Джеймс Блейк возвращается к своим клубным корням на новом альбоме.
Жанр - Electronic, Future Garage, UK Bass
Лейбл - Republic, Polydor
Немногие наверное помнят, что Джеймс Блейк начинал свою карьеру c клубной музыки, довольно темной и причудливой по звучанию. Впоследствии он сделал себе имя на меланхоличных балладах с очень необычным продакшеном, который привлек внимание больших рэп-звезд, в том числе Трэвиса Скотта, Кендрика Ламара, Фрэнка Оушена, Бейонсе и других. Джеймс Блейк определенно не является суперуспешным артистом (его можно скорее назвать нишевым артистом), о чем он, кстати, рефлексировал на своем последнем альбоме, но Блейк бесспорно уникальный музыкант, который оставил огромный след в электронной музыке и хип-хопе.
Во время промо-кампании к альбому "Friends That Brake Your Heart" Джеймс говорил, что этот альбом лучшее, что он может сделать как сонграйтер, и ему нужно взять паузу от подобного производства песен, что видимо и привело его к истокам своего творческого пути. Да и время для возвращения к корням своего творчества Джеймс выбрал довольно удачное, поскольку слушатели снова интересуются электронной музыкой, и к тому же сама электронная музыка преобразилась, стала более эмоциональной, не в последнюю очередь благодаря Fred Again..
Забегая вперед, сразу отмечу, что "Playing Robots Into Heaven" - продукт явно не для всех. В интервью Зейну Лоу Джеймс говорил, что для большинства данный материал будет звучать как какой-нибудь Crazy Frog, а во время записи лид-сингла "Big Hammer" вообще заявил, что в Америке никто не поймет этот трек. И, пожалуй, был прав.
Под стать названию "Big Hammer" звучит словно удар кувалдой по двери в сравнении с последними работами Блейка. Он начинается с напряженного трэп-паттерна, превращающегося в деконструированный танцевальный джем, в котором для гипнотического эффекта используются сэмплированные вокалы - просто идеальный трек для лондонской подпольной тусовки.
“Tell Me”, пожалуй, одна из лучших вещей, которые Блейк когда-либо записал. Трек начинается с жужжащих словно сигналы тревоги звуков синтезаторов и молящих строчек "скажи, стоит ли ради этого просыпаться", а после просто превращается в массовый взрыв синтезаторов, а во второй половине трека вовсе в warehouse rave.
Одной из давних фишек Блейка являются вокальные коллажи , которые помогают создать текстуру трека или эмоциональный резонанс. На "Playing Robots Into Heaven" он еще усерднее использует эту фишку, превращая искаженные вокальные сэмплы в тоскующие клубные куплеты. Блейк иногда переставляет обрывки текста в изысканно-трупном стиле, чтобы создать повествование (“Asking to Break”), или позволяет им повторяться, пока они не сливаются с ритмичным потоком трека (“Loading”).
На "Fall Back" и " I Want You to Know", напоминающих атмосферу треков Burial, Джеймс вклинивается в волну возрождения 2-step UK Garage, но опять таки со своим особенным звучанием ударных, перекликающихся как мячик для пинг-понга.
Заключительная треть альбома подчеркивает грубую и рефлексивную сторону Блейка. В “Fire The Editor” поверх атмосферного саундскейпа и мерцающих клавишных он анализирует процесс преодоления страха неудачи, а в 'If You Can Hear Me" при помощи сэмпла фортепиано и спокен-ворд вокала погружает очень мрачную атмосферу, которая после перетекает в эмбиентный заглавный трек.
Клубный ренессанс Джеймса Блейка пришелся на удачное время, но он не изменяет своим традициям делать музыку не для всех и каждого. Можно заключить, что "Playing Robots Into Heaven" - релиз, который вряд ли кто-то жаждал услышать, но гарантировано порадует и удивит эстетов из мира электронной музыки.
ОЦЕНКА - 9/10
Как вам альбом? Жду ваши мнения в комментариях.
Обязательно поставьте лайк, если понравилась рецензия. Они мотивируют делать новый контент.
___________________________________________________________
Читайте также: