Американская актриса и внучка лауреата Нобелевской премии писателя Эрнеста Хемингуэя Мэриэл Хемингуэй (родилась 22 ноября 1961 года) никогда не скрывала, что длительное время испытывала депрессию и вынашивала мысли о суициде.
В ее семье было семь самоубийств, включая самоубийства деда-писателя Эрнеста и сестры-супермодели Марго.
"На протяжении всей моей жизни люди говорили о проклятии Хемингуэя. Они указали на многие проблемы в моей семье: алкоголизм, психическое расстройство, самоубийства – я научился насмехаться над этой идеей, пренебрежительно говорить, что люди, которые называли нас проклятыми, не знали, о чем говорили", - как-то сказала Мэриэл.
Мэриэл призналась: "У меня была генетическая предрасположенность к депрессии. Я выросла в семье, которая была совершенно удивительной и творческой, но в то же время разрушительной и занималась самолечением. Все они были наркоманами. Я не хотела оказаться в такой ситуации".
Она вспоминала: "В детстве я думала, что смогу исправить свою семью. Если бы кто-то мог поговорить со мной, это сняло бы с меня все это давление. Я думала, что это моя работа - сделать свою семью лучше, потому что все были так испорчены. Я думала: "Ну, кто-то же должен убирать за сумасшедшими"... Вот почему на съемочных площадках было меньше беспорядка, чем в моей домашней жизни".
В общем с рождения Мэриэл получила не только известную фамилию, но и массу проблем, связанных с особенностями членов своей семьи. "Я не изучаю Хемингуэя, но я Хемингуэй, и для меня это означает, что у меня есть билет к пониманию мира тьмы, мужества, печали, волнения, а временами – полного безумия", - считает Мэриэл.
Сегодня, взглянув на Мэриэл, чья актерская карьера сложилась удачно и которая является счастливой матерью двух дочерей, трудно поверить, что ее постоянно одолевали мрачные мысли расстаться с жизнью.
Мэриэл считает, что ей удалось справиться с тем, что называют "проклятием Хемингуэя" и в этой ей помогла вера в Бога: "Вы знаете, это было тяжело… В молодости я была глубоко неуверенной в себе. Я оценивала себя, основываясь на восприятии меня окружающими. Мне потребовалось много лет, чтобы понять, что моя ценность исходит от меня самой. Но мне потребовалось много времени, чтобы прийти к этому. И я благодарна, что нашла инструменты, которые позволили мне осознать, что всех нас направляет Бог, и всех нас направляет наш внутренний голос. Изучение прошлого было очень сложным делом.… Требуются глубокая молитва и медитация, чтобы достичь этого понимания".
К тем, у кого есть знакомые или члены семьи, которых одолевают депрессивные мысли, Мэриэл обращается со словами: "Вы не одиноки. Это, вероятно, одна из самых больших вещей, которые мы можем сделать для страдающего человека.… просто сказать: "Эй, ты не один.… Ты не изолирован. У каждого что-то есть. У каждого есть своя темная история."