Найти тему
Привет, приключения!

"Яхта, привет!" Глава 1. Вовремя

Оглавление

Как у меня получилось купить парусную яхту в Швеции и пересечь на ней Балтийское море и пол-России.

Подготовка. Виза, билет и напарник.


Ехать этим летом я никуда не собирался. В семье ожидалось пополнение, обстановка в мире неспокойная, денег нет.

Три года назад, когда я утвердился в мысли, что яхту надо покупать в Швеции, причем самому, разразилась эпидемия коронавируса, границы закрыли, полеты отменили. На следующий год и рождение дочери, и ремонт, и военная лихорадка... Хотя, кстати сказать, последняя немного пугала, но не особенно останавливала. А в этом году узелки недружественности затянулись еще туже, Европа повернулась к России своим, как оказалось не самым красивым местом, поперерезала все пути-дорожки. И получилось, что "За морем телушка-полушка, да перевоз - рубль". Но руку на пульсе держал, мало ли...

А в мае неожиданно проснулся мой друг из Рыбинска, Сергей К., с которым в прошлом году мы планировали совместный перегон, и, со свойственной ему позитивной энергией, стал меня шевелить и подталкивать, не смотря на мои унылые пессимистические отписки. Но собрат по духу - большое дело, особенно если он активен и целеустремлен.
И вот смотрю - перегонщики к сезону зашевелились. Стал узнавать - действительно, можно. Только безостановочно через всю Балтику и Финский залив по маршруту Стокгольм-Питер. Около четырех дней. Сложно, но возможно.

Прикинув расходы, решил обратиться к профессионалам. Разница в затратах между тем, гнать ли лодку самому или поручить опытным в этом деле людям - треть. Чего только стоит оформление визы, билет через Стамбул, проживание, расходы... Не говоря уже о разных рисках и своенравных водах Балтики, которые и вовсе не считаются ни с чем. У меня были контакты нескольких людей, работающих в этой сфере, в том числе одного доброго моего товарища по нижегородской парусной тусовке. С ним я общался несколько раз и он довольно обстоятельно отвечал на все мои вопросы и давал дельные советы. И вот я подобрал несколько вариантов и написал ему в начале июня:

- Дима, привет! Можешь пригнать мне одну из этих лодок, которая на твой взгляд лучше по состоянию и оборудованию. До Питера, дальше я сам.
На что получил лаконичный ответ:

- Не знаю пока.

Сергей стал активно подбивать меня подать на визу. Я обратился в пару агентств, где мне сказали, что это обойдется примерно в 30 тысяч, к тому же они ничего не гарантируют по срокам и положительному исходу, и вообще - "не лучше ли вам подать на Французский шенген, или Итальянский..." А не лучше ли тогда все сделать самому? К тому же ничего сложного особенно в этом деле нет. С прошлого года у меня оставались заготовки на визу. Роман А., съевший не одну собаку на выгодных перелетах, подсказал мне как забронировать билет. В банке, куда я пошел получить новую карточку взамен потерянной, я сделал заодно и случайно кредитку юнион пэй, с которой без проблем забронировал отель. Все сделал буквально за один день. И стал мониторить на сайте слоты для посещения визового центра. День, второй - слотов нет. И вот я как-то просыпаюсь среди ночи, открываю сайт и - вуаля, когда изволите?! В общем, сходил, переделал два раза на месте бронирование, заплатил за переделку заявления, т.к. в нем какая-то запятая не там стояла. Оплатил пошлину и обязательную и довольно дорогую доставку на дом. За все про все вышло чуть больше 10 тысяч. Первый шаг самый трудный, и он был сделан!

Сразу стал искать напарника, так как у Сергея что-то не получалось. У друзей работа, дела, свои проблемы. Собратья по интересам отказались так быстро раскачиваться. Ну и сам тоже гадал: "дадут - не дадут".
А через десять дней мне позвонили, и симпатичная девушка прямо на дом привезла мне конверт с визой в паспорте.

И вот тут мне большую поддержку оказала любимая.

- Мечты должны сбываться, - сказала она, - Давай, едь! Еще одну зиму твоего нытья по яхточкам я не вывезу.

- Но виза всего на шесть дней, если ничего не выйдет?

- Ну, хоть отдохнешь, посмотришь на Швецию.

Узнав, что я получил визу, Дима сразу предложил мне поучаствовать в перегоне. Два года назад я так и хотел сделать - сначала сходить с кем-то, а потом уже покупать себе. Но два года прошли, детей у меня стало больше, и семейная яхта стала нужна уже сейчас. К тому же обстановка такая, что каждая возможность - как яичко золотое, нести да не разбить!

Напарника не находилось. Роман согласился помочь, если я оплачу все расходы и командировочные. Но так как яхта была еще не найдена и не куплена, мы договорились, что я обращусь к нему по факту наличия какой-то конкретики.

Самый популярный сайт объявлений в Швеции - Блокет, не дает возможности посылать сообщения без регистрации по местному телефонному номеру. Яхты видно, а поговорить нельзя. Мне пытались помочь знакомые, но безуспешно.

И тут Сергей свел меня со своим товарищем Олегом, который работает в Стокгольме. Мы пообщались по видео-связи, и я почувствовал, как на Шведской земле лег мой якорь. Теперь оставалось только подтянуться.
Попытался найти дешевый билет, но прямых рейсов в Стокгольм из России не оказалось, ни по воздуху, ни по морю, только через третьи страны. Взял билет с пересадкой в Стамбуле из Москвы. А три года назад планировал доехать на автобусе до Осло, а там - паромом... Товарищ из Белорусии предлагал вариант через Минск и автобусом до Вильнюса, но уверенности в этом маршруте не было и у него самого. Что ж, повидаю Турцию...

К 18-му июля я устроил все свои мирские дела на этом берегу, отвез детей к бабушке и, получив отцовское благословение, отправился в путь.

Если интересны мои приключения - подпишитесь обязательно на канал, а также вступайте в группу ВК "Добро на борт!"