Найти в Дзене

ТЕАТРЫ - вон из госбюджета ))?! Постоянно говорят - кино! А театр? Что с ним ? Жив ?

Оглавление

Константин Богомолов стал символом сегодняшнего театра. Но речь не о нём...а может и вернёмся к нему. И к Театру - да-да , с большой буквы. А пока одно сплошное телевидение ?

-2

В общем-то да ! Только оно приобрело различные формы через интернет . И сегодня , когда по привычке из уже древних перестроечных и 90-х отчаянные любители горделивых поз утверждают, что не смотрят телевизор, то значит ... они и застряли где-то там же - в своих кухонных беседах о "зомбоящике". Ну, какой телевизор ? Он же давно такой же гаджет как ноутбук, телефон-айфон с полным айпадом ...только размером побольше. А трансляции в кинотеатрах?

Шли по всей З.Европе
Шли по всей З.Европе

Это же не телевизор , не телевидение ? А что же ещё ? Всего лишь его же форма. Кстати, а что стало с "великим оператором и пропагандистом телевидения" ? Рудольф, Рудик он же Родион, но не Гоша ...об этом здесь - "Москва слезам не верит - 2" .

Но телевидение всё же не заменяет театр. А какой он сегодняшний театр ? Он нужен ? Нужен , но какой ? На мой взгляд нужен "чистокровный" - не скрещенный с цирком, эстрадой, с кино и , не побоюсь этого веского слова, со strиптизом. Но надо и разобраться , что такое театр . Это прежде всего обман...как любое искусство. Зрители часто жалуются, что приходят на спектакль, особенно на сборный - антрепризный и видят откровенную халтуру в исполнение артистов - не всех, но часто. Но театр халтура в принципе - обман , постановка . Актёрам надо, например, кричать, чтобы было слышно даже в залах с плохой акустикой или накладывать противоестественный грим...Но именно халтура внутри общей халтуры видна как-то особенно ярко. И когда актёр не включился , не вошёл в роль , то и его личная халтура вступает в резонанс с общим театральным наигрышем и кратно усиливается, бросается на разочарованного зрителя.

-4

Яркий и первый пример повальной халтуры - "Таганка" Любимова. Капустники и вечеринки , любительские по сути спектакли на сцене выдавались за новации ...образовалось таинство агрессивной рекламы и моды. Но не было таинства театра.

Сейчас сплошная Таганка. Почти. Но часто хуже...

Сохранится ли классический Малый (чуть ли не единственный в стране театр в его классическом виде) без Соломина ? И как его сохранить ? К этому вернёмся.

-5

Кстати про антрепризы не совсем согласен , что это заведомо расхалтурнейшая халтура . Сильный актёр , если соберётся , то выдаёт завораживающую энергетику обаяния и в одиночку. Вспомните эти мгновения - вышел артист (артистка) ещё не открыл рот, а зал затих ...раскрыв рот. Потом начал говорить и тишина такая, что слышны даже глотки буфетчика под прилавком этажом ниже. Это эффект правильного обмана, театральной халтуры без халтуры - искусство, талант !

А в театр на Таганке и ходили-то из-за Высокого. Но его феномен был не в блестящей актёрской игре , а в его воплощении народного поэта, барда , певца мечты и надежд.

"Владимир Высоцкий-большой поэт . . а с актёром сложнее" тут о Высоцком поподробнее.

-6

А что делать с театром как с институтом . Как отрегулировать это явление культуры, что бы все были довольны - настоящие театралы и новаторы с неизвестным будущим ? А может это не так уж и сложно ?

Кстати, как загубить настоящий театр очень хорошо показано в сериале "Балет".

А как сохранить ? Ничего нового ! Отсеять , снять с госбюджета . Большой, Малый , Мариинский, БДТ, пара прекрасных сибирских филармоний , конечно же ярославский театр ...всё ! Для госбюджета достаточно . Остальные - пинками на самоокупаемость...особенно нужно освободить госбюджет от массы московских театриков , выживающих с советских времён всё за счёт того же госбюджета. Эксперименты и новации ? Прекрасно , пусть ищут , пусть воплощают режиссёрские находки ...

а зритель пойдёт и заплатит . Или нет ! Не всё коту масленица (см. иллюстрации в самом начале статьи).