Это статья посвящена Петербургскому метро. Питерская подземка как кровеносная система города, которая ежедневно перемещает миллионы человек.
Подземная жизнь Санкт-Петербурга не ограничивается только туннелями и станциями метрополитена. Это целый мир, полный тайн, историй и легенд.
Метро Санкт-Петербурга - одно из самых красивых и уникальных в мире. Его станции - это произведения искусства, которые отражают историю и культуру города. Каждая станция уникальна и имеет свой неповторимый стиль.
Но метро - это не только средство передвижения, это еще и место, где можно увидеть много интересных вещей. Например, на многих станциях есть мозаики, которые были созданы известными художниками. Также на стенах можно увидеть барельефы и скульптуры, которые рассказывают о жизни города в прошлом.
В метро Санкт-Петербурга 72 станции, из которых пять расположены над землей. Платформы находятся в среднем на глубине 57 метров, что делает питерскую подземку самой глубокой в мире. Также имеется уникальный 300 метровый пешеходный переход станции Спортивная соединивший 2 берега Невы.
В целом, метро Санкт-Петербурга - это уникальное явление, которое заслуживает внимания. Это не просто транспорт, это часть истории и культуры города.
Хотелось бы рассмотреть некоторые самые на мой взгляд интересные особенности Питерского метрополитена
- Первая особенность - это станции, которые имеют двойное назначение: подземная станция метро и она же бомбоубежище, которые закрываются огромным железобетонными воротами спустя некоторое время после объявления тревоги о ядерной. На некоторых страницах даже закрываются входные группы тоннеля
Вторая особенность - это глубочайшие тоннели, которые расположены под водой. Например, станция "Адмиралтейская" находится под Невой и является одной из самых глубоких станций в мире (~ 86 м).
Третья особенность - это уникальное оформление каждой станции. На многих можно видеть огромные мозаичные панно
Четвертая особенность - это барельефы на станциях. На некоторых станциях есть барельефы, которые изображают сцены из истории города. Например, на станции "Площадь Восстания" есть барельеф, который изображает восстание декабристов.
Пятая особенность - это скульптуры на станциях. Некоторые станции имеют скульптуры, которые также отражают историю города. Например, на станции "Пушкинская" есть скульптура Пушкину
Шестая особенность - это архитектура наружных вестибюлей станций. Некоторые станции имеют уникальный архитектурный стиль, который отражает эпоху, в которую они были построены. Например, станция "Кировский завод" была построена в стиле сталинского классицизма, а станция "Горьковская" - в стиле хай-тек (мне так кажется😁).
Седьмая особенность - станция Автово была признана самой красивой станцией в мире
Все эти особенности делают метро Санкт-Петербурга уникальным и интересным местом для посещения.
В заключение можно сказать, что метро Санкт-Петербурга - это не просто средство передвижения, но и объект культурного наследия. Каждая станция имеет свою историю и особенности, которые делают ее уникальной. Кроме того, метро является важным элементом транспортной системы города и обеспечивает быстрое и удобное перемещение для жителей и гостей города.
А ещё наверняка мало кто занет, что в Ленинграде была станция метро "Дачное". Она являлась конечной станцией Кировско-Выборгской линии в период с 1 июня 1966 года по 5 октября 1977 года.
«Дачное» просуществовало всего 11 лет. Это была наземная станция и находилась она Южнее станции "Автово"на Трамвайном проспекте.
Эксплуатация станции на протяжении 11 лет показала, что открытые павильоны не подходят для нашего климата, и станция была ликвидирована 5 октября 1977 года.
В наши дни от станции метро Дачное сохранился только небольшая часть платформы, перестроенная в здание ГИБДД.
Спасибо, что прочитали. Всем добра!