I. Дорога туда.
Прописали мне, стало быть, в Калугу явиться. В ихний центр микрохирургии имени глаза С.Н.Федорова. Кабы лето, да сорок бы лет назад - по Оке фьюить на Ракетах с Кометами - и тама. А тут зима и вообще время другое.
Значица, через Москву перекладными паровозами фирмы РЖД. В надежде на приятное путешествие...
Раньше-то как с Горького Новгорода ездили - всего три ночных поезда. 37, 45, и ещё какой-то. Ночь спишь, утром оп-па - Москва - Курский. Там жизнь кипела, не утихая ни на секунду. Это про тот Курский слова:
- Москау Невер слип.
Там среди ночи можно было вагон дублёнок купить "Толще Кабана". И продать дороже. Я плейер Sanyo там купил кассетный. До сих пор работает.
Теперь другое. Поездов до фиг@, много электрических, время в пути сократилось до безобразия, и поспать не дают, но за бельё уже посчитали и вычли. В смысле, прибавили.
Приходят в столицу в самое непотребное время. "Метро закрыто, в такси не содют". Мой поезд приехал на Казанский, а мне надо на Киевский. По диаметру Кольцевой коричневой ветки. А чо не пройтись то? Время есть. Бешеной собаке семь вёрст не крюк. Прогуляюсь.
Через полчаса прогулки чую - растворяются мои Гриндерсы из Спортмастера. Срамно ходить по Калуге персонажем из загадки "ни босым, ни обутым". Тачку позвал.
Тачка, на удивление, за 30 мин стремительного полета стоила 480. Это поср с Нижним ниачом.
Киевский вокзал встретил великолепием. Архитектура достойная. Минут 30 я обозревал вокзал и окрестности, пока не пришла пора садиться на электричку. Мечусь по вокзалу в поиске пригородных касс. Всюду натыкаюсь на заваренные, загороженные и занавешенные проходы. Нашел Дежурного по вокзалу.
- Кассы где?!!
- Да вот, рядом.
- Закрыты все!
- Так, вон состав стоит под погрузку, двигай туда. В вагоне билет купишь.
Гляжу - правда, состав стоит. Под парами. Надо двигать.
Рядом пассажир помоложе стоял, дак не дослушал, рванул на посадку. Ну я за ним. По дороге препятствие для безбилетных пассажиров. Турнюр, турнепс... А, турникет!
Тот, что при отсутствии билета яйца компостирует.
Молодой рванул через поверху резвым сайгаком. Мне удалось продавиться сквозь, хотя в юности брал метр десять ножницами, но вспоминать детство не рискнул.
Второй вагон гостеприимно открыл двери. Пассажиров нет. Мы с сайгаком и группа РЖД-шных мужиков, едущих со смены (или на смену). Ждём кассиров - билетеров. Молодой попутчик устал ждать, лег и спит. Железнодорожники культурно выпивают. Я не стал спорить с судьбой и тоже закемарил.
Поутру и по прибытию в Калугу железнодорожные мужики нас подняли-разбудили, чтоб мы в Москву обратно не уехали.
"Ну чо, приятно, что нас здесь уважают.
Гляди, подвозят Серёг, гляди, сажают.
Разбудит утром не петух, прокукарекав.
Сержант подымет. То есть, как человеков"
Дальше в центре мелко хирургии было обычно. Высокообразованные специалисты, посмотрев глазное дно, обнаружили, что там завалялось ещё немного лишних денежных средств, и настоятельно предложили их вложить в диагностику. Кто я такой, чтоб спорить с офтальмологами! Поскребя по сусекам глазного дна, я доложил врачам, чо было спрошено. И мы разошлись к обоюдному удовольствию. До скорого свидания.
II. Дорога обратно.
Дорога с Калуги до Москвы электро-экспрессом не привнесла впечатлений. Но вот из Москвы до Нижнего - есть о чем поведать.
Досталось ехать Кировским поездом, идущим в Новый Уренгой. Попутчики - Кировчане, то есть Вятские - люди хватские и семеро одного не боятся.
Интересно, что в начале 90-х, когда у электората ещё спрашивали мнение, кировчан повсеместно опросили:
Кем они хотят быть: Вятичами или Хлыновцами? (Вятка и Хлынов - прежние названия города Киров)
Но они остались верны Сергей Миронычу, предпочитая остаться в "красном поясе".
С двумя такими персонажами я и делил дорогу в 6 часов. Четвертая персона женска полу из мемов и ваще ацтой.
Но те два перса - это что-то.
Во-первых, один из них точно смотрел "Брат-2" и был уверен, что пить самогон из бутылки, завёрнутой в Комсомольскую Правду, будет вполне уместно.
Персонаж номер 2 его отчаянно поддерживал, и преданно смотрел на шевелящийся кадык, надеясь, что и ему достанется. По кашлю я чётко диагностировал коллегу по курению. Но вот ночью этот традиционный кашель преобразился в самое замысловатое народное творчество. Он в кашель включал самые неожиданные музыкальные мотивы. Тренированное ухо вполне могло различить и "Плач Ярославны", и "Народные Вятские Страдания" . Арии длились до полутора минут. Потом затишье на полчаса.
Кароч, спать мне не дали.
Четвертая персона от творящихся нарушений правил проезда в поездах пришла в истерику и босиком убежала по мокрому полу за проводницей. Вернулась через полчаса, обещала визит милиции ( тут я даже заинтересовался - как бэ насчёт в прошлое смотаться. С милицией, да....) Протопала мокрыми грязными по первому персу к себе наверх и успокоилась. Я лежу уже, заглотив своё пиво наперекор ж/д правилам, и жду развлечения в виде визита правилоохранителей. Не дождался. Зато дождался задушевной беседы двух кировчан.
Вот точно: лучше бы они треснули по 150 и спали спокойно.
Нет. Они трещали ещё 1,5 часа. В течение которых я выяснил, что они примерно мои ровесники. И стало ясно, что " северные" не зря платят. Выглядели они на 65 минимум. Их беседа отчаянно напомнила мне вербальный фон на работе в моём курятнике.
Пакетная передача данных. Бу-бу-бу. Ды-ды-ды. Обратная связь не требуется. Никто никого не слушает. Ду-ду-ду. Бы-бы-бы. Угомонились, и я тоже прикорнул. Но сон пассажира чуток и тревожен.
Первый раз, когда проходившая мимо персона явно железнодорожного происхождения пнула меня по ноге, я был не готов. Зато во второй и третий ( да, был и третий!) раз я был наготове и наградил любительницу заводить мотоциклы пинком со второй ноги. Оба достигли своей цели.
Возможно, мои волшебные пинки поспособствовали тому, что молоденькая эльфийская проводница преобразилась в злобного тролля женска полу и Гоблинской комплекции ближе к выходу. Незадолго до выхода она рвалась ко мне в сортир, истошным голосом вереща, что нельзя курить.
А я, грешным делом, прочитав "На Западном Фронте без перемен", считаю эти два удовольствия неразрывными.
Я смог только предъявить мем из потока:
- Не курить!? Пусть @овном воняет!?
Mahatma Ghandy. Редактировал Bond Voyage.
Все рассказы автора читайте здесь.
=============================================
Дамы и Господа! Если публикация понравилась, не забудьте поставить автору лайк и написать комментарий. Он старался для вас, порадуйте его тоже. Если есть друг или знакомый, не забудьте ему отправить ссылку. Спасибо за внимание
======================================================
Желающим приобрести повесть "Две жизни офицера Де Бура" с авторской надписью обращаться dimgai@mail.ru
======================================================