Команда разработчиков графических драйверов Linux компании Valve исправила поддержку меш-шейдеров Vulkan для пользователей, работающих с интегрированной графикой RDNA3 на процессорах Phoenix в последней версии кода драйвера Mesa RADV.
Независимо от того, используете ли вы процессор Phoenix в ноутбуке SoC, найденном в различных портативных игровых устройствах, таких как ASUS ROG Ally, или недавно выпущенный настольный APU Phoenix, последние разработки в Mesa RADV позволят решить проблему с поддержкой меш-шейдеров, чтобы больше игр были отображены правильно.
Недавно поступила информация о проблемах с отображением текстур в играх с включенными меш-шейдерами на интегрированной графике Radeon 780M, как, например, в игре RoboCop: Rogue City:
Также сообщалось о проблемах с играми UE5 на ноутбуке ASUS ROG Ally с использованием процессора Ryzen Z1 Extreme.
Известный разработчик драйвера RADV из Valve, Сэмюэль Питоисет (Samuel Pitoiset) справился с проблемой и обнаружил, что режим "GS_FAST_LAUNCH" должен быть установлен на 2 для APU RDNA3. Эта проблема с GS_FAST_LAUNCH уже известна по поводу возникновения проблем с дискретными GPU RDNA3, но оказывается, что для интегрированной графики RDNA3 это именно то, что нужно для правильной работы меш-шейдеров. Однако из-за возможной ошибки прошивки Phoenix для работы требуется установить значение 2, а не 1.
GS_FAST_LAUNCH=1 не должно использоваться на GFX11, но это все равно требуется для дискретных GPU (например, NAVI31), потому что это разрушает производительность по неизвестным причинам.
На APU RDNA3, требуется GS_FAST_LAUNCH=2 для работы меш-шейдеров и производительность в порядке. Возможно, существует ошибка в прошивке на APU, которая объясняет, почему GS_FAST_LAUNCH=1 не работает на Phoenix.
Это изменение было объединено для Mesa 24.1-devel и также будет внедрено в стабильную версию Mesa 24.0, чтобы исправить использование меш-шейдеров на интегрированной графике RDNA3.