О прозрачной лодке, сделанной в России, мы уже говорили (кто пропустил это, для вас будет ссылка в конце статьи). Теперь о необычном подвесном моторе из Канады.
Мне кажется, что в этот раз, инженеры из уважаемой компании BRP Inc. сделали пук в воду (в прямом смысле) — и этот странный мотор не получит большого распространения...
Но, это всего лишь моё личное мнение. Посмотрите описание нового лодочного мотора и напишите, что вы думаете по этому поводу.
Ниже будет описание мотора. Фотографии. Презентационное видео. И несколько комментариев от американских водномоторников — по поводу выхода такого странного подвесника...
Знакомьтесь! Это подвесной мотор Rotax S 150 от канадской фирмы BRP. Он работает под водой: Его не видно и почти не слышно.
Вот, такое чудо техники было представлено в прошлом году компанией BRP.
На фото ниже виден подвесной мотор. Он наполовину поднят. Так сказать, в мелководном режиме. Вместе с мотором, поднимается прикрывающая его сверху панель.
Кнопкой "Trim", на рычаге контроллера, вы не только меняете глубину и дифферент гребного винта в воде — но и заглубляете весь мотор.
В результате, его не видно и почти не слышно (на мой дилетантский взгляд, это единственные практические плюсы Rotax S).
Ну ещё, можно добавить то, что подводное расположение мотора позволяет сделать огромную палубу над ним. Центральная пластина этой площадки, поднимается вместе с поднятием мотора.
У нового "подводного" мотора есть заметные родственные связи Evinrude. Это непосредственный впрыск и много сложной электроники. Обращает на себя внимание и горизонтальное расположение коленвала. И сложно-замороченный короткий дейдвуд.
Согласитесь, не привычно видеть ПЛМ без "шеи"... Длинный дейдвуд этому мотору не нужен — потому, что в рабочем положении он не возвышается над транцем лодки, а погружен в воду.
Двухтактный трёхцилиндровый силовой агрегат Rotax S имеет рабочий объем 1.9 л. На его базе изготовлены ПЛМ мощностью 115 и 150 л.с. Вес мотора 150 кг. Планируется производство и более мощной версии (с тем же силовым агрегатом).
Только не задавайте извечный вопрос: на.... в смысле, зачем?
У меня нет нормального, рационального ответа.
Поменять гребной винт или просто удалить намотавшуюся сеть — очень сложно (придётся нырять в воду). О стоимости систем топливоподачи и управления мотором, даже думать не хочется.
При ударе о препятствие, этот мотор или не сможет откинуться вверх — или откинется вместе с закрывающей его площадкой (и выбросит в воду вашу подругу, которая лежала там, наслаждаясь скоростью).
Спиннингисты оценят то, что погруженный в воду мотор позволяет иметь фиш-платформу на корме. Но стоит ли игра свеч?..
Как долго этот мотор будет сохранять герметичность?.. Сколько он будет стоить, если купить его в России?.. Похоже, чтобы привезти его к нам и потом платить за обслуживание — это надо найти нефть на своём огороде. Или откопать на тёщиной даче кимберлитовую трубку.
Думаю, даже и в Канаде или США — купит такой мотор для своей лодки, только человек, которому просто некуда девать деньги.
Я посмотрел комментарии американских водномоторников, в обсуждениях этого мотора. В основном, все возмущены. Требуют прекратить заниматься ерундой - и просто возобновить производство Evinrude.
Первый комментарий от водномоторника из США, который я увидел:
Мой вопрос в том, зачем тратить деньги на разработку этого подводного двигателя для лодки, когда они не могли представить на рынке приличный обычный подвесной мотор? А часть о датчиках влажности, уплотнениях и прочей ерунде звучит как кошмар технического обслуживания.
Вот интересное мнение:
Evinrude G2 — фантастический мотор! Он хорош во многих отношениях. Жаль, что вы закрыли производство, когда он начал завоевывать уважение покупателей.
Следующий пишет:
Wow! BRP просто продолжает стрелять себе в ногу. Откажитесь от 2-тактных моторов. Большинство потребителей не хотят 2-Т. Это будет ОГРОМНЫМ провалом.
И ещё один типичный комментарий (перевод с английского):
Подвесной двигатель, который на 50% погружен под воду. Я единственный, кто считает, что это действительно глупая идея? Я буду придерживаться стандартного 4-тактного подвесного двигателя. Мама вырастила уродливых детей, а не глупых младенцев...
И последний комментарий. Просто шедевр! Я не мог его не процитировать здесь:
Забудьте о 2-тактном двигателе. Оставьте эту мертвую технологию для китайцев. Это будет кошмар, если продолжать в том же духе. Сэкономьте свои деньги и купите Yamaha, Suzuki или Mercury.
Теперь, презентационное видео с этим мотором. Посмотрите и напишите — что вы думаете об этом изобретении?..
Ниже, обещанная ссылка на публикацию о прозрачной надувной лодке.
Ссылки на канал "Лодочник" на: RuTube (ссылка), Telegram (ссылка), Одноклассники (ссылка).