Найти в Дзене
HR бизнес-партнер

HR Прорыв - новые возможности для прогрессивных HR

Меня зовут Самойленко Геннадий, я основатель ONLINE PERSONAL и представляю концепцию HR-Прорыва! Более подробно сама концепция и программа обучения по ней описаны здесь. Продуктово- компетентностный подход является основой для улучшение финансовых показателей компании за счет эффективного управления персоналом. Для этого необходимо свойства продукта связать с компетенциями сотрудников и эффективностью оргструктуры. Все это выстроить в единую систему управления, позволяющую в разы повышать финансовые результаты организации. В этом и суть концепции HR Прорыва. ...Как не сложно догадаться, подход связан с двумя вещами - продуктом и компетенциями. Идея подхода такая же простая как идея всех бизнесов - вы: Обеспечиваете компетенциями нужные свойства продукта, а клиенты компании покупают продукт больше, чаще, дороже ну и так далее. Пока просто? И тут наверное сразу возник ряд вопросов: По сути, это три самых важных вопроса, которые придется разрешить по ходу движения в продуктово- компетент
Оглавление

Меня зовут Самойленко Геннадий, я основатель ONLINE PERSONAL и представляю концепцию HR-Прорыва!

Более подробно сама концепция и программа обучения по ней описаны здесь.

HR- Прорыв!
HR- Прорыв!
Продуктово- компетентностный подход является основой для улучшение финансовых показателей компании за счет эффективного управления персоналом. Для этого необходимо свойства продукта связать с компетенциями сотрудников и эффективностью оргструктуры. Все это выстроить в единую систему управления, позволяющую в разы повышать финансовые результаты организации. В этом и суть концепции HR Прорыва.

...Как не сложно догадаться, подход связан с двумя вещами - продуктом и компетенциями. Идея подхода такая же простая как идея всех бизнесов - вы:

Обеспечиваете компетенциями нужные свойства продукта, а клиенты компании покупают продукт больше, чаще, дороже ну и так далее.

Пока просто?

И тут наверное сразу возник ряд вопросов:

  1. А как понять, какие свойства нужны клиентам?Получается эйчары должны быть частично маркетологами и лезть в коммерческую часть бизнеса?
  2. А как свойства продукта перевести в компетенции?
  3. А как оценить эти компетенции в существующих сотрудниках и кандидатов с рынка труда?

По сути, это три самых важных вопроса, которые придется разрешить по ходу движения в продуктово- компетентностный подход. Будет не просто, но и и не так сложно, как кажется.

Пока лишь хочу довести до вас крупными мазками самую важную мысль. Без влияния на финансовые показатели, будут выделяться ограниченные ресурсы, так необходимые для подбора, онбординга и развития персонала. И только, когда вы свяжете функции HR с коммерческой частью бизнеса, только тогда она трансформируется из затратой части в центр роста компании.

Для кого подойдет концепция HR-Прорыв!

Руководитель отдела

В ситуации карьерного тупика, когда сильно желание прокачать свои компетенции в управлении, тем самым повысить свою ценность, стоимость и статус в компании.

Директор по персоналу (HRD)

Который желает выйти из рутины операционного управления, подняться на стратегический уровень и занять экспертную роль. Сложные алгоритмические решения или задачи в верхнеуровневом менеджменте - вот для него новая ступень!

HR-специалист

Которому скучно решать "банальные" задачи в текучке событий и давно мечтает поработать в HR-системе с современными подходами, с френдли атмосферой и уважительным отношением к людям. Так что мешает это построить своими руками?

Владелец своего будущего проекта

В момент решительности запустить свой проект в HR-сфере на основе самого современного подхода и действующих методик, и вывести его на высочайший уровень востребованности.

Собственник компании

Который осознал потери своего бизнеса из-за некачественной работы персонала, и желает усилить компетенции в HR направлении.

Для каких компаний подойдет концепция HR-Прорыва

HR Прорыв оптимально подходит для малого и среднего бизнеса, перед которым стоит вызов дефицита персонала и нацеленность на результат.

Вызов - не достигаются стратегические цели компании, отсутствие связи HR-функций и финансовых показателей компании, отсутствует система управления персоналом.

Решения/ Инструментарий, которые должен освоить HR, чтобы справиться с вызовом:

  • Циклы развития организации (по аналогии Адизеса);
  • Продуктово- компетентностный подход (ПКП), проанализирует свою организацию, составите карту требуемых компетенций;
  • Оценка Soft skills (Gamma) и Hard skills (Case interview), свяжите компетенции сотрудников с требуемыми свойствами продукта и целями бизнеса;
  • HR-стратегия на основе стратегии бизнеса;
  • Организационный дизайн;
  • Методика управления изменениями и эффективностью (OKR).
  • Основы HR-брендинга
  • Кандидатский опыт (eNPS);
  • Воронка подбора с автоматизацией через чат-бот и с использованием нейронных сетей;
  • Технология Хедхантинга - подбор по ценностям под стратегию;
  • Методология онбординга и мониторинг адаптации через чат-бот касаний;
  • Система мотивации на основе окладов по принципу грейдирования и премирования (ABCD), где А - вносит улучшения; В - выполняет задачи; С -сбитый лечит или хромая утка; D- сотрудник под вопросом;
  • Политика принятия управленческих решений;
  • Внутренние коммуникации и автоматизация HR-процессов (через Битрикс24);
  • Кадровый резерв и программа его развития.

Этапы внедрения концепции HR-Прорыва

Теперь давайте разберем основные этапы внедрения продуктово-компетентностный подход, чтобы получить более высокий финансовый результат.

1. Анализ ситуации в организации

Задачи:

  • Изучить Циклы развития организации и определить этап развития своей компании;
  • Изучить Продуктово - компетентностный подход;
  • Анализ стратегии компании;
  • Анализ продукта и его свойств;
  • Анализ бизнес-показателей организации/ отдела;
  • Изучить Систему мгновенной оценки персонала (soft skills);
  • Изучить Систему оценки методом кейс-интервью (hard skills);
  • Провести оценку ключевого персонала, влияющего на реализацию стратегии организации или ее продукт.

Результат:

- карта продукта с необходимыми компетенциями;

- отчет об оценке существующей команды и организационного дизайна и их связь со стратегией компании или свойствами продукта.

2. Разработка предложения по улучшению команды

  • Спроектировать оргдизайн и функциональную структуру под стратегию или продукт;
  • Выстроить аналитическую и аргументационную базу, на основе которой проще принять управленческое решение;
  • Разработать HR-стратегию под цели компании.

Результаты:

- карта продукта с существующими людьми и компетенциями;- спроектированный организационный дизайн или HR-стратегия под цели компании.

3. Подготовка и согласование плана изменений

  • Согласовать План реинжиниринга оргдизайна;
  • Изучить и внедрить Методику управления изменениями и эффективностью (OKR). О методике более подробно здесь →

Результат:

- согласованный план изменений.

4. Внедрение изменений - комплектация штата

  • Выстроить Воронку подбора с автоматизацией через чат-бот;
  • Изучить основы HR-брендинга - запустить свой сайт для прогрева кандидатов;
  • Изучить практику и начать замерять кандидатский опыт (eNPS);
  • Изучить нейронные сети;
  • Изучить и начать применять Технологию Хедхантинга - подбор по ценностям под стратегию;
  • Изучить и внедрить практику применения онбординга и мониторинга адаптации через чат-бот касаний;
  • Развить внутренние коммуникации и автоматизировать HR-процессы (через Битрикс 24).

Результат:

- укомплектованный штат сотрудниками с нужными компетенциями.

5. Развитие и мотивация персонала

  • Изучить 3 стратегии организации обучения команды, утвердить одну из них;
  • Изучить и внедрить практику кадрового резерва (ИПР) Индивидуальный план развития сотрудников;
  • Разработать систему мотивации на основании грейдов и ABCD
  • Разработать и согласовать Политику принятия управленческих решений;

Результат:

- согласованный план и инструментарий развития персонала;- согласованная политика принятия управленческих решений;

6. Анализ эффективности изменений

  • Анализ эффективности оргдизайна;
  • Оценка результативности команды.

Результат:

- отчет об эффективности изменений с момент запуска проекта.

Кейсы HR-Прорыва!

Так что дает концепция HR-Прорыва для компании? Давайте перечислим кейсы, полученные с помощью нее.

Захват бОльшой доли рынка В2В

Цель - захватить бОльшую долю рынка В2В с учетом ушедших иностранных компаний.

Решение: хантинг команды из компании-лидера продаж. Для этого было разработано ценностное предложение, отвечающее на главный вопрос - почему лидеры должны перейти к нам. Далее, была проведена разработка оргдизайна новой команды, выстроена система мотивации и план встраивания ее в компанию.

Результат: Новая команда привнесла в компанию новые прогрессивные практики продаж и продвижения. Результат - рост выручки в 6,5 раза.

Развитие Digital маркетинга

Цель - развить в компании Digital маркетинг, сделать это направление драйвером продаж.

Решение: разработан новый оргдизайн, объединяющий маркетинговые и продающие подразделения. Смена лидера и усиление команды Маркетинга привнесла в компанию практики использования нейронных сетей, обратные воронки и другие современные подходы в Digital. Так же смена руководителя и 75% команды В2С продаж (свой интернет магазин e-commerce) позволила повысить стандарты работы с клиентами.

Результат: удвоение выручки в направлении В2С.

Найти и усилить драйвер роста в В2В направлении

Цель - выстроить эффективную команду и систему управления, чтобы увеличить финансовые результаты B2B направления.

Решение: выявлен Х-фактор роста - маркетплейсы. Данное направление было выделено в отдельное, чтобы сфокусировать на нем нужные компетенции. Новый организационный дизайн отдела В2В предполагает объединение с маркетингом и использование современных практик продвижения в маркетплейсах.

Результат: удвоение выручки по направлению маркетплейсы.