Реальная жизнь полигона НАМИ в 1980 была не менее насыщенной, чем в предыдущие годы. Правда, особо позировать перед своими подопечными испытатели не хотели, зато делегации важных людей были…
Опытный образец пожарной автолестницы АЛ-45/133Г1-501 производства ОКБ III и Торжокского машиностроительного завода на шасси ЗИЛ-133Г1. Машина в процессе испытаний прошла 25 тысяч километров.
Полноприводный самосвал КАЗ-4540 в 1980-м гоняли «и в хвост, и в гриву». Причем речь шла не об одном автомобиле. В отчетах упоминаются: форсированные ресурсные и стендовые испытания автомобилей для сельского хозяйства типа 4х4 2-й и 3-й серии постройки, доводочные испытания, а так же первый этап приемочных испытаний самосвальных автопоездов КАЗ-4540 + ГКБ-8535.
ЗАЗ-1102 в процессе подготовки испытаний на пассивную безопасность методом фронтального столкновения. А затем был еще и удара сзади
ЛуАЗ-969М, судя по всему, тоже готовят к тесту на пассивную безопасность методом фронтального столкновения. Кроме того в этом же году проводились и испытания мест крепления ремней безопасности в его кузове автомобиля.
С марта 1979 года на полигон НАМИ испытывали четыре самосвала Tatra-815S3. Две машины гоняли на форсированных ресурсных испытаниях по дорогам автополигона, а два экземпляра в условиях карако-пустынной и высокогорной местности. К слову, с ними же катался и Magirus-Deutz 290D26K.
Не смог пройти мимо и не оценить юмор испытателей. Это они засняли как раз на испытаниях Tatra-815S3. На дворе, напомню, 1980 год.
Перейдем к привычным делегациям.
Как и в 1979 году, гости внимательно изучали перспективные модели светских легковых автомобилей и их зарубежные аналоги.
А вот неизвестный мне полковник изучает не только легковушки, но и грузовики с автобусами. И похоже, только отечественные. Интересно, предполагал ли он тогда, что спустя 44 года ПАЗ-3205, который перед ним, будет одним из самых популярных армейских автобусов?
Не знаю, почему. Но мне кажется, что это какой-то «ненашенский» гость. Хотя, могу и ошибаться…