Этим альбом Канье воздвиг памятник своему раздутому эго.
Жанр - Experimental hip-hop, trap, alternative r&b
Лейбл - Self-released
После релиза "Donda" карьера Канье пошла по наклонной, благодаря его многочисленным спорным высказываниям и поступкам. Когда он озвучил довольно отвратительные антисемитские высказывания, казалось, что его карьера похоронена и он будет "отменён".
Однако, с учётом того, что антисемитизм - это тема, после которой ты должен стать автоматически нерукопожатным буквально везде, у Канье все ещё остались коллеги, которые ему респектуют, готовы писать с ним песни и прыгать на одной сцене. Одним из таких коллег оказался Ty Dolla Sign, с которым Канье решил сделать серию совместных релизов "Vultures".
В целом роль Ty Dolla Sign на пока вышедшей первой части широко обсуждается, потому что "Vultures 1" ощущается именно работой самого Канье, а Ty Dolla Sign скорее гость. В моих глазах он выполняет роль "громоотвода" от однозначно негативного мнения общественности о релизе. Был бы это сольник Канье, то его автоматически бы смешали с фекалиями. Однако, Ty выдает очень сильные парты, которые звучат иногда лучше, чем у Канье.
И, в целом, этот альбом поднимает уже довольно древний вопрос: "Можно ли разделять личность артиста и его творчество?". Большинство западных рецензентов не смогли провести это разделение, Энтони Фонтейно вовсе назвал альбом "не подлежащим обзору". Но я лично для себя постарался провести грань между личностью и музыкой и остался доволен материалом.
Поговорка "мастерство не пропьешь" идеально описывает труд Канье над инструменталами и продакшеном на этом релизе. По большей части здесь получают свое развитие идеи альбомов "Yeezus" и "Donda", где превалируют минималистичные биты с глубоким басом и резкими сэмплами, а также "хоровыми" сэмплами . На "Burn" Канье возращает нас во времена "The College Dropout". "Fuck Sumn" можно смело называть главным треп-бэнгером последних двух лет, а скандальный "Carnival", где используется сэмпл хора футбольных фанатов, имеет все шансы попасть в "золотой пантеон" хитов имени Копатыча. В треке "Talking", где сразу же угадывается влияние Джеймса Блейка, дочь Канье Норт Уест выдает очень прикольный по энергии парт, а Freddie Gibbs буквально разрывает всё и вся своим куплетом под мощные ударные в "Back To Me".
Моментами альбом провисает на несколько затянутых треках ("Beg Forgiveness") и откровенно скучных инструменталах ("Do It", "Paperwork"). Титульный трек, пожалуй, остается худшим в этом сборнике, где плохо буквально все (в особенности тупое оправдание Канье на обвинения в антисемитизме).
В текстах Канье все также остается Канье: выдает пошлую грязь, иногда глупые строчки, с которых начинаешь кататься по полу со смеху, а также бравирует своим шатким положением в социуме после известных всем высказываний. Плюс к этому тут и там проскальзывают отсылки на главную работу Копатыча "My Beautiful Dark Twisted Fantasy", что в моменте дарит очень приятные эмоции при прослушивании.
В заключительном треке "King" по сути раскрывается предназначение "Vultures" - это памятник раздутому эго Канье, а также ознаменование непотопляемости его фигуры в музыкальной среде. Насколько бы отвратительные вещи не выдавал Канье в интервью и своих треках, он все еще остается гениальным артистом, и это у него не отнять.
ОЦЕНКА - 8/10
Как вам альбом? Жду ваши мнения в комментариях.
Обязательно поставьте лайк, если понравилась рецензия. Они мотивируют делать новый контент.
___________________________________________________________
Читайте также: