Найти в Дзене
Лодочник

Лодочный мотор, который не видно и не слышно

О прозрачной лодке, сделанной в России, мы уже говорили (кто пропустил это, для вас будет ссылка в конце статьи). Теперь о необычном подвесном моторе из Канады. Мне кажется, что в этот раз, инженеры из уважаемой компании BRP Inc. сделали пук в воду (в прямом смысле) — и этот странный мотор не получит большого распространения... Но, это всего лишь моё личное мнение. Посмотрите описание нового лодочного мотора и напишите, что вы думаете по этому поводу. Ниже будет описание мотора. Фотографии. Презентационное видео. И несколько комментариев от американских водномоторников — по поводу выхода такого странного подвесника... Знакомьтесь! Это подвесной мотор Rotax S 150 от канадской фирмы BRP. Он работает под водой: Его не видно и почти не слышно. Вот, такое чудо техники было представлено в прошлом году компанией BRP. На фото ниже виден подвесной мотор. Он наполовину поднят. Так сказать, в мелководном режиме. Вместе с

О прозрачной лодке, сделанной в России, мы уже говорили (кто пропустил это, для вас будет ссылка в конце статьи). Теперь о необычном подвесном моторе из Канады.

Мне кажется, что в этот раз, инженеры из уважаемой компании BRP Inc. сделали пук в воду (в прямом смысле) — и этот странный мотор не получит большого распространения...

Но, это всего лишь моё личное мнение. Посмотрите описание нового лодочного мотора и напишите, что вы думаете по этому поводу.

Ниже будет описание мотора. Фотографии. Презентационное видео. И несколько комментариев от американских водномоторников — по поводу выхода такого странного подвесника...

Знакомьтесь! Это подвесной мотор Rotax S 150 от канадской фирмы BRP. Он работает под водой: Его не видно и почти не слышно.

Вот, такое чудо техники было представлено в прошлом году компанией BRP.

На фото ниже виден подвесной мотор. Он наполовину поднят. Так сказать, в мелководном режиме. Вместе с мотором, поднимается прикрывающая его сверху панель.

Кнопкой "Trim", на рычаге контроллера, вы не только меняете глубину и дифферент гребного винта в воде — но и заглубляете весь мотор.

В результате, его не видно и почти не слышно (на мой дилетантский взгляд, это единственные практические плюсы Rotax S).

-5

Ну ещё, можно добавить то, что подводное расположение мотора позволяет сделать огромную палубу над ним. Центральная пластина этой площадки, поднимается вместе с поднятием мотора.

Мотор опущен. Во время движения он будет почти полностью под поверхностью воды.
Мотор опущен. Во время движения он будет почти полностью под поверхностью воды.

У нового "подводного" мотора есть заметные родственные связи Evinrude. Это непосредственный впрыск и много сложной электроники. Обращает на себя внимание и горизонтальное расположение коленвала. И сложно-замороченный короткий дейдвуд.

Согласитесь, не привычно видеть ПЛМ без "шеи"... Длинный дейдвуд этому мотору не нужен — потому, что в рабочем положении он не возвышается над транцем лодки, а погружен в воду.

Дорого. Зато не видно и не слышно...
Дорого. Зато не видно и не слышно...

Двухтактный трёхцилиндровый силовой агрегат Rotax S имеет рабочий объем 1.9 л. На его базе изготовлены ПЛМ мощностью 115 и 150 л.с. Вес мотора 150 кг. Планируется производство и более мощной версии (с тем же силовым агрегатом).

Только не задавайте извечный вопрос: на.... в смысле, зачем?

У меня нет нормального, рационального ответа.

Поменять гребной винт или просто удалить намотавшуюся сеть — очень сложно (придётся нырять в воду). О стоимости систем топливоподачи и управления мотором, даже думать не хочется.

При ударе о препятствие, этот мотор или не сможет откинуться вверх — или откинется вместе с закрывающей его площадкой (и выбросит в воду вашу подругу, которая лежала там, наслаждаясь скоростью).

-9

Спиннингисты оценят то, что погруженный в воду мотор позволяет иметь фиш-платформу на корме. Но стоит ли игра свеч?..

Как долго этот мотор будет сохранять герметичность?.. Сколько он будет стоить, если купить его в России?.. Похоже, чтобы привезти его к нам и потом платить за обслуживание — это надо найти нефть на своём огороде. Или откопать на тёщиной даче кимберлитовую трубку.

Думаю, даже и в Канаде или США — купит такой мотор для своей лодки, только человек, которому просто некуда девать деньги.

Я посмотрел комментарии американских водномоторников, в обсуждениях этого мотора. В основном, все возмущены. Требуют прекратить заниматься ерундой - и просто возобновить производство Evinrude.

-12

Первый комментарий от водномоторника из США, который я увидел:

Мой вопрос в том, зачем тратить деньги на разработку этого подводного двигателя для лодки, когда они не могли представить на рынке приличный обычный подвесной мотор? А часть о датчиках влажности, уплотнениях и прочей ерунде звучит как кошмар технического обслуживания.

Вот интересное мнение:

Evinrude G2 — фантастический мотор! Он хорош во многих отношениях. Жаль, что вы закрыли производство, когда он начал завоевывать уважение покупателей.

Следующий пишет:

Wow! BRP просто продолжает стрелять себе в ногу. Откажитесь от 2-тактных моторов. Большинство потребителей не хотят 2-Т. Это будет ОГРОМНЫМ провалом.

И ещё один типичный комментарий (перевод с английского):

Подвесной двигатель, который на 50% погружен под воду. Я единственный, кто считает, что это действительно глупая идея? Я буду придерживаться стандартного 4-тактного подвесного двигателя. Мама вырастила уродливых детей, а не глупых младенцев...

И последний комментарий. Просто шедевр! Я не мог его не процитировать здесь:

Забудьте о 2-тактном двигателе. Оставьте эту мертвую технологию для китайцев. Это будет кошмар, если продолжать в том же духе. Сэкономьте свои деньги и купите Yamaha, Suzuki или Mercury.

Теперь, презентационное видео с этим мотором. Посмотрите и напишите — что вы думаете об этом изобретении?..

Ниже, обещанная ссылка на публикацию о прозрачной надувной лодке.

Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка).

-13