда вокалист Дэни Филт все еще был известен как Дэниел Дэйви, британские готы Cradle of Filth представили свой полноформатный дебют – с тщательно продуманными клавишными вступлениями, женским бэк-вокалом и обнаженными девушками-вампирами.

Доведя эту формулу до предела на последующих релизах, Cradle of Filth выросли, возможно, до самой известной группы в блэк-метале (если ее вообще считают «блэк-металом»).

Emperor – In the Nightside Eclipse

1995

Дебютный полноформатный альбом Emperor – и последняя запись с барабанщиком, осужденным за убийство Бордом «Фаустом» Эйтуном, – In the Nightside Eclipse ознаменовал начало симфонического блэк-метала, стиля, позже отшлифованного и введенного в мейнстрим Cradle of Filth и Dimmu Borgir.

Dimmu Borgir – Stormblåst

1996

Dimmu Borgir уже в 1996 году заявили о своем симфоническом доминировании в норвежском андеграунде с помощью Stormblast. Версия на родном языке была записана в 2005 году, что только усилило ее первоначальную ледяную мрачность.

Marduk – Heaven Shall Burn... When We Are Gathered

1996

Они постоянно терпели неудачи на гастролях из-за уголовного прошлого вокалиста-гитариста Моргана Хоканссона (которое, как утверждается, включает нападение на полицейского и разграбление могилы). Однако Marduk явно знают толк в студийной работе. В Heaven Shall Burn шведы обрушивают шквал непримиримого богохульства, дьявольски запечатленного продюсером (и фронтменом Hypocrisy и Pain) Петером Тагтгреном.

Weakling – Dead as Dreams

2000

В 2000 году Weakling создали свой собственный мир с Dead as Dreams, следуя по стопам ранних Emperor, Ulver и Burzum, чтобы создать трогательный, красивый блэк-метал, переходящий в эмбиент и пост-рок.

Несомненно, это один из самых значимых альбомов в американском блэк-метале всех времен, оказавший большое влияние на таких исполнителей, как Wolves in the Throne Room и Deafheaven. Единственный полноформатник группы также является важнейшим релизом для блэк-метала в целом.

Enslaved – Isa

2005

Наряду с Darkthrone, воссоединившимися Emperor, Варгом Викернесом и оставшимися в живых участниками Mayhem, Enslaved являются последними из ныне живущих норвежских блэк-метал-родоначальников. Их восьмой альбом, получивший «Грэмми», – это пир викингов, заставляющий жечь и грабить до самой Валгаллы, и доказательство того, что музыканты по-прежнему значительно опережают большинство своих конкурентов.

Deafheaven – Sunbather

2013

Второй альбом Deafheaven стал настоящим сдвигом в парадигме блэк-метала как по эстетике, так и по мироощущению – от розовой обложки альбома до солнечных риффов. Действительно, первые ноты Dream House вызывают то, что не часто можно услышать в этом жанре: чувство оптимизма.

В Sunbather музыканты опирались на творчество прошлых групп, но подняли это на новый уровень, включив элементы шугейза, пост-рока и скримо так, как это не делалось раньше. Величайшим новшеством альбома, возможно, является то, что он основан на вере в то, что блэк-метал не обязательно должен быть антиобщественным по духу; более того, он может прийти к вам с распростертыми объятиями.

Behemoth – The Satanist

2013

В то время как их музыка, возможно, больше склоняется к дэт-металу, явно сатанинская философская позиция этих польских богохульников и корпспеинт на сцене явно относят их к блэк-метал-движению. Камбэк-альбом Behemoth после почти смертельной битвы фронтмена Нергала с лейкемией, The Satanist представляет собой величественное и жизненно важное заявление о своих намерениях.

Автор: Лапенкова Ольга

Читать также: