Предыдущая глава
Павел разругался с Катей в пух и прах. Поздно вечером он оделся и ушёл, оставив после себя стойкий запах мужской туалетной воды. Катя закусила губу, чтобы не разреветься. Да в чём она провинилась!
- Ты не должна была без моего разрешения его привозить! - возмущался Павел, когда Катя проводив Семёна и Аню, вернулась в квартиру.
- Но я не понимаю, почему ты так себя повёл! Это же твой родной брат. Семён рассказал мне, что сидел ни за что. Его просто сделали крайним. И теперь ты его за это презираешь? Не ожидала от тебя такой чёрствости, Паш!
- Да, презираю. Потому что он слабак. Я не вспоминаю о том, что он сидел ни за что. Я вспоминаю, как мать скулила по ночам в подушку, от того, что её непутёвый сын, в притоне ошивается. Пьёт, дома не ночует и нигде не работает! Я помню, как из-за своей шаболды, которая бросила его, он мать за грудки хватал! Вот это я помню! И я не собираюсь его жалеть и кормить из своих рук только потому что он мой брат! Каждый сам выбирает свой путь и идёт по нему. Семён свой выбрал, я свой. Наши пути с ним давно разошлись. И я ничем ему не обязан. Мать просила меня дом ему оставить? Я оставил. В чём проблемы? Всё оплатил, долгов по коммунальным платежам, нет. Пусть живёт и радуется, что крыша над головой есть. Но подачек от меня пусть не ждёт. Под пятьдесят лет.
Павел был непримирим. Он твёрдо считал, что если человек хочет выбраться из д#рьма, он выберется и больше никогда туда не попадёт, как бы ни сложились обстоятельства. Всегда есть выход. Своего брата он не уважал и совесть его не мучила по этому поводу.
Поэтому дальнейшую дискуссию со своей женой он продолжать не стал. Побрился, надушился, оделся и ушёл. Он по поведению Кати понял, что она не согласна с ним и думает иначе. Пусть думает. А он сегодняшний вечер проведёт так, как считает нужным. Ноги сами привели его к съёмной квартире Алины.
Девушка открыла дверь и даже не была удивлена.
- Я ждала тебя - она бросилась ему на шею и прижалась всем своим юным телом. От запаха её молодости и свежести, у Павла крышу снесло. Все рамки приличия и границы, были стёрты. Дверь громко захлопнулась, скрывая двух одержимых страстью друг к другу, людей.
Катя всю ночь прождала мужа. Илюша давно не ночевал дома и стало уже привычно. Его даже спрашивать не стоило, где он был и с кем. В ответ получишь грубость и взгляд, полный ненависти.
Но Павел никогда не позволял себе не ночевать дома. В сердце кольнуло словно иголкой. Катя поняла, что пришло то время, которого она боялась. И виной всему не то, что она Семёна привезла и они с Павлом разругались. Нет. Если он ей изменил, значит давно вынашивал эту мысль.
Рано утром ей позвонила Аня, сообщила, что они уже дома, добрались. И что Семён очень обижен на брата. А что Катя может на это сказать? Сумбурно извинилась, наврала про срочные дела и отключилась. Не выдержала, набрала номер Паши.
Естественно, что он был отключён. Зато входная дверь хлопнула и во всей красе перед Катей предстал Илюша. Он был в ужасном состоянии. Лицо разбито, одежда разодрана.
- Илья! Тебя избили? - Катя заметалась по квартире в поисках аптечки.
- Нет ... Отстань от меня ... - разбитыми в кровь губами, произнёс Илья. Он добрался до ванной комнаты и закрылся там. В зеркало на него смотрел идиот. Как он мог? Дурак ... Понадеялся на свою везучесть. Макс ещё исчез в последний момент. Может его тоже избили?
Илья похолодел от воспоминаний. Вроде всё хорошо было. Он как всегда заправился под завязку, настроение поднялось, удача шла в руки. Один раз выиграл, второй, третий. А потом что-то пошло не так.
- Илюша открой, пожалуйста! Я тебе раны обработаю - Катя по ту сторону двери, дёргала за ручку.
- Отстань. Нечего тут обрабатывать, я сам! Уйди! - Илья все силы вложил в этот гневный рык. Ну, а куда она лезет? Сказал же, отвянь. Хорошо хоть отца дома нет. Его машина не стояла, как обычно на своём месте. А то бы ещё и он мозги ему вправлял и без них тошно! Хотел денег срубить, да съехать от них. А вместо этого его вообще на счётчик поставили, да наподдали, как следует.
Катя ушла на кухню и уперевшись кулаками в стол, пустым взглядом смотрела в окно. Она не могла так больше. Это конец. Отношения выяснять с ними? Её миссия в этой семье окончена. Катя ушла собирать вещи. Только самое необходимое. Деньги на счету есть. На первое время хватит. Паша много ей давал, не жалел. Только на что ей тратить, если всё есть? Вот и копила. Мало ли, что в будущем ждёт.
Она поедет в Ессентуки. Будет искать зацепку там. Займётся своим собственным расследованием. Да, спустя столько лет. А вдруг какая-нибудь маленькая деталь выведет на след Юли? Не верила она,что её девочка могла погибнуть или её для чего-то выкрали. Не верила. Чувствовала, что жива.
Хлопнула дверь ванной, Илья прошаркал в свою комнату. Что за привычка хлопать дверями? Мальчик жизни плохой не видел и ценить то что имеет, не может. Катя смахнула слезу. Жаль, она действительно старалась стать для него хорошей мамой и вложить что-то светлое и доброе в его душу.
Но видимо Илье суждено пройти через свои ошибки и набраться опыта. Либо он поумнеет, либо плохо закончит. Только это уже проблемы Павла. Он справится. Катя им больше не нужна.
Стащив чемодан вниз, она распахнула багажник.
- Здравствуй Катюш. Уезжаешь куда? - участливо спросила соседка по лестничной площадке.
- Здравствуйте, Алевтина Ивановна. Да, уезжаю.
Катя мельком обернулась на соседку. Любопытная. Шла бы себе мимо, нет, надо остановиться и узнать подробности.
- Надолго? Или с Пашкой разошлись?
Алевтина Ивановна была от природы бесцеремонна и никогда не задумывалась, что она возможно лезет не в своё дело. Ей нужно непременно было знать всё и обо всех. Она заслуженный житель этого дома. Долгожитель, так даже правильнее.
- Пока не знаю. На пару недель или месяцев. С мужем у нас всё нормально. Спасибо, что беспокоитесь. Всего доброго.
Не умела Катя ставить на место! Тем более кричать на пожилую женщину, чтобы не лезла туда, куда не просят. Наоборот, вежливо улыбнулась и сев в машину, плавно тронулась с места. Паше она оставила записку. Что б уж совсем не было похоже на бегство. Грустно на душе. Скорее всего она больше не вернётся к Павлу. А куда ей теперь?
Впереди - дорога. А в дороге много времени подумать о жизни. Пока Катя не будет ничего предполагать, потом ясно будет.
***
Аня с самого приезда пилила Семёна.
- А я говорила тебе, помнишь? Пашка твой индюк важный и признавать тебя, как брата, не собирается. Поэтому и не помог тебе. А если бы помог, ты столько лет не отсидел бы. Адвоката нанять, на пересмотр подать. Всё это не сложно было. Но он не стал.
Семён нервно курил. Одну сигарету за другой. Сидел на пороге дома и прищурив глаза, смотрел куда-то вдаль. Он и сам понимал, что вообще-то не прав Пашка и слишком к нему предвзят. Ошибиться каждый может. Не все такие идеальные, как Пашка.
- Не зуди над ухом. И без тебя тошно - осадил он Аню. Посмотрел на неё искоса - тебе на работу не пора что ли?
Аня раздражённо расчёсывала волосы, с неудовольствием глядя на проступающую седину. Рано что-то начала седеть-то. Покраситься бы, да лишних денег на парикмахерскую нет. Сама не умела. Раньше когда с Димой жила, всегда к мастеру ходила. Следила за своим внешним видом. И в кого она сейчас превратилась? Катька и то выглядит намного лучше.
Одно радует, что про Юльку она тоже ничего не знает. Аня задумалась. Что же тогда случилось? Ведь Мирон не знал, что девчонка уже не нужна, Васечка ум#р. Тогда почему он её не довёз. Может в аварию попали? Об этом Дима должен знать. Но о своём бывшем муже, Аня много лет ничего не слышала и представления не имеет, где он. См#рть Васи окончательно их развела.
- У меня на сегодня отгул. Ведь я думала, что мы в Москве задержимся. С пирогами, да вином нас встретят и с распростёртыми объятиями - съязвила Аня. Семёна она считала тряпкой. Гордый видишь ли ... Да она на его месте этому самодовольному Пашке в глаз зарядила бы! Кто старший брат в семье?
- Хорош, а? Капаешь ты мне на нервы!
Семён захлопнул входную дверь и вскочил со ступенек. Выпить захотелось вдруг так. Пашка его всё равно не принял. Так кому теперь и что доказывать. Сорвавшись, как с цепи, Семён поспешил в магазин. Деньги есть. Сейчас водки накупит и уйдёт на пруд. А то Анька расслабиться не даст. Трезвенница, ч#ртова. Сама в завязке и ему не даёт.
Какой-то смысл потерял Семён. Уже не видел к чему стремиться дальше. Обидел его брат, очень сильно обидел. Была бы мамка жива ....
***
Юля не спала всю ночь. Ссора с Ниной не выходила из головы. Ведь над ней же надругался этот тип! Почему она его покрывает? Прикрыв глаза, Юля видела смутные обрывки. Но сегодня картинка почему-то не складывалась. Не было настроения и апатия захватила всё существо.
- Короче, мы с мамкой в город едем. Ты остаёшься за хозяйку. Ясно? - в комнату ворвалась Галя.
- А Артём? Тоже с вами? - Юля старалась выглядеть спокойной. Сегодня Галя была сама собой. Вчерашняя пелена с неё спала.
- Артём дома не ночевал. Тебе что до него? Придёт, спать завалится. Ты вон поесть сготовь, дома приберись, да на огород выйди. Мы, между прочим, тебе едем платье на выпускной выбирать.
- А почему без меня?
- Да потому что нечего тебя с собой таскать. Тощая, как палка. Чего там выбирать то? Так что сиди. Дома.
Галя захлопнула дверь обратно. В окно Юля видела, как они с Наташей вышли за калитку и что-то бурно обсуждая, пошли по дороге. День обещал быть серым и пасмурным. Какой выпускной? Юля готова так аттестат получить и поскорее сбежать из стен школы. А потом с Серёжкой в Москву. Она решилась!
Здесь ей больше делать нечего. Единственная подруга Нина и то уже против неё. А в чём Юля провинилась перед ней? Увидела в таком неприглядном виде? Ведь Ниночка хотела потом девчонкам похвастаться, каким был её первый раз. Со взрослым и брутальным мужиком. Юля вдруг отчётливо увидела мысли подружки. Теперь ясно за что она обижается на неё. Даже возненавидела.
Артём вернулся домой ближе к обеду. Бросил на Юлю хмурый взгляд и скрылся в доме. Юля как раз натаскивала воды в баню. Сердце заколотилось в предвкушении неприятностей. Уйти что ли пока? Да куда ... Наталья столько дел ей приказала. Целый список на столе оставила. Не сделает, она ей потом всю плешь проест.
Артём достал из заначки бутылку самогона. Всю ночь кутил на хате у одного из друзей. К утру только уснули. Вскочил к обеду и с сильнейшего похмелья. Прочитал от сестры сообщение, что они с мамкой в город уехали, Юлька одна.
"Либо сегодня, либо никогда. Действуй" - горели чёрные буковки на белом экране.