Найти тему

«Край надломленной луны»: кино с Викторией Толстогановой о страдающих женщинах

Оглавление

Успешная столичная журналистка Саша вынуждена бросить коллег, обсуждающих очередной номер (редактором у них, кстати, Александр Цыпкин), и прямо с «летучки» мчаться на вокзал. Ей позвонила мама и сказала, что пропала младшая сестра Соня.

Блистательное трио.
Блистательное трио.

И вот Саша (Анна Шепелева) в тесной питерской квартире, где растерянная мама Марина (Виктория Толстоганова) заламывает руки, а авторитарная бабушка (Эра Зиганшина) всем своим видом демонстрирует: «А надо было слушаться, когда я тебе говорила».

Марина оказывается под двойным огнем упреков — и со стороны матери, и со стороны старшей дочери. Как это, оказывается, непросто — совмещать эти две ипостаси!

Но Соня быстро отыскивается — девочка уехала в дачный поселок, обнаружила, что их заброшенный дом затоплен, и попалась на воровстве еды у соседей.

Большая часть действия происходит на старой даче на берегу Финского залива.
Большая часть действия происходит на старой даче на берегу Финского залива.

Соня не хочет видеть мать из-за случившегося конфликта, но готова общаться с сестрой. Тем не менее, все трое — Марина и две ее дочери — оказываются в одном не пригодном для жилья доме, чтобы беспрерывно выяснять отношения, ссориться, плакать, оправдывать себя и обвинять друг друга. Безжалостны все. Атмосфера в фильме настолько раскаляется, что кажется, от героинь летят искры. Удивительно, но кажется, что они все очень похожи внешне. Или это хорошая работа оператора?

«Край надломленной луны» — фильм с обнаженным нервом. Играют на пределе искренности все, включая 16-летнюю Машу Лобанову в роли Сони.

Соня (Маша ЛОбанова).
Соня (Маша ЛОбанова).

Фильм режиссера Светланы Самошиной снят по сценарию Натальи Мещаниновой, и это одна из причин его посмотреть. Вторая причина — блистательное трио актрис. Это правда надо видеть.

Третья причина — мораль. Мы всегда хотим для своих детей лучшей жизни и знаем, как ее устроить. Картина как раз о том, как из лучших побуждений мы совершаем фатальные ошибки. Как вместо того, чтобы признавать их, мы прячемся за сиюминутными делами — надо приготовить еду, надо решить бытовые проблемы.

Сосед по даче (Артем Быстров). Мужчины идут фоном.
Сосед по даче (Артем Быстров). Мужчины идут фоном.

Хотя на самом деле надо просто сесть и честно поговорить. Но ведь это так страшно — уронить свой авторитет в глазах ребенка. Вдруг Соня узнает, что мама неидеальна? Что отжигала в молодости по ночным клубам, сплавив старшую дочь бабушке. Что связалась не с тем мужчиной. Что отец Сони — слабый человек, так бывает. Но нет, Марина будет формировать идеальную действительность, раня дочерей и превращая свою и их жизни в ад.

Саша (Анна Шепелева).
Саша (Анна Шепелева).

И всё ради чего? Чтобы хоть у Сони была модель нормальной семьи и ее жизнь сложилась, как надо. Не как у Марины и не как у 30-летней Саши, у которой только работа и алкоголь для снятия стресса.

«Край надломленной луны» обнажает болевые точки в отношениях. Финал открыт, но катарсис и слезы обеспечены. И возникает желание пересмотреть свои отношения с близкими. Ведь порой из лучших побуждений можно нагородить такого…

Смотрели, будете?

Кадры из фильма с сайта Кино-Театр.ру.

Читайте также на канале:

Еще больше обзоров — в подборках «Кино круглый год» и «Наше кино»