Предыдущая глава
Павел появился дома только ближе к вечеру. Илья спал, закрывшись одеялом с головой, окно в его комнате нараспашку.
Будить сына Павел не стал. Дома, уже хорошо. Завтра поговорит с ним. Кати, как ни странно не было. На кухне чисто. Идеально чисто и нечего поесть.
На столе одиноко лежит записка, написанная ровным почерком жены.
" Уехала на Юг. Нам нужно пожить отдельно и решить, как жить дальше. Не звони и не пиши. Приеду, поговорим. Пока".
Просто и лаконично. Катя, Катя ... не была бы ты такой простой и доверчивой, всё хорошо было бы. Не притащила бы Алину, с которой Павел теперь связан по рукам и ногам.
Не притащила бы Семёна ... Это ему решать, общаться с братом или нет. Это слишком личное и он не хотел что бы так всё произошло. Слишком не умно поступила его жена. А позвонить? Спросить готов ли он к встрече с братом?
Павел вспомнил, что ещё какая-то женщина с ними была. Лицо смутно знакомое. Кто она? Пассия брата? Женщину он нашёл себе быстрее, чем наладил отношения с ним. Вот они, ценности Семёна. Ничего не меняется.
Мысли почему-то в этот вечер были только о нём. Не хотел себя грузить, но снова и снова возвращался к той скомканной и неожиданной встрече.
На телефон пришло несколько сообщений от Алины. Он их даже не читал. Просил же, не писать ему! Обозначил границы. Раз уж так вышло, то почему бы ею не воспользоваться?
Она девушка без моральных принципов, сама на всё согласилась. Он не принуждал. Объяснил ей, что будет иногда наведываться. Продолжит платить за квартиру и будет на мелкие расходы, денег подбрасывать.
Алина возражений не имела. Была с ним нежна, ласкова и ни на что больше не претендовала. Пообещала прилежно учиться и хранить ему верность. Павел хмыкнул, но промолчал. Верность ему в принципе не нужна. Он с ней всё равно временно, пока ему не надоест. Возраст уже далеко за сорок. Надолго его не хватит.
В кухню вошёл Илья. Он не слышал, что отец вернулся.
- У тебя что с лицом? - взревел Павел, уставившись на сына.
- Ничего. Стукнулся - Илья налил полный стакан воды и с наслаждением выпил. Отец схватил его за плечи и развернул к себе.
- Ты пьёшь? Колешься? - он завернул ему рукава. Вроде всё чисто.
- Нет!
Илья оттолкнул от себя отца. Вот влип. Что-то он счёт времени потерял. Подумал почему-то что ещё раннее утро и отец спит. И как ему объяснить? Сейчас начнёт докапываться. Он и так с таким фейсом на улицу не выйдет. Вся р#жа в синяках. Вот попал ...
-Тогда что??? Что с тобой происходит? Где ты шатаешься целыми днями? Почему ты никуда не ходишь, не узнаешь про учёбу? Ты этот год вообще что ли решил не учиться? Тогда в военкомат пошли. Армия и точка. Может хоть там поумнеешь. Я тебя отмазать хотел. А теперь думаю, зачем?
Илья взбесился. Схватил стул и как швырнёт его в сторону.
- Да ты задолбал меня! Отвали! Я сам себе хозяин, мне уже восемнадцать. Армия, армия! Чихать я хотел и никто меня не заставит туда идти. И учиться я не хочу. Можно и без диплома большие бабки зарабатывать.
Павел думал его прямо сейчас удар хватит. Лицо его побагровело. Из-за нехватки воздуха, он ослабил узел галстука, расстегнул ворот белоснежной рубашки. Вот так сынок ....
- Задолбал, значит, да? - тихим голосом спросил он. Внутри разлилась такая горечь, что всё это зря. Зря трудился, старался. Зарабатывал капитал. Чтобы сыну всего хватало, чтобы не нуждался ни в чём. Ждал, когда он вырастет и они станут единоправными партнёрами, друзьями.
Илья молчал. Взгляд его был безумным, кулаки сжаты. Когда он стал таким? Что Павел делал не так? Что?
- Тогда уходи и живи, как сам знаешь - Павел прошёл мимо сына. Он закрылся в комнате, лёг на свою широкую кровать и пустым взглядом уставился в потолок. В красивый, дорогущий потолок.
В кармане брюк зазвонил телефон.
- Слушаю - бесцветным голосом ответил он. Может быть Катя? Почему-то именно сейчас не хватало её спокойной рассудительности и мудрости. В такие моменты она его всегда поддерживала.
- Паш ... Пашка, это ты? Сёмка умер! Слышишь? В пруду утопился! - прозвучал хриплый женский голос.
***
Катя заезжать к Наташе не стала. Зачем? Они не подруги, а рассказывать, что Алина по какой-то причине съехала от них, не хотелось. Она звонила ей сама. Алина сообщила, что подружку нашла и договорилась с ней вместе снимать квартиру. Без лишних подробностей.
Катя пожелала ей всего хорошего и на этом разговор был окончен. Съехала и хорошо. Значит, понятливая оказалась. Сейчас совсем не до неё. Как там Павел? Увидел теперь, что Илья в таком состоянии и скандалить начал. Он очень не сдержан на эмоции.
В дороге Катя всё хорошо обдумала и согласилась, что действовала импульсивно. Хотела, как лучше, а получилось, как всегда. Павел сам с братом разобрался бы. Зачем она влезла? Семён ведь не хотел особо ехать, его Аня тоже подпихивала.
Катя решила остановиться в том же санатории, что и семь лет назад. Она пока не понимала в каком направлении искать. Персонал, конечно же сменился. Лица молодые, вежливые. Все улыбаются. Разместили Катю в большой и светлой комнате.
- У нас теперь не санаторий, а частное заведение. База отдыха - проинформировала девушка администратор. Она вернула Кате её паспорт, предоставила прайс на все услуги, какие у них были.
Ничего так, цены. Надолго видимо Катя здесь не сможет задержаться. Только дней на пять, а потом придётся где-то у местных, жильё снять. Дешевле выйдет во много раз.
- А скажите, пожалуйста, у вас никто не остался из тех, кто работал здесь семь лет назад? - всё же поинтересовалась Катя.
Девушка наморщила лоб, вспоминая. Она сама тут всего полгода работала. До неё ещё пять администраторов сменилось.
- Знаете, есть одна женщина. Она работала помощником прошлого директора санатория. Какая-то беда у неё случилась, она долгое время пила. Потом снова попросилась на работу именно сюда. Её приняли уборщицей комнат. Она вроде закодировалась, не пьёт больше. А вы что-то узнать хотели? Можем по базе данных пробить. В нашем компьютере все сведения прошлых лет сохранены. Даже до реорганизации.
Катя покачала головой.
- Спасибо. Она когда работает? Я пока ещё сама не определилась, что хочу спросить у неё.
- Валентина Андреевна работает завтра. Сегодня не её смена. Ещё что-нибудь нужно вам?
Катя душевно поблагодарила словоохотливую девушку и закрывшись в комнате, прилегла отдохнуть. Сутки за рулём вымотали. Глаза слипались уже, так хотелось спать. В душе теплится огонёк надежды, что хоть что-то удастся выяснить и выяснить Катя уже решила что. Кто пригласил их в этот санаторий? Аня. Вот про неё она и расспросит у Валентины Андреевны.
***
Артём запер дверь в баню и замер в предбаннике. Юля гремела чем-то внутри, переставляла. Очень шумно у неё было, поэтому, как вошёл Артём, она не должна была слышать.
А он сделал ещё глоток. Поморщился. Уже порядком его развезло на старые дрожжи, да на голодный желудок. Но всё равно пил много. Почему-то обычное дело, завалить девчонку, казалось ему в этот раз очень трудным.
Просто Юлька необычная девчонка. Нравится она ему. И давно. Только сама она, нос от него воротит. Как же ... Он ведь не Серёга Соломатин, перспективный парень из Москвы.
- Привет - Артём распахнул дверь внутрь и уставился мутным взглядом на Юльку. Закатав рукава свободной рубашки, в коротких джинсовых шортах, доставшихся от Гали, Юлька что-то стирала в железном тазу. Лицо раскраснелось, глаза блестят.
- Артём? Тебе что-то нужно? - девушка старалась не показывать своего волнения. Она прекрасно поняла, что нужно от неё Артёму. Видела все его скверные мысли насквозь. Шансов никаких, если только воспользоваться тем, что она использовала в разговоре с Галей. Да, гипноз. Иначе, она не умеет себя защитить.
- Юль ... Ты мне давно нравишься, жениться хочу на тебе - начал свою бессвязную речь Артём, приближаясь к девушке.
Юля выставила руку вперёд. Она неотрывно смотрела Артёму в глаза.
- Я знаю. Стой, где стоишь - произнесла она отчётливо. Артём как-будто споткнулся обо что-то и с удивлением опустил глаза вниз. Ничего не было, только идти вперёд почему-то не в силах.
- Юль ... Зачем тебе Соломатин? Он же весь какой-то правильный, тошный. До мозга костей городской жмот. Ты же не будешь с ним счастлива!
Юля молчала, изо всех сил сосредоточившись на лице Артёма. Увиденное вдруг её поразило. А ведь он прав. Сергей не идёт ей по судьбе и если она упрямо последует за ним, то будет много бед. Но кто, если не он? Ведь она любит его!
Юля зажмурила глаза. Как бы ей не хотелось иметь такой дар! Не хочет она знать ничего, видеть! Дверь с улицы начал кто-то отчаянно дёргать. Артём воспользовался временным замешательством девушки и схватив её в охапку, стал целовать.
- Пусти! - Юля оттолкнула его и выскочила в предбанник, отодвинула засов. Сергей тут же влетел внутрь и вцепившись в плечи Юли, внимательно посмотрел ей в глаза.
- Ты чего заперлась? Случилось что?
- Это Артём ... Он ...
- Кто? - в глазах Серёжи промелькнула ярость - он тебе что-то сделал? Навредил?
Парень отпустил Юлю и сжав кулаки настежь раскрыл дверь в парилку. От увиденной картины, растерялся. Артём лежал на боку, как-то неестественно скрючившись. Серёжа с брезгливостью сел на корточки, развернул его.
- Юль! Да он же м#ртвый! - крикнул он в испуге шарахнувшись в сторону.